Презентация, доклад на тему Мультимедийные презентации для сопровождения уроков истории и обществознания

Содержание

Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого общества.Задачи урокаОбразовательные задачи:- способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические источники, археология;- способствовать усвоению хронологических

Слайд 1Что изучает история
(введение в предмет
История Древнего мира)

Что изучает история(введение в предметИстория Древнего мира)

Слайд 2Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и

месте Древнего мира в истории человеческого общества.
Задачи урока
Образовательные задачи:
- способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические источники, археология;
- способствовать усвоению хронологических представлений – 5 тысяч лет назад, 2,5 тысячи лет назад;
- начать обучать работе с лентой времени.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения выделять главное при работе с текстом;
- развитие умения участвовать в диалоге.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;
- мотивировать к изучению истории (создание благоприятного психологического фона, обстановки заинтересованности).
Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого

Слайд 3История Древнего мира
?
?
?
Наука о прошлом,
описание и
осмысление
прошлого
Очень давний,
старый…
Вселенная,
земной шар,
люди,

страны,
состояние…

Наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.

История Древнего мира???Наука о прошлом,описание и осмыслениепрошлогоОчень давний, старый…Вселенная, земной шар,люди, страны,состояние…Наука, изучающая далекое прошлое людей, стран,

Слайд 4Линия времени
Предыстория
(первобытность)
История
Древнего
мира
История
средних
веков
История
нового
времени
История
новейшего
времени
Современность

Линия времениПредыстория(первобытность)История ДревнегомираИстория среднихвековИстория новоговремениИстория новейшего времениСовременность

Слайд 5Геродот – «отец истории»
Когда и где жил Геродот?
Почему его называют «отцом

истории»?

Геродот жил в Греции 2,5 тысячи лет назад.
Написал книгу под названием «История» («Описание»), содержащую сведения о жизни многих народов.

Геродот – «отец истории»Когда и где жил Геродот?Почему его называют «отцом истории»?Геродот жил в Греции 2,5 тысячи

Слайд 6Клио – муза истории
Клио – покровительница истории.
Матерью Клио была греческая

богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио означает «дающая славу».

Клио обычно изображают со свитком в руках.

Все человеческие дела помнятся и записываются. От человека зависит, как он войдет в историю – со славой или бесславно.

Какой предмет Клио держит в руках?

Что это может означать?

Клио – муза историиКлио – покровительница истории. Матерью Клио была греческая богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио

Слайд 7Как устроен учебник
Каково назначение Содержания (оглавления) учебника?

Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?

Что такое параграф (§)?
Из каких элементов состоит параграф?

3. Как работать с параграфом?

Как устроен учебникКаково назначение Содержания (оглавления) учебника?     Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?Что

Слайд 8Содержание

Содержание

Слайд 9История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран, народов.
Как

узнаю́т о прошлом

Исторические источники

Вещественные

Письменные

5 тысяч лет назад

Устные

? …

Что такое исторические источники?

Исторические источники – это все, что отражает развитие человеческого общества.

История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран, народов.Как узнаю́т о прошлом Исторические источникиВещественныеПисьменные5 тысяч

Слайд 10Археология
Когда письменных источников нет или для изучения истории человечества их недостаточно,

на помощь приходит археология.

Археология (от греческого «архайос» — древний, «логос» —слово, наука) — наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Рассмотрите рисунок – какой основной инструмент использует археолог?

Поиск археологами вещественных останков прошлого называется раскопками.

АрхеологияКогда письменных источников нет или для изучения истории человечества их недостаточно, на помощь приходит археология.Археология (от греческого

Слайд 11Помпеи –
город в Италии;
погиб почти 2 тысячи лет

назад от извержения вулкана Везувий;
раскопки ведутся с 1748 года до настоящего времени;
сегодня это музей под открытым небом.
Помпеи – город в Италии; погиб почти 2 тысячи лет назад от извержения вулкана Везувий; раскопки ведутся

Слайд 12Вспомогательные исторические науки

Вспомогательные исторические науки

Слайд 13Словарь урока
История
История Древнего мира
Геродот
Клио
Археология
Археолог
Раскопки

Исторический источник
Вещественные источники (памятники)
Письменные источники (памятники)
Линия времени

Даты

5 тысяч лет назад – появление письменности

2,5 тысячи лет назад жил Геродот

Словарь урока История История Древнего мира Геродот Клио Археология Археолог Раскопки Исторический источник Вещественные источники (памятники) Письменные

Слайд 14Проверочные задания

Проверочные задания

Слайд 15Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы: вещественные и письменные. Впишите

номер источника в соответствующую графу таблицы.

1

2

3

4

5

6

7

Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы: вещественные и письменные. Впишите номер источника в соответствующую графу таблицы.1234567

Слайд 16Отметьте на Линии времени:
- дату возникновения письменности;
- дату создания Истории

Геродота.
Каждый отрезок Линии времени равен 1 тысяче лет.

2011

Отметьте на Линии времени: - дату возникновения письменности;- дату создания Истории Геродота.Каждый отрезок Линии времени равен 1

Слайд 17Закончите предложение:
1. Археология изучает ….
2. История изучает …
3. История Древнего мира

– это…

4. Исторические события можно отметить на …

5. Музу истории зовут …

Закончите предложение:1. Археология изучает ….2. История изучает …3. История Древнего мира – это…4. Исторические события можно отметить

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть