Слайд 1Мир художественной культуры Просвещения.
Презентация по новой истории
учителя МБОУ Ельнинская средняя школа №1 им. М.И. Глинки Орловой МВ.
ТИП урока: комбинированный.
Цели урока: Образовательная.
1. Учащиеся узнают, что 18 век
- яркая страница истории ми-
ровой культуры. Выдающиеся
творцы стремились к просвещению
людей, мечтали с помощью искусства
исправить человеческие нравы, с помощью
своих произведений они утверждали
могущество Разума, веру в способность человека
выдержать любые испытания, преодолеть все трудности
и невзгоды.
2. Познакомить учащихся с великими личностями и их творчеством.
3. Показать развитие идеи гуманизма на примерах литературы, живописи, музыки.
Слайд 2Развивающая.
1.Развивать мотивацию к анализу чужих
поступков
и мотивацию к самоанализу.
2. Развивать гуманистическое мировоз-
зрение .
3.Развитие эстетических чувств.
Слайд 3ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
1. ПРОДОЛЖИТЬ формировать у уча-
щихся основы культуры учебного труда.
2. Использовать потенциал искусства
как средство духовно –нравственного
развития личности.
Слайд 4Методическая
Продемонстрировать коллегам пути опти-
мизации учебного процесса в рамках темы урока,
методы изучения данной темы при
помощи информационных технологий.
Показать пути формирования информационной культуры педагога и ее влияние на ученика.
Показать процесс преемственности между уроками , влияние новых технологий на качество
урока и качество обучения.
Слайд 5Оборудование и литература.
1. Интернет.
2. Интерактивная доска.
3. Сотовый телефон.
4.Учебник. А. Я. Юдовская,
ПА Баранов,
ЛМ Ванюшкина «Новая история 1500-
1800» Москва «Просвещение» 2009г.
Слайд 6Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
Фронтально( постараться ответить как можно больше раз и
наиболее полно, работа за баллы и наоборот, если ответ не верный, то бал отнимается).
1.Дать понятие «Просвещение», какие идеи отличали эту эпоху от средневекового мировоззрения?
2.Что объединяет Просветителей и гуманистов эпохи Возрождения? 3.Какое место они отводят человеку на земле ?
4.Назовите Просветителей 18 века.
5.Вывод: Почему их называют наследниками гуманистов эпохи просвещения?
Слайд 7Индивидуальное задание.
1.В чем мыслители эпохи Просвещения
видели причину всех бед и
несчастий ?
2.А путь к их преодолению они видели в………….. ………… ……..
3.Они требовали ………….. перед законом,
неприкосновенности………, невмешательства
………..в светскую жизнь, ………..печати.
Ответить на вопрос класса .Оценка.
Слайд 8Проверка домашней таблицы.
Оценить ответ по памятке. Оценка.
Сдать на проверку Доклады и
Рефераты(по желанию)
Переход к новой теме: Мыслителей 18 века
отличала вера в неисчерпаемые возможности человека . Сегодня посмотрим,
как музыканты , живописцы и писатели
учили людей поверить в собственные силы, стать ответственным, добиваться постав-
ленных целей..
Слайд 9Даниель Дефо (1600-1731), Англия.
Узнаёте героя на необитаемом острове?
Слайд 10Задание: стр. 186 . Какими качествами наделил автор Дефо своего
героя и он стал известным?
.
Слайд 11Джонатан Свифт (1667-1747). Ирландия.
Слайд 12Задание: стр .187. Почему Свифт решил написать породию?
Найдите ответ в
тексте.
Поставить свой вопрос по тексту для желающего отвечать.
Слайд 13Пьер Огюстен Карон де Бомарше(1732-1799). Франция.
Слайд 14«Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену»
Вот так сильно Людовик
Х\// возненавидел
«Женитьбу Фигаро», ведь автор в уста героя вложил острые словечки, «вышучивал глупцов,
не робел перед злыми , смеялся
своей нищите», но никогда не предавал человеческого достоинства.
Слайд 15Памятник Ф . Шиллеру и И. Гете.
1.Что их объединяет ?
Неудовлетворенность
достигнутым в раздробленной Германии, борьба за идеалы
Слайд 16Живопись. Отправляемся на экскурсию в картинную галерею.
Слайд 17Франсуа Буше(1703-1707).
Франция.
«Пейзаж в окрестностях Бове»
Слайд 18Задание: стр. 189 .Как звали короля для которого он писал эти
легкие пейзажи?
Они были далеки от реальной жизни , но
неплохо украшали интерьер с золоченой
мебелью.
Слайд 19Антуан Ватто (1684 -1721) . Франция.
«Затруднительное
Предложение».
Между дамой и её
кавалером произо-
шла размолвка и
красавица вот-вот
уйдёт. Юноша в сто-
роне -над ними под-
смеивается. Картину
приобрела Екатерина //
Слайд 20Уильям Хогарт (1697-1764). Англия.
«Автопортрет» безо всяких прикрас, в халате.
Слайд 21Заключение брачного контракта.
О нравах того
общества. Критика
брака по расчету
между обед-
невшей знатью
и купечеством.
Хотя на стенах
дорогие картины, в
наследство сыну-
лишь долги .
.
.
Слайд 22Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Франция.
«Возвращение с рынка». Картина о
быте.
Слайд 23Натюрморт с атрибутами искусств. По заказу Екатерины //
Создан для
Петербург-
ской акаде-
мии
худо-
жеств.
Слайд 24ЗАДАНИЕ: СТР.192. Что изображено на столе художника?
Меркурий , медаль, чертежи,
палитра,
кисти-всё со смыслом, но каким?
Слайд 25Жак Луи Давид (1748-1825). Франция.
Слайд 26Задание:стр.193. Как называется картина? Исторический сюжет?
Слайд 27Музыкальные перекрёстки Европы.
Тест . Слушаем музыку, которая специально звучала
перед началом урока.
Слайд 28Стр.193 в помощь. Установить соответствие.
1. «Лунная соната» о
несчастной любви.
1. Моцарт.
2. «Страсти по Матфею»
на сюжет о последних
днях Иисуса. Матфей-
апостол, евангелист. 2.Бектховен.
3. «Реквием» о жизни
и смерти исполняется
в церкви в память умер-
шего. Первого его испол-
нения автор так и не дож-
дался. 3. Бах.
Слайд 29Проверь тест.
1-2 Лунная соната—Бетховен
2-3
Страсти по Матфею- Бах
3-1 Реквием- Моцарт.
Слайд 30Домашнее задание.
Давайте зачитаем последнее предложение-вывод, обратим внимание на вопросы на
стр.195 и запишем задание: параграф 21,
вопросы , а рефераты, доклады - по желанию.