Презентация, доклад на тему Начало правления Петра I

Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал ее предназначенье. То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин "Стансы"

Слайд 119. Начало правления Петра I

19. Начало правления Петра I

Слайд 2Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал ее предназначенье. То

академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин "Стансы"
Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал ее предназначенье.  То академик,

Слайд 3У молодого царя были «нецарские манеры». Он не выступал величаво, как

это делали все цари до него, а ходил стремительной походкой, делал резкие движения, говорил громким голосом. Он не любил медлительности не только в жестах, но и в делах. «Торопливость стала его привычкой, — отмечает В.О. Ключевский. — Он вечно и во всем спешил. Его обычная походка, особенно понятная при размере его шага была такова, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку».
У молодого царя были «нецарские манеры». Он не выступал величаво, как это делали все цари до него,

Слайд 4Царь был любознателен и трудолюбив. Он знал 14 ремесел, умел работать

на токарном станке. Но больше всего он любил корабельное дело. «Никакое государственное дело не могло удержать его, когда представлялся случай поработать топором на верфи», — пишет В.О. Ключевский.
Царь был любознателен и трудолюбив. Он знал 14 ремесел, умел работать на токарном станке. Но больше всего

Слайд 5В отзыве иностранца о русском царе говорится: «Он сам вполне солдат

и знает, что требуется от барабанщика, равно как и от генерала. Кроме того, он — инженер, пушкарь, корабельный строитель, токарь, оружейный мастер, кузнец»
В отзыве иностранца о русском царе говорится:  «Он сам вполне солдат и знает, что требуется

Слайд 6Первым его учителем был дьяк Никита Зотов, который обучал молодого царя

читать и писать. На этом его образование закончилось. Четырьмя действиями арифметики он овладел только к 17 годам. До конца своих дней писал коряво и с ошибками.
Первым его учителем был дьяк Никита Зотов, который обучал молодого царя читать и писать. На этом его

Слайд 7В Немецкой слободе царь знакомился с европейскими обычаями и бытом. Много

работая на пользу Отечества, царь мог предаться разгулу, который зачастую длился несколько дней (оргии «всепьянейшего собора»).
В Немецкой слободе царь знакомился с европейскими обычаями и бытом.  Много работая на пользу Отечества, царь

Слайд 8Одним из первых государственных дел молодого царя стали Азовские походы. В

1695 г. был предпринят поход, целью которого являлся захват турецкой крепости Азов, чтобы получить выход в Азовское море. Русские осадили крепость. Однако Россия не имела флота и не могла блокировать крепость с моря.
Одним из первых государственных дел молодого царя стали Азовские походы. В 1695 г. был предпринят поход, целью

Слайд 9Поход оказался неудачным. Тогда Петр срочно приказал на реке Воронеж возвести

корабельную верфь. На ней под руководством голландских и английских мастеров строили галеры. Для строительства флота было согнано на верфь около 25 тысяч крестьян и посадских людей. Сам царь трудился на верфи плотником.
Поход оказался неудачным. Тогда Петр срочно приказал на реке Воронеж возвести корабельную верфь. На ней под руководством

Слайд 10В 1696 г. начался второй поход на Азов. На этот раз

командовал не Петр, а прославившийся еще при В.В. Голицыне воевода боярин Б.П. Шереметев. Он умел использовать силу стрелецких и солдатских полков. Турок блокировали с суши и моря. Гарнизон сдался.
В 1696 г. начался второй поход на Азов. На этот раз командовал не Петр, а прославившийся еще

Слайд 11Но само по себе взятие Азова еще ничего не давало. Надо

было его удержать, получить от Турции право на плавание по Азовскому и Черному морям и разрешение на выход в Средиземное море. Для успешной войны с Османской империей России нужны были новые союзники в Европе. С этой целью и было снаряжено «Великое посольство».
Но само по себе взятие Азова еще ничего не давало. Надо было его удержать, получить от Турции

Слайд 12В 1697 г. за границу выехало «Великое посольство» во главе с

Ф. Лефортом, Ф. Головиным, П. Возницыным. В составе посольства был сам царь под именем добровольца Петра Михайлова. За полтора года он посетил Голландию, Англию, Австрию, Францию.
В 1697 г. за границу выехало «Великое посольство»  во главе с Ф. Лефортом, Ф. Головиным, П.

Слайд 13«Великому посольству» не удалось расширить антитурецкий союз. Европейские державы не собирались

воевать с Турцией. Кроме того, Петру пришлось прервать пребывание за границей и в 1698 г. срочно вернуться в Россию. В стране начался стрелецкий бунт.
«Великому посольству» не удалось расширить антитурецкий союз. Европейские державы не собирались воевать с Турцией. Кроме того, Петру

Слайд 14Бунтовщики были повешены на крепостных стенах в Москве, многие казнены на

плахах. Царевну Софью Петр считал подстрекательницей бунта. Её насильно заставили постричься в монахини. Так из царевны Софьи из рода Романовых она превратилась в инокиню Сусанну.
Бунтовщики были повешены на крепостных стенах в Москве, многие казнены на плахах. Царевну Софью Петр считал подстрекательницей

Слайд 15 Потеряв союзников для борьбы против Турции за выход к Черному

морю, он нашел союзников для борьбы против Швеции за выход к Балтийскому морю.
Потеряв союзников для борьбы против Турции за выход к Черному морю, он нашел союзников для борьбы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть