Презентация, доклад на тему Межпредметные связи на уроках истории

Содержание

В одном мгновенье видеть вечностьОгромный мир – в зерне песка,В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Слайд 1


Слайд 2В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,
В единой

горсти - бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
В. Блейк



В одном мгновенье видеть вечностьОгромный мир – в зерне песка,В единой горсти - бесконечность И небо –

Слайд 3Актуальность
Межпредметные связи создают единое образовательное пространство.
Успешно формируют основные мировоззренческие принципы
Раскрывают полноту,

многомерность исторического процесса.
Более широко открывают возможность построения исторических альтернатив.

АктуальностьМежпредметные связи создают единое образовательное пространство.Успешно формируют основные мировоззренческие принципыРаскрывают полноту, многомерность исторического процесса.Более широко открывают возможность

Слайд 4Методические условия
Осознать общую цель осуществления внутри- и межпредметных связей в

учебном процессе.
Способствовать осознанному применению теоретических знаний к анализу и оценке фактов прошлого и современности.
Методические условия Осознать общую цель осуществления внутри- и межпредметных связей в учебном процессе.Способствовать осознанному применению теоретических знаний

Слайд 5Типы связей способствующих обучению
хронологические связи ─ ретроспективные (предшествующие)
перспективные (предваряющие)
сопутствующие (синхронные)
информационные связи

─ фактические, понятийные, теоретические.

Типы связей способствующих обучениюхронологические связи ─ ретроспективные (предшествующие)перспективные (предваряющие)сопутствующие (синхронные)информационные связи ─ фактические, понятийные, теоретические.

Слайд 6Методические приемы
Объяснение нового с опорой на ранее известный учащимся фактический или

теоретический материал из предшествующих курсов истории или другого учебного предмета.
Методические приемыОбъяснение нового с опорой на ранее известный учащимся фактический или теоретический материал из предшествующих курсов истории

Слайд 7Методические приемы
Формирование нового приема или способа учебной деятельности (например, составление сложного

плана, сравнительной характеристики, эссе) с учетом того, как он формировался преподавателем смежного предмета.

Методические приемыФормирование нового приема или способа учебной деятельности (например, составление сложного плана, сравнительной характеристики, эссе) с учетом

Слайд 8Методические приемы
Обучение приемам припоминания и самостоятельного применения (актуализации) ранее усвоенных знаний

и умений, в том числе с использованием наглядности (таблиц, схем, карт и др.).

Методические приемыОбучение приемам припоминания и самостоятельного применения (актуализации) ранее усвоенных знаний и умений, в том числе с

Слайд 9Методические приемы
Использование заданий на доказательство, требующих припоминания главного содержания ранее изученного

материала по другим курсам и предметам и его обобщения на основе вновь изучаемого.
Методические приемыИспользование заданий на доказательство, требующих припоминания главного содержания ранее изученного материала по другим курсам и предметам

Слайд 10Методические приемы
Создание проблемных ситуаций на межпредметной и межкурсовой основе, постановка проблемных

заданий, требующих переноса и обобщения знаний, усвоенных из смежных курсов и учебных предметов, стимулирующих умственную деятельность учащихся.
Методические приемыСоздание проблемных ситуаций на межпредметной и межкурсовой основе, постановка проблемных заданий, требующих переноса и обобщения знаний,

Слайд 11Методические приемы
Проведение интегрированных уроков (Литература и история. Разделы „Защитники земли русской”.

Литература, история и право. Проблема „Порочный круг” (о кровной мести).

Методические приемыПроведение интегрированных уроков (Литература и история. Разделы „Защитники земли русской”. Литература, история и право. Проблема „Порочный

Слайд 12Методические приемы
Систематическое привлечение ранее усвоенных знаний по другим учебным предметам, а

также из источников внеурочной информации: научно-популярной, исторической литературы, газет, телевидения, жизненного опыта.

Методические приемыСистематическое привлечение ранее усвоенных знаний по другим учебным предметам, а также из источников внеурочной информации: научно-популярной,

Слайд 13Для того, чтобы результаты учебного процесса соответствовали целям и задачам которые

ставит учитель, необходимо чтобы урок или мероприятие, конкурс и т.п. были для учеников интересны, привлекательны.
Для того, чтобы результаты учебного процесса соответствовали целям и задачам которые ставит учитель, необходимо чтобы урок или

Слайд 14 Все в мире связано в единое начало; В движенье волн

– шекспировский сонет, В симметрии цветка – основы мирозданья, А в пенье птиц – симфония планет.

Все в мире связано в единое начало; В движенье волн – шекспировский сонет, В симметрии

Слайд 15 Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся

связать воедино различные факты, им наблюдаемые.

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино различные факты, им наблюдаемые.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть