Презентация, доклад на тему Наглядное сопровождение и отработка практических умений к уроку истории на тему Археология-помощница истории

Содержание

Люди начали использовать медь за 5 тысячелетий до н.э. Определите, сколько тысячелетий прошло с тех пор.До н.э. 5000 Р.Х. 2018 н.э.Задание5000 +2018 = 7018 лет это

Слайд 1Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до

основания Новосибирска.
Сколько это полных веков?
До н.э. 753г. Р.Х. 1893 г н.э.

Задание

753 + 1893 =2646 лет
2646 лет = 26 века 46 лет

Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Новосибирска.Сколько это полных веков?До н.э.

Слайд 2Люди начали использовать медь за 5 тысячелетий до н.э. Определите, сколько

тысячелетий прошло с тех пор.
До н.э. 5000 Р.Х. 2018 н.э.


Задание

5000 +2018 = 7018 лет
это 7 тысячелетий и 18 лет

Люди начали использовать медь за 5 тысячелетий до н.э. Определите, сколько тысячелетий прошло с тех пор.До н.э.

Слайд 3Проверь себя:
История
Исторический факт
Исторический источник
Хронология
Легенда карты

Проверь себя:ИсторияИсторический фактИсторический источникХронологияЛегенда карты

Слайд 5Археология – помощница историков
Цель занятия: проиллюстрировать прочную связь истории и археологии,

но в то же время представить последнюю, как самодостаточную дисциплину со своим особым предметом и методами работы.
Археология – помощница историковЦель занятия: проиллюстрировать прочную связь истории и археологии, но в то же время представить

Слайд 6Археология (др.-греч. ἀρχαῖος — древний и λόγος — слово, учение) —

историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Археология воссоздает картину жизни людей в древности, о которой нет никаких письменных источников.
Единственные письменные источники, с которыми работают археологи, - это надписи на камне, надгробных плитах и других обнаруженных в ходе раскопок объектах.
Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в различных местах земной поверхности.

Археология (др.-греч. ἀρχαῖος — древний и λόγος — слово, учение) — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по

Слайд 7Археология -
это наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам.

Археолог -
это

ученый, производящий раскопки и изучающий вещественные источники

Археология - это наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам.Археолог -это ученый, производящий раскопки и изучающий вещественные

Слайд 8Науки помощницы
Археология
Работа археологов. Является ли эта фотография историческим источником?

Науки помощницы АрхеологияРабота археологов. Является ли эта фотография историческим источником?

Слайд 9Украшения из древних захоронений
Фотографии
Кинофильмы
Фонограммы
Клад древних монет
Древние книги
Песни
Остатки фундамента древней крепости
Сказания, былины
Наскальная

живопись
Кувшины с затонувшего корабля
Украшения из древних захороненийФотографииКинофильмыФонограммыКлад древних монетДревние книгиПесниОстатки фундамента древней крепостиСказания, былиныНаскальная живописьКувшины с затонувшего корабля

Слайд 10Украшения из древних захоронений
Фотографии
Кинофильмы
Фонограммы
Клад древних монет
Древние книги
Песни
Остатки фундамента древней крепости
Сказания, былины
Наскальная

живопись
Кувшины с затонувшего корабля
Украшения из древних захороненийФотографииКинофильмыФонограммыКлад древних монетДревние книгиПесниОстатки фундамента древней крепостиСказания, былиныНаскальная живописьКувшины с затонувшего корабля

Слайд 12Как ученые догадываются, где нужно искать древние вещи?
Какие места выбирают археологи

для проведения раскопок?
Почему начальный этап археологических раскопок называют «полевым»?
Почему на раскопках не используют экскаваторы?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:

С. 54

Как ученые догадываются, где нужно искать древние вещи?Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?Почему начальный этап археологических

Слайд 13Великий Новгород

Великий Новгород

Слайд 14Перекрёсток мостовых

Перекрёсток мостовых

Слайд 17Дороги в Помпеях

Дороги в Помпеях

Слайд 18Изучение собранного материала в научной лаборатории
Публикация собранных материалов в книгах или

научных журналах

Сбор научного материала

Раскопки

Определение материала, из которого изготовлен найденный предмет

Этапы работы археолога

Полевая разведка

СОБИРЕМ ПИРАМИДУ ДЕЙСТВИЙ АРХИОЛОГА

Изучение собранного материала в научной лабораторииПубликация собранных материалов в книгах или научных журналахСбор научного материалаРаскопкиОпределение материала, из

Слайд 19Изучение собранного материала в научной лаборатории
Публикация собранных материалов в книгах или

научных журналах

Сбор научного материала

Полевая разведка

Раскопки

Определение материала, из которого изготовлен найденный предмет

Этапы работы археолога

Изучение собранного материала в научной лабораторииПубликация собранных материалов в книгах или научных журналахСбор научного материалаПолевая разведкаРаскопкиОпределение материала,

Слайд 20Раскопки – очень тяжёлая работа!

Раскопки – очень тяжёлая работа!

Слайд 21Раскопки – очень тяжёлая работа!

Раскопки – очень тяжёлая работа!

Слайд 22Обработка древнего захоронения (Волгоградская область) Обратите внимание, на то, что археологи держат

в руках, при исследовании древнего погребения!
Обработка древнего захоронения (Волгоградская область) Обратите внимание, на то, что археологи держат в руках, при исследовании древнего

Слайд 23Под землёй сохраняются и письменные исторические источники.
При раскопках более поздних

слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей.
Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.

Как работают археологи?

Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки,

Слайд 24Археологи раскапывают целые города!!!

Археологи раскапывают целые города!!!

Слайд 27Найденные предметы изучают в археологических лабораториях.
Таким образом, археологи не только

копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания).

Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников.
Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники?

Правильно! В архивах и библиотеках.

Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого

Слайд 28Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели

наши предки.
Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам.
Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.
Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица

Слайд 32Раскопки

Раскопки

Слайд 33Подводные находки

Подводные находки

Слайд 35
§ 5, вопросы 1 и 3
(устно)
вопрос 2 (письменно, листок)

Домашнее задание
Домашнее

задание: придумайте рассказ о том, как вы участвовали в настоящей археологической экспедиции. Что вы обнаружили, и что вам рассказал ученый-археолог о найденных артефактах?
§ 5, вопросы 1 и 3 (устно)вопрос 2 (письменно, листок) Домашнее заданиеДомашнее задание: придумайте рассказ о том,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть