Презентация, доклад на тему М.М.Антокольский

БиографияАнтокольский Марк Матвеевич - крупнейший скульптор России второй половины XIX века-родился 21 октября 1843 года в Вильно (Вильнюс) в бедной еврейской семьеВ 1862 г. Антокольский приехал в Петербург и определился вольнослушателем в Академию художеств. Его способности заметил известный скульптор,

Слайд 1Антокольский Марк Матвеевич (настоящее имя-Мордух Матысович)

Антокольский Марк Матвеевич (настоящее имя-Мордух Матысович)

Слайд 2Биография
Антокольский Марк Матвеевич - крупнейший скульптор России второй половины XIX века-родился 21

октября 1843 года в Вильно (Вильнюс) в бедной еврейской семье
В 1862 г. Антокольский приехал в Петербург и определился вольнослушателем в Академию художеств. Его способности заметил известный скульптор, профессор Академии Н.С. Пименов и взял в свой класс.Героями его произведений стали крупные исторические личности.
За статую Ивана Грозного получил звание академика (1871 г.). В 1878 г. на Всемирной парижской выставке получил высшую награду и орден Почетного легиона.
Самые известные и непревзойденные в своем мастерстве произведения М.М. Антокольского находятся в Русском музее (г. Санкт-Петербург). Это скульптуры: "Иван Грозный" (1871), "Смерть Сократа" (1875), "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Нестор-летописец" (1890) "Русалка" (1900)
БиографияАнтокольский Марк Матвеевич - крупнейший скульптор России второй половины XIX века-родился 21 октября 1843 года в Вильно (Вильнюс)

Слайд 3Произведение:”Иван Грозный”
Главной идеей его творчества была проблема ответственности личности перед миром.

Фигура царя, сидящего на своем белом троне слоновой кости, не трактуется однозначно - "злодей" или "герой". Здесь выражена вся сложная гамма противоречивых черт характера и драма человека, подводящего итог жизни.
Произведение:”Иван Грозный”Главной идеей его творчества была проблема ответственности личности перед миром. Фигура царя, сидящего на своем белом

Слайд 4Произведение:”Спиноза”
Спиноза. 1887. Мрамор. 145 х 85 х 118. Образ великого голландского

философа Бенедикта Спинозы.

Больной, физически немощный человек погружен в свои думы. Точно найдена поза и жест сложенных у груди тонких, худых рук. Сознание своей правоты и вместе с тем скорбная покорность судьбе ощущаются в выражении задумчивого одухотворенного лица, в легкой, чуть тронувшей губы улыбке. Скульптор считал эту статую значительно выше своих прежних работ по технике исполнения.

Произведение:”Спиноза”Спиноза. 1887. Мрамор. 145 х 85 х 118. Образ великого голландского философа Бенедикта Спинозы. Больной, физически немощный

Слайд 5Произведение:”Пётр I”

Произведение:”Пётр I”

Слайд 6Произведение:”Нестор-Летописец”
 Нестор летописец.1890. Мрамор. 161 х 102 х 97. В образе Нестора

скульптор стремился изобразить человека, отрешенного от мирской суеты, ушедшего в свой внутренний просветленный душевный мир. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. Безупречное владение мрамором, богатая игра света и тени на лице и одежде придают статуе особую жизненность. Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. Там, где резец скульптора воспроизводит складки морщинистой кожи лица Нестора, свет словно поглощается матовой поверхностью мрамора, прерывается тенями впадин.
Произведение:”Нестор-Летописец” Нестор летописец.1890. Мрамор. 161 х 102 х 97. В образе Нестора скульптор стремился изобразить человека, отрешенного от

Слайд 7Произведение:”Мефистотель”

Произведение:”Мефистотель”

Слайд 8Произведение:”Христос перед судом народа”
Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Он

показал Человека, страдающего за высокую идею народного блага. В этой статуе автор представляет Христа как историческое лицо, как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев. Христос изображен в спокойной позе, со связанными сзади руками. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Эти бытовые детали разрушили традиционный облик Христа, сложившийся в каноническом искусстве предшествующих эпох. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке".
Произведение:”Христос перед судом народа”Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Он показал Человека, страдающего за высокую идею

Слайд 9Смерть М.М Антокольского


Скончался Антокольский 26 июня 1902 во Франкфурте-на-Майне (по другим

источникам - в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.

Могила Антокольского Марка.  Скульптор: Илья Гинцбург, ученик Антокольского.  Выполнен в 1909 году.  Преображенское еврейское кладбище. С.-Петербург.

Смерть М.М АнтокольскогоСкончался Антокольский 26 июня 1902 во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам - в городе Бад-Хомбург) и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть