Слайд 2В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,
В единой
горсти - бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
В. Блейк
Слайд 3Актуальность
Межпредметные связи создают единое образовательное пространство.
Успешно формируют основные мировоззренческие принципы
Раскрывают полноту,
многомерность исторического процесса.
Более широко открывают возможность построения исторических альтернатив.
Слайд 4Методические условия
Осознать общую цель осуществления внутри- и межпредметных связей в
учебном процессе.
Способствовать осознанному применению теоретических знаний к анализу и оценке фактов прошлого и современности.
Слайд 5Типы связей способствующих обучению
хронологические связи ─ ретроспективные (предшествующие)
перспективные (предваряющие)
сопутствующие (синхронные)
информационные связи
─ фактические, понятийные, теоретические.
Слайд 6Методические приемы
Объяснение нового с опорой на ранее известный учащимся фактический или
теоретический материал из предшествующих курсов истории или другого учебного предмета.
Слайд 7Методические приемы
Формирование нового приема или способа учебной деятельности (например, составление сложного
плана, сравнительной характеристики, эссе) с учетом того, как он формировался преподавателем смежного предмета.
Слайд 8Методические приемы
Обучение приемам припоминания и самостоятельного применения (актуализации) ранее усвоенных знаний
и умений, в том числе с использованием наглядности (таблиц, схем, карт и др.).
Слайд 9Методические приемы
Использование заданий на доказательство, требующих припоминания главного содержания ранее изученного
материала по другим курсам и предметам и его обобщения на основе вновь изучаемого.
Слайд 10Методические приемы
Создание проблемных ситуаций на межпредметной и межкурсовой основе, постановка проблемных
заданий, требующих переноса и обобщения знаний, усвоенных из смежных курсов и учебных предметов, стимулирующих умственную деятельность учащихся.
Слайд 11Методические приемы
Проведение интегрированных уроков (Литература и история. Разделы „Защитники земли русской”.
Литература, история и право. Проблема „Порочный круг” (о кровной мести).
Слайд 12Методические приемы
Систематическое привлечение ранее усвоенных знаний по другим учебным предметам, а
также из источников внеурочной информации: научно-популярной, исторической литературы, газет, телевидения, жизненного опыта.
Слайд 13Для того, чтобы результаты учебного процесса соответствовали целям и задачам которые
ставит учитель, необходимо чтобы урок или мероприятие, конкурс и т.п. были для учеников интересны, привлекательны.
Слайд 14 Все в мире связано в единое начало;
В движенье волн
– шекспировский сонет,
В симметрии цветка – основы мирозданья,
А в пенье птиц – симфония планет.
Слайд 15 Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся
связать воедино различные факты, им наблюдаемые.