Презентация, доклад на тему Многонациональная Россия

Содержание

МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ РОССИИ В.В. ПУТИН: «Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство, в котором постоянно шел процесс взаимного привыкания, взаимного проникновения, смешения народов на семейном, на дружеском, на служебном уровнях. Сотен этносов, живущих на своей земле вместе

Слайд 1

МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Мишина И.А., АПКиППРО

МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬМишина И.А., АПКиППРО

Слайд 2МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ РОССИИ
В.В. ПУТИН:

«Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство,

в котором постоянно шел процесс взаимного привыкания, взаимного проникновения, смешения народов на семейном, на дружеском, на служебном уровнях. Сотен этносов, живущих на своей земле вместе и рядом с русскими»
(«Россия: национальный вопрос», 23.01.2012)

«За "провалом мультикультурного проекта" стоит кризис самой модели "национального государства" - государства, исторически строившегося исключительно на основе этнической идентичности. И это - серьезный вызов, с которым придется столкнуться и Европе, и многим другим регионам мира» («Россия: национальный вопрос», 23.01.2012)


МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ РОССИИ	В.В. ПУТИН: 		«Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство, в котором постоянно шел процесс взаимного

Слайд 3ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА
«Мы веками жили вместе. Вместе победили в

самой страшной войне. И будем вместе жить и дальше. А тем, кто хочет или пытается разделить нас, могу сказать одно - не дождетесь…»
…нужна культурная политика, которая на всех уровнях - от школьных пособий до исторической документалистики - позволяла бы представителю каждого этноса, так же как и потомку «красного комиссара» или «белого офицера», видеть свое место и ощущать себя наследником «одной для всех» - противоречивой, трагической, но великой истории России.
…необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Любой человек, живущий в России, «должен, прежде всего, быть гражданином России и гордиться этим».



ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА«Мы веками жили вместе. Вместе победили в самой страшной войне. И будем вместе

Слайд 4ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
- Формировать единое культурно-историческое пространство Российской Федерации;
- формировать представление об

основных этапах развития многонационального российского государства;
- показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
- российская история – это история всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.
- применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с политическим и социально-экономическим развитием страны.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ	- Формировать единое культурно-историческое пространство Российской Федерации;	- формировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства;	-

Слайд 5ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. В школьном курсе истории

необходимо усилить акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе населения страны как важнейшей особенности отечественной истории.
Преподавание региональной истории в контексте истории России является необходимой составляющей … формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТЭтнокультурный компонент: история страны через историю регионов. В школьном курсе истории необходимо усилить акцент на многонациональном и

Слайд 6ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
… необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России,

делая акцент на взаимодействии культур, на укреплении экономических, социальных, политических и других связей между народами. Речь должна идти об истории межнациональных отношений на всех этапах отечественной истории.
Следует подчеркнуть, что пребывание в составе Российской империи имело положительное значение для ее народов: безопасность от внешних врагов, прекращение внутренних смут и междоусобиц, экономическое развитие, распространение просвещения, образования, здравоохранения и др.
Вместе с тем необходимо видеть взаимовыгодный характер взаимодействия народов России. Русские получили значительные преимущества от вступления народов в состав государства российского.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ… необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействии культур, на

Слайд 7ЭТАПЫ ЭТНОНАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ЭТАПЫ ЭТНОНАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Слайд 8СЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИ
Основа российской государственности.
Основа российской цивилизационно-культурной

идентичности (русский язык).
Родоначальники языка межнационального общения (русский как неродной, выход к мировой культуре).
Основоположники менталитета и системы ценностей отечественной культуры (дохристианского периода, христианские религиозные ценности, светские ценности образованной элиты; советская система ценностей, базовые российские общенациональные ценности – через русскую литературу и её влияние на культуры и литературы народов России).

СЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИОснова российской государственности.Основа российской цивилизационно-культурной идентичности (русский язык).Родоначальники языка межнационального общения

Слайд 9МИССИЯ РУССКИХ
«Великая миссия русских - объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, "всемирной

отзывчивостью", по определению Федора Достоевского (…) Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет "нацменов", а принцип распознания "свой-чужой" определяется общей культурой и общими ценностями».

МИССИЯ РУССКИХ	«Великая миссия русских - объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой,

Слайд 11ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ
ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО в XI в.

ДРЕВНЯЯ РУСЬВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО в XI в.

Слайд 12ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ: ДРЕВНЕРУССКИЙ МУДРЕЦ?
ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Что вам известно о мудрых мыслях

Ярослава?
Какое значение имело слово «мудрость» в Древней Руси?
Как Ярослав относился к Василисе Премудрой?
Почему при Ярославе повсеместно строились храмы Святой Софии? В чём вы видите культурологический смысл их строительства?
Что общего между Ярославом и солунскими братьями?
Что общего между внуком Ярослава Владимиром Мономахом и Змеем Горынычем?


ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ: ДРЕВНЕРУССКИЙ МУДРЕЦ?	ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧИТЕЛЯЧто вам известно о мудрых мыслях Ярослава?Какое значение имело слово «мудрость» в

Слайд 13ВАРЯГИ-ВИКИНГИ

ВАРЯГИ-ВИКИНГИ

Слайд 14ГОТТО-ГЕРМАНЦЫ В РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ
Родоначальники династии Рюриковичей
Участие в политогенезе (создание

государственности)
Обычаи, традиции (обручальное кольцо)
Термины РУСЬ, РУСИЧ (от Руслаген – «и пришли славяне к варягам, к руси…»)

ГОТТО-ГЕРМАНЦЫ В РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИРодоначальники династии РюриковичейУчастие в политогенезе (создание государственности)Обычаи, традиции (обручальное кольцо)Термины РУСЬ, РУСИЧ

Слайд 15ДРЕВНЯЯ РУСЬ И СОСЕДНИЕ НАРОДЫ

ДРЕВНЯЯ РУСЬ И СОСЕДНИЕ НАРОДЫ

Слайд 16НАРОДЫ УРАЛЬСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ СЕМЬИ СЕГОДНЯ

НАРОДЫ УРАЛЬСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ СЕМЬИ СЕГОДНЯ

Слайд 17ФИННО-УГРЫ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ
Северо-восточный говор русского языка («акание» и «окание»)
Сказочные сюжеты

о Царевне-Лягушке
Сказочные сюжеты о камнях-валунах
Светловолосость, рыжеволосость и белоликость русских
Патриарх Никон и протопоп Аввакум
Этнонимы, связанные с водной стихией, включая слово «Москва» (славянское – брлина – Берлин)


ФИННО-УГРЫ В КУЛЬТУРЕ РОССИИСеверо-восточный говор русского языка («акание» и «окание»)Сказочные сюжеты о Царевне-ЛягушкеСказочные сюжеты о камнях-валунахСветловолосость, рыжеволосость

Слайд 18СЛАВЯНЕ И ФИННО-УГОРСКИЕ НАРОДЫ?

СЛАВЯНЕ И ФИННО-УГОРСКИЕ НАРОДЫ?

Слайд 19РУСЬ И СТЕПЬ

РУСЬ И СТЕПЬ

Слайд 20ТЮРКИ

ТЮРКИ

Слайд 21ДРЕВНЕТЮРКСКИЕ ГОСУДАРСТВА БОЛГАР

ДРЕВНЕТЮРКСКИЕ  ГОСУДАРСТВА БОЛГАР

Слайд 22ХАЗАРЫ

ХАЗАРЫ

Слайд 23ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ

ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ

Слайд 24РУСЬ И СТЕПЬ: ДЕШТ-И-КИПЧАК

РУСЬ И СТЕПЬ:  ДЕШТ-И-КИПЧАК

Слайд 25РУСЬ И СТЕПЬ

РУСЬ И СТЕПЬ

Слайд 26ПОЛОВЦЫ

ПОЛОВЦЫ

Слайд 27ДРЕВНИЕ ТЮРКОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИ
Влияние на русский язык

(300 фамилий, первый, пшено, пшеница, брак и др.);
Влияние на фольклор (сказки о Колобке и Курочке-Рябе, Змее Горыныче и Кащее Бессмертном, о Берендеевом царстве, о Принцессе Турандот)
Влияние на характер государственности
Участие в этногенезе не менее 15 этносов России
Дагестан: кумыки и ногайцы (Мурад Аджи о половцах и Половецкой степи)
Тюркские этнонимы (Саратов, Царицын).

ДРЕВНИЕ ТЮРКОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИВлияние на русский язык (300 фамилий, первый, пшено, пшеница, брак

Слайд 28МОНГОЛОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ

МОНГОЛОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ

Слайд 29МОНГОЛОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ

МОНГОЛОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ

Слайд 30ИМПЕРИЯ ЧИНГИСХАНА

ИМПЕРИЯ ЧИНГИСХАНА

Слайд 31НАСЛЕДНИКИ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ ЧИНГИСХАНА
Чингисхан был не только завоевателем. Он создал достаточно

совершенную для своего времени систему сбора налогов, систему почтовой связи и коммуникаций, обеспечивающую не только контакты между частями огромной империи, но также бесперебойное функционирование Великого Шёлкового и других торговых путей.
Чингисхан способствовал распространению старомонгольской письменности, используемой рядом монгольских народов вплоть до сегодняшнего дня.
Чингисхан создавал условия для интенсивных контактов и культурных взаимообменов между монголами и различными народами Евразии, так как во всех завоёванных частях оставлял монгольские гарнизоны. Потомки этих монголов живут и поныне на всём пространстве бывшей империи. Благодаря этому общая численность всех монгольских народов составляет от 12 до 18 млн. чел., в то время как на территории собственно Монголии проживает только около 3 млн. человек. Подобные контакты требовали развития переводческих навыков, создания словарей и справочников, что было хорошо налажено в Монгольской империи.
Чингисхан также был создателем Великой Ясы – свода законов Монгольской империи. Этот кодекс действовал среди монголов вне зависимости от социального статуса человека и провозглашал почитание добродетельных, уважение к ученым и мудрецам любого народа, осуждал наказание невиновных, проповедовал любовь, взаимовыручку и взаимопомощь между монголами. Он также требовал от них соблюдения принципов не красть, не прелюбодействовать, не лжесвидетельствовать, не предавать, защищать стариков и бедных, уважать родителей и слабых. В соответствии со статьями Великой Ясы только предательство и неоказание помощи карались смертью, что говорит о достаточно гуманном характере законодательства Чингисхана.
Многие положения Великой Ясы оказали влияние на законодательство монголоязычных народов, в частности, на Великое Степное Уложение XVII века.

НАСЛЕДНИКИ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ ЧИНГИСХАНАЧингисхан был не только завоевателем. Он создал достаточно совершенную для своего времени систему сбора

Слайд 32МОНГОЛОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИ
Помощь ойрат-калмыков казакам и землепроходцам

в Сибири.
Освоение сухих степей и солончаков южного Прикаспия.
Приостановление контактов крымских и казанских ханов.
Участие калмыков в войнах России с Крымским ханством и Речью Посполитой, гетманов Украины (Пётр Дорошенко).
Частичноге вливание в ряды донских, ставропольских (на Волге) и яицких казаков.
Участие калмыков во всех сражениях Северной войны и во всех походах Петра I.
Участие калмыков во всех русско-турецких войнах.
Участие калмыков в войнах с Наполеоном.
Калмыки – учёные, художники, военные инженеры, полководцы, зодчие.
Монгольские слова в русском языке: ура, орда, тьма, атаман, айда, улан и др.



МОНГОЛОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИПомощь ойрат-калмыков казакам и землепроходцам в Сибири.Освоение сухих степей и солончаков

Слайд 33КАЛМЫКИ
В 1664 году было образовано Калмыцкое ханство. Хан Мончак получил символы

государственной власти – булаву и знамя, подобно гетману войска Запарожского и войсковому атаману Войска Донского. Вассальное ханство имело право на ведение внешней политики, но в рамках контроля Москвы. Царская администрация общалась с калмыцкими ханами на уровне дипломатических отношений с зарубежными государствами через послов.
Непосредственные контакты с царской администрацией осуществлялись также через Астрахань. В частности, в середине XVIII века астраханский губернатор Василий Никитич Татищев, выдающийся российский историк, утверждал на наместничество очередного калмыцкого хана. Калмыцкое ханство было ликвидировано Екатериной в 1771 году после откочёвки значительной части калмыков в Джунгарию, что вызвало вскоре участие калмыков в крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачёва.

КАЛМЫКИВ 1664 году было образовано Калмыцкое ханство. Хан Мончак получил символы государственной власти – булаву и знамя,

Слайд 34КАЛМЫКИ
В 1664 году было образовано Калмыцкое ханство. Хан Мончак получил символы

государственной власти – булаву и знамя, подобно гетману войска Запарожского и войсковому атаману Войска Донского. Вассальное ханство имело право на ведение внешней политики, но в рамках контроля Москвы. Царская администрация общалась с калмыцкими ханами на уровне дипломатических отношений с зарубежными государствами через послов.
Непосредственные контакты с царской администрацией осуществлялись также через Астрахань. В частности, в середине XVIII века астраханский губернатор Василий Никитич Татищев, выдающийся российский историк, утверждал на наместничество очередного калмыцкого хана. Калмыцкое ханство было ликвидировано Екатериной в 1771 году после откочёвки значительной части калмыков в Джунгарию, что вызвало вскоре участие калмыков в крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачёва.

КАЛМЫКИВ 1664 году было образовано Калмыцкое ханство. Хан Мончак получил символы государственной власти – булаву и знамя,

Слайд 35КАЛМЫКИ
Во второй половине XVII в. калмыки принимали активное участие в войнах

России с Речью Посполитой и Крымским ханством, защищали народы Северного Кавказа от турецко-татарских набегов, совместно с донскими и запорожскими казаками и кабардинцами участвовали в походах на Азов и Крым. Полковник Г.Карпов в 1677 году писал: «Калмыков татаровя и турки боятца… А естли де калмыцкий приход в Крым будет, то тотчас татаровя, покиня турков, побегут в Крым… И естли… укажет калмыков послать на Украину, и татаровя де бой их знают, и увидя их битца с ними не станут, побегут…».
Русско-калмыцко-украинские войска сражались против гетмана Правобережной Украины Петра Дорошенко, перешедшего сначала на сторону поляков, а затем и турок, участвовали в боях под Белой Церковью. Знаменитый калмыцкий хан Аюка и легендарный полководец Мазан-Батыр ходили в Крым, переправляясь через Сиваш, хан Аюка возглавлял калмыцкое войско в битве за Чигирин, Чугуев и Харьков в 1678-1679 гг. Калмыки также пополнили ряды донского, ставропольского (на Волге) и яицкого казачества, многие из них приняли православие и получили русские имена.

КАЛМЫКИВо второй половине XVII в. калмыки принимали активное участие в войнах России с Речью Посполитой и Крымским

Слайд 36КАЛМЫКИ
Одним из основоположников российского маньчжуроведения и китаеведения был калмык А.Г.Владыкин (1761-1811),

надворный советник и переводчик с маньчжурского и китайского языков при Коллегии иностранных дел, специалист по истории Китая, закончивший философское отделение семинарии Троице-Сергиевой лавры. По его настоятельной просьбе в Москве была открыта школа для желающих изучать эти языки. Владыкин, прожив много лет в Китае, способствовал налаживанию китайско-российских отношений в сложное для империи Цин время.
В числе выдающихся российских зодчих XVIII-XIX вв. был калмык по происхождению Г.Д.Дмитриев (Григорий Калмыков) (1714-1747), участвовавший в строительстве Аничкова дворца в Санкт-Петербурге, в создании декоративного праздничного убранства в Петербурге и Москве по случаю коронации Елизаветы. Живописные работы в Царском Селе выполняли калмыки по происхождению Михаил Петров (Михайло Калмык) и А. Иванов. Живописцу и графику Ф.И.Калмыку (1764-1824) был поставлен памятник в г. Карлсруэ (Германия), Калмыцкий художник А.Е.Егоров (1776-1851) был заслуженным профессором Академии художеств по исторической живописи. Его творчество оказало определённое влияние на деятельность К.П.Брюллова и других художников.



КАЛМЫКИОдним из основоположников российского маньчжуроведения и китаеведения был калмык А.Г.Владыкин (1761-1811), надворный советник и переводчик с маньчжурского

Слайд 37БУРЯТЫ
Интерес северных монголоязычных племён – предков бурятских племён - к связям

с Россией усилился в годы маньчжурских завоеваний середины XVII века. Войска богдо-хана начали теснить племена халха-монголов и ойратов на север. Часть халха-монголов откочевала в Забайкалье, на земли предков восточно-бурятских племён. Они совместно вступили в контакты с русскими стрельцами, казаками и переселенцами, которые помогали отражать набеги маньчжур и халха-монголов. Русские к тому времени уже тесно общались с бурятскими племенами Прибайкалья, которые были связаны с забайкальскими бурятами.
Эти контакты привели вскоре к тому, что бурятские племенные вожди – тайши - сочли для себя наиболее выгодным заключить с Ф.А. Головиным (1650-1706) договор о переходе их в русское подданство. 10 января 1689 г. шесть тайшей дали шерть (присягу) «о вечном оных тайшей подданстве российскому престолу». Без этого договора вряд ли состоялось бы столь скорое подписание Нерчинского (25 августа 1689 г.) договора между Россией и Цинским Китаем.
Ф.А.Головин – один из ближайших сподвижников В.В.Голицына и Петра I, граф, глава внешнеполитического ведомства и первый в России генерал-фельдмаршал, управлял Сибирским наместничеством, Ямским приказом, Монетным двором, первый кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. В чине окольничего был послан на Амур для урегулирования пограничного конфликта с китайцами и заключения Нерчинского договора.



БУРЯТЫИнтерес северных монголоязычных племён – предков бурятских племён - к связям с Россией усилился в годы маньчжурских

Слайд 38БУРЯТЫ
Дондок Иринчинов, Цокто Бадмажапов, Гомбо Шагдуров, Элбык-Доржи Челдонов и другие сопровождали

знаменитых русских путешественников Н.М. Пржевальского, Г.Н. Потанина, П.К. Козлова.
Выдающимся богословом и лекарем был бурятский лама Чойнзон-Доржо Иролтуев (1843-1918). Он обучался в Монголии и Тибете. В 1891 году он встречался с Николаем II, которого интересовали методы лечения больных лекарствами тибетской медицины. Ч-Д. Иролтуева и других лекарей-бурят пригласили в Санкт-Петербург для лечения детей Николая II, за что он был награжден двумя орденами, в том числе орденом Святого Станислава.
Жамсаран Бадмаев (1851-1920), врач тибетской медицины, крещёный бурят, выбравший при крещении имя Пётр в честь Петра I, а отчество – в честь своего крестника царя Александра III, был личным врачом членов семьи Николая II и Григория Распутина. Бадмаев совершил поездки в Монголию, Китай и Тибет, при этом получил благословение отца Иоанна Кронштадского, которого также впоследствии лечил после покушения на него. Бадмаев просил царя принять Монголию, Тибет и Китай в подданство России, понимая большую заинтересованность Великобритании в этих территориях. Этому, по мнению Бадмаева, будет служить Транссиб, а экономика страны переориентируется в сторону Востока. Бадмаеву принадлежит идея строительства железной дороги в Монголию и Сибирской магистрали, известной нам сегодня как Байкало-Амурская магистраль.




БУРЯТЫДондок Иринчинов, Цокто Бадмажапов, Гомбо Шагдуров, Элбык-Доржи Челдонов и другие сопровождали знаменитых русских путешественников Н.М. Пржевальского, Г.Н.

Слайд 39БУРЯТЫ
История бурят тесно связана с историей декабристов. Многие из них на

поселении жили в Забайкалье, в частности, братья Михаил и Николай Бестужевы, К.П.Торсон, Вильгельм и Михаил Кюхельбекеры, Андрей и Петр Борисовы, Е.П.Облонский, А.Н.Муравьев, М.М.Андреевич, О.К.Люблинский, В.С.Толстой, М.Н.Глебов и многие другие.
Бурятом по матери был также известный историк-демократ, этнограф и публицист, профессор Казанского университета Афанасий Прокопьевич Щапов (1831-1876), который в 1861 г. принял участие в студенческой демонстрации, организованной в знак протеста против убийства крестьян села Бездна Казанской губернии, и выступил с речью, осуждающей политику царизма после отмены крепостного права. Щапов сблизился с Н.Г.Чернышевским, сотрудничал в "Современнике", "Русском слове", "Реке", установил связи с издателями "Колокола", с сибирской организацией первой "Земли и воли". Щапов был арестован. "Дело Щапова" получило широкий общественный резонанс. В защиту его выступили граф А.П. Толстой, П.А. Валуев и др. Царь вынужден был вместо тюрьмы отправить его в Сибирь в ссылку. А.П. Щапов участвовал в деятельности Сибирского отдела Русского географического общества, по его линии участвовал в экспедиции в Туруханский край, одним из первых учёных заявил о необходимости изучения истории русского и коренного населения Сибири.




БУРЯТЫИстория бурят тесно связана с историей декабристов. Многие из них на поселении жили в Забайкалье, в частности,

Слайд 40РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ТЮРКОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ

РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ТЮРКОЯЗЫЧНЫЕ НАРОДЫ

Слайд 41РОССИЯ И ПОСТОРДЫНСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

РОССИЯ И ПОСТОРДЫНСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Слайд 42ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Слайд 43ПАЛЕОАЗИАТСКИЕ НАРОДЫ
юкагиры, чукчи, нивхи, коряки, ительмпены, кеты, чуванцы
древнейшие народы на территории

нашей страны (8-10 тыс. лет)
древнейшая пиктографическая письменность
освоение территории с суровым климатом
сказочные сюжеты


ПАЛЕОАЗИАТСКИЕ НАРОДЫюкагиры, чукчи, нивхи, коряки, ительмпены, кеты, чуванцыдревнейшие народы на территории нашей страны (8-10 тыс. лет)древнейшая пиктографическая

Слайд 44НАРОДЫ КАВКАЗА
[В1] 

 [В1]Посмотрите. В прошлый раз к ней были претензии

НАРОДЫ КАВКАЗА[В1]  [В1]Посмотрите. В прошлый раз к ней были претензии

Слайд 45НАРОДЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИ
Народы западно-кавказские (адыго-абхазской группы

северокавказской языковой семьи) и восточно-кавказские (нахско-дагестанской группы северо-кавказской языковой семьи);
Контакты очень эпизодичны – Редедя и касоги, Иван Грозный и Мария Темрюковна, Михаил Темрюкович (XII-XVI вв.);
Черкесы-черкасы и прочее влияние на казачество;
Нартский эпос;
Территория значительных внешнеполитических влияний; дагестанские князья присягнули на верность монархии в России.
Одежда, быт, способы ведения войн;
Ласточки, совы, волки…
Традиционность; семейные и родственные ценности.
НАРОДЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИНароды западно-кавказские (адыго-абхазской группы северокавказской языковой семьи) и восточно-кавказские (нахско-дагестанской

Слайд 46НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ…

НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ…

Слайд 47ЭТНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Дагестан — самый многонациональный регион России (52-102 этноса),

из них 30 этносов - коренные.
Дагестан - один из немногих регионов Северного Кавказа, который не присоединился к «параду суверенитетов». Он принял Резолюцию на втором Съезде народов Дагестана в 1992 г. против выхода Республики Дагестан из состава Российской Федерации.
Современный Дагестан является уникальным регионом, где практически не встречаются межнациональные и межэтнические конфликты.
Вместе с тем «налицо реальный парадокс нашей общедагестанской идентичности, сочетающей две, казалось бы, несовместимые вещи - этническую толерантность и религиозную нетерпимость» (Дибиров А.-Н.З.).
Шамиль и кавказские войны: как решать проблемы взаимоотношений с горскими народами.
Дагестан – единственная республика РФ, в названии которой нет этничности. Ни один народ не составляет большинство населения, поэтому здесь нет титульной нации.
В СССР в Дагестане существовала система распределения властных полномочий между представителями разных этносов, но приоритет отдавался аварцам как самому крупному этносу. Незадолго до развала Советского Союза схема этнического паритета была упразднена. А как сейчас?


ЭТНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАНДагестан — самый многонациональный регион России (52-102 этноса), из них 30 этносов - коренные.Дагестан

Слайд 48КАЗАЧЕСТВО В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИ
Явление XIII века («кайсак» – вольный

человек). Многонациональный и поликонфессиональный состав.
С XV в. – ославянивание и охристианивание казачества.
XV-XVI вв. - символ воли, вольности, вольницы, противоположности государственному принуждению.
С XVIII в. – служение государству. Создание синтетических форм культуры.
1919 год – расказачивание (Яков Свердлов)
Сегодня – субэтническая группа русских, реже – отдельный этнос.

КАЗАЧЕСТВО В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОССИИЯвление XIII века («кайсак» – вольный человек). Многонациональный и поликонфессиональный состав.С XV

Слайд 49
Половец – кайсак
Казак - ногаец
Казак-осетин


Половец – кайсак Казак - ногаец Казак-осетин

Слайд 50Запорожский казак
Донской казак
Яицкий казак

Запорожский казакДонской казакЯицкий казак

Слайд 51Кубанский казак 3. Черкес
Терский казак

Кубанский казак  		 3. ЧеркесТерский казак

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть