Презентация, доклад на тему Моя малая Родина-Ругуджа

Содержание

Ругуджа — село (аул) в Гунибском районе Дагестана, центр сельсовета (с 1921). Расположено в 12 км кзападу от села Гуниб.

Слайд 1




Презентация на тему:
Моя малая Родина
с.РУГУДЖА
подготовила
учитель истории:
РЦДО ДИ


Анжела Сиражудиновна
Презентация на тему:Моя малая Родинас.РУГУДЖАподготовила учитель истории:РЦДО ДИ Анжела Сиражудиновна

Слайд 2Ругуджа — село (аул) в Гунибском районе Дагестана, центр сельсовета (с

1921). Расположено в 12 км кзападу от села Гуниб.



Ругуджа — село (аул) в Гунибском районе Дагестана, центр сельсовета (с 1921). Расположено в 12 км кзападу

Слайд 3
На начало 2008 года население села Ругуджа — 1603человек. Большинство населения

— аварцы.
На начало 2008 года население села Ругуджа — 1603человек. Большинство населения — аварцы.

Слайд 4

В окрестностях с. расположен Хабадинский могильник (3 км. к сев.-зап. от

с.) - поселение бронзового века. В раннем средневековье на ругуджинской территории располагался город Анада (авар. ГIанада), ныне сохранились его развалины. Современное селение образовано населением двенадцати близлежащих родовых поселений в результате перехода от родовой к соседской общине. Первое датированное здание - православная церковь (авар. ГьатIан рукъ), построенная в 1365 г. В первой половине XV в. население приобщилось к Исламу. В XVII - начале XIX вв. Ругуджа являлся одним из центров Союза общин Андалал (авар. ГIандалал). Из ругуджинцев избирался глава Союза (раис, бол бетIер). В конце XVII - пер. пол. XVIII в. в с. функционировало крупное медресе, где обучались выходцы со всего Дагестана, а также Поволжья и Центрального Кавказа. В 1741 г. стал одним из центров сбора аварского ополчения для отражения персидской агрессии. В 1834 г. Ругуджа вошел в состав Имамата. В 1859 г. после окончания Кавказской войны административно входил в состав Андалальского наибства Гунибского округа Дагестанской области. В 1877 г. население приняло активное участие в Восстании. В 1919-1921 гг. являлся одним из центров сопротивления Красной армии. На протяжении многих веков Ругуджа являлся одним из крупнейших и зажиточных аварских населенных пунктов, одним из важных экономических, ремесленных, культурных и образовательных центров. В дагестанских арабоязычных текстах часто именуется городом.
В окрестностях с. расположен Хабадинский могильник (3 км. к сев.-зап. от с.) - поселение бронзового века. В

Слайд 6день победы в сле

день победы в сле

Слайд 7Достопримечательности:

Памятник С. Мусаеву (ск. Г. Гаджимагомедов, 1967).
Памятник воинам, погибшим в годы

ВОВ (1966).
Пещера Чавал-Хвараб-Нехо (обнаружены наскальные изображения эпохи мезолита и неолита).
Четырехугольная боевая башня.
Памятники архитектуры Х, ХVII и ХVIII вв.
Акнадинский средневековой замок.
Пещеры с рисунками: в 6 км к северу от с. — Цебе-Маарда-Нехо (поздняя бронза); карстовая — в 6 км к юго-западу от с. (II тыс. до н. э.).
Средневековое поселение (в 1 км к югу от с.).
Могильники (близ с.).

Достопримечательности:Памятник С. Мусаеву (ск. Г. Гаджимагомедов, 1967).Памятник воинам, погибшим в годы ВОВ (1966).Пещера Чавал-Хвараб-Нехо (обнаружены наскальные изображения

Слайд 8Памятник С. Мусаеву
Саадула Мусаев (1919-43) — сержант, Герой Советского Союза,

повторивший подвиг Александра Матросовав боях за освобождение Крыма
Памятник С. Мусаеву Саадула Мусаев (1919-43) — сержант, Герой Советского Союза, повторивший подвиг Александра Матросовав боях за

Слайд 9Известные уроженцы

Абдурахман Даниялович Даниялов (1908-81) — выдающийся государственный и общественно-политическийдеятель Дагестана,

России и СССР.
Саадула Мусаев (1919-43) — сержант, Герой Советского Союза, повторивший подвиг Александра Матросовав боях за освобождение Крыма.
Камал Мусаев (1965-99) — чемпион Европы, борец.
Айшат Курбанова (1919—2000) — народная артистка Дагестана.
Гаджиали Даниялов (1911-) — доктор исторических наук, профессор.
Анхил Марин (1840—1905) — поэтесса.
Патимат Муртазалиева (род. в 1928) — прозаик.
Эльдарилав (1853-82) — поэт.

Известные уроженцыАбдурахман Даниялович Даниялов (1908-81) — выдающийся государственный и общественно-политическийдеятель Дагестана, России и СССР.Саадула Мусаев (1919-43) —

Слайд 10Абдурахман Даниялович Даниялов (1908-81) — выдающийся государственный и общественно-политическийдеятель«Более 30 лет

он занимал руководящие должности в республике, в том числе около 30 лет был первым секретарем Дагестанского обкома партии. С именем Даниялова связано строительство первых ГЭС – «Сулакского гидроэнергетического каскада», крупных промышленных предприятий, аграрные преобразования, мелиоративные строительства, создание Дагестанского филиала академии наук СССР, открытие Даггосуниверситета. Абдурахман Даниялович заботился о развитии образования, здравоохранения, культуры Дагестана. Он проявлял отеческую заботу о деятелях науки, культуры, литературы и искусства, дорожил общением с ними.


Абдурахман Даниялович Даниялов (1908-81) — выдающийся государственный и общественно-политическийдеятель«Более 30 лет он занимал руководящие должности в республике,

Слайд 11
в Парке ленинского комсомола в Махачкале прошел митинг общественности Республики Дагестан,

посвященный 105-летию со дня рождения видного государственного и политического деятеля Абдурахмана Даниялова.

в Парке ленинского комсомола в Махачкале прошел митинг общественности Республики Дагестан, посвященный 105-летию со дня рождения видного

Слайд 12

Анхил Марин родилась а ауле Ругуджа, предположительно - в 1862 году.

По преданию, в 1882 году, в год смерти Эльдарилава, которого она любила, Марин было около двадцати лет. Ею были сложены стихи на смерть Эльдарилава.
Аварцы называют Марин «сладкоголосой». В своих песнях-импровизациях она разоблачала темные дела правящей верхушки - наибов и богачей.
За дерзкие песни наиб Араш приказал зашить певице рот. Страшным усилием воли разорвав губы, она продолжала петь. Умерла Анхил Марин в 1905 году. Ее песни вошли в аварский фольклор.


Анхил Марин родилась а ауле Ругуджа, предположительно - в 1862 году.   По преданию, в 1882

Слайд 14ЭЛЬДАРИЛА́В, Магомед (1847, с. Ругуджа, ныне Гунибского р-на Даг. АССР, —

1882, там же) — аварский поэт. Один из зачинателей аварской нац. лит-ры. Род. в семье крестьянина-горца. Учился грамоте в сел. медресе. Стихи слагать начал в ранней юности. Представлял демократич. и антиклерикальное течение в аварской романтич. поэзии, одним из первых поэтов выступил за духовное раскрепощение личности. Осн. место в его творчестве занимает любовная лирика: стихи «Небесный павлин», «Дочь Алдана», «Девушка из Чоха», поэма «Сон» («Макьу», 1882). Писал Э. и стихи гражд., социально-обличительные, напр. «Хуру-Хара», где сатирически осмеяны царские чиновники и их ставленники. В стих. «О сосланных в Сибирь» выражен протест против расправы над горцами — участниками восстания 1877. Поэт был отравлен местными богатеями.


ЭЛЬДАРИЛА́В, Магомед (1847, с. Ругуджа, ныне Гунибского р-на Даг. АССР, — 1882, там же) — аварский поэт.

Слайд 15Национальный костюм ругуджинки

Национальный костюм ругуджинки

Слайд 16: Традиционные женские украшения народов аварской группы примечательны, в первую очередь,

уникальной сохранностью архаических художественных форм и декоративных мотивов, восходящих к эпохе бронзы. Одним из самых древних является тип нашивных украшений, о чем свидетельствуют, достаточно, многочисленные археологические находки, датируемые VIII – X вв. К этому типу относится и «маргъал» — украшение из сел. Ругуджа, Гунибский район, о котором и пойдет далее речь.


: Традиционные женские украшения народов аварской группы примечательны, в первую очередь, уникальной сохранностью архаических художественных форм и

Слайд 17
Ругуджинская невеста в день свадьбы надевала уникальное налобно – теменное украшение

маргъал (с авар. «жемчужина»), не имеющее аналогов ни в одном другом селении Дагестана. Это исключительно свадебное украшение, надеваемое девушкой один раз в жизни и передаваемое из поколения в поколение, от матери к дочери.Маргъал представляет собой прямоугольный кусок шелковой ткани ярко красного или пурпурного цвета, с подкладкой, на который пришивались в определенном порядке различные мелкие элементы: серебряные подвески, бляшки, монеты, цепочки, бусины из полудрагоценных камней и речной жемчуг. Все традиционные элементы составляли каноничную трехчастную композицию с небольшими вариациями. Маргъал надевали поверх головного покрывала«нучIу», закрепляя матерчатыми или кожаными шнурками, пришиваемыми по углам изделия.
Свадебный костюм невесты в целом был подчинен идее скрыть, спрятать невесту от дурного глаза завистников и нечистой силы. Центральным событием свадебного обряда являлся переход невесты из отцовского дома в дом жениха, символизирующим переход молодой девушки в абсолютно иной социальный статус – статус замужней женщины, принадлежащей уже другому тухуму. Именно в этом переходном состоянии девушка считалась наиболее уязвимой, поэтому ее всячески старались скрыть, защитить. Невесту вели в дом жениха ночью, а ее наряд полностью скрывал фигуру и особенно лицо. Ювелирные украшения, которые являлись неотъемлемой частью свадебного наряда, также выполняли функцию оберегов. Таким образом, художественные формы подчинялись сакральному содержанию украшения, которое являлось его сутью.

Ругуджинская невеста в день свадьбы надевала уникальное налобно – теменное украшение маргъал (с авар. «жемчужина»), не имеющее

Слайд 19
спасибо за внимание!!!

спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть