Презентация, доклад на тему Методика составления тестовых заданий по предмету История

Содержание

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

Слайд 1«Тестирование на уроках истории как средство повышения качества знаний, система оценки

и контроля знаний и умений обучающихся»
«Тестирование на уроках истории как средство повышения качества знаний, система оценки и контроля знаний и умений обучающихся»

Слайд 2
То, что мы знаем

– ограничено,
а то, что мы не знаем – бесконечно.

П. Лаплас
То, что мы знаем – ограничено,

Слайд 3Цель
формирование навыков работы с тестовыми заданиями для оценки и контроля знаний

учащихся.
Цельформирование навыков работы с тестовыми заданиями для оценки и контроля знаний учащихся.

Слайд 4Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения

для установления характеристик обучения и их последующего анализа.
Тест - это достаточно краткая, стандартизированная или не стандартизированная проба, испытание, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности тестирующихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым тестирующимся целей обучения (целей изучения).
Тест - это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков тестирующихся по применению знаний в различных ситуациях.
Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.
Выделяют пять общих требований к тестам:
Валидность (адекватность);
определенность (общепонятность);
простота;
однозначность;
надежность.
Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их

Слайд 5
Тест (англ.) - испытание, проверка.
Педагогический тест — это инструмент,
предназначенный для измерения
обученности учащегося, состоящий

из
системы тестовых заданий,
стандартизованной процедуры проведения,
обработки и анализа результатов.
Тест (англ.) - испытание, проверка.Педагогический тест — это инструмент,предназначенный для измеренияобученности учащегося, состоящий изсистемы тестовых заданий,стандартизованной процедуры проведения,обработки и

Слайд 6Тест


Входные
Итоговые
Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности.


Содержат список вопросов и различные варианты ответов.

ТестВходныеИтоговые Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Содержат список вопросов и различные варианты

Слайд 7
Задания с выбором одного или нескольких
правильных ответов.


Основные формы тестовых заданий





Задания открытой формы.

Задания на установление соответствия.

Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

Слайд 8



Функции тестирования
диагностическая
обучающая
воспитательная

Функции тестированиядиагностическая обучающаявоспитательная

Слайд 9В процессе образования тестирование играет важную роль и выполняет три основные

функции:
Диагностическая. Суть этой функции —  выявление уровня знаний, умений, навыков учащегося. Таким образом, диагностика — важнейшая функция тестирования.
Обучающая. Эта функция осуществляется через мотивирование учеников к более глубокому усвоению учебного материала.
Воспитательная. Данная функция реализуется благодаря поддерживанию периодичности в проведении тестирования, что в свою очередь помогает дисциплинировать учеников, организовать их учебную деятельность.

В процессе образования тестирование играет важную роль и выполняет три основные функции:Диагностическая. Суть этой функции —  выявление

Слайд 10Принципы:
конгруэнтности
значимости
системности
Научной достоверности
комплексности
Возрастающей трудности

Принципы: конгруэнтностизначимостисистемностиНаучной достоверностикомплексностиВозрастающей трудности

Слайд 11Часто на уроках истории используются тесты с заданиями на восстановление соответствия,

в которых ученикам предлагается соотнести элементы двух списков. Здесь также можно проверить историческую информированность школьников, сосредоточить проверку на конкретных элементах знаний и познавательных умений, но сделать это в более компактной форме.
Например, тема "Великая Отечественная война"
Соотнесите историческое событие с временным периодом:
восстановление государственной границы СССР а) 1945 г.;
Берлинская операция б) 1941 г.;
Тегеранская конференция в) 1944 г.;
Нападение Японии на американскую базу г) 1943 г.;
Перл- Харбор д) 1942 г.
Задания этого вида эффективны при первичном повторении и закреплении нового материала, его систематизации и обобщении. В столбцах задания могут представлены все структурные компоненты учебного исторического содержания.
Часто на уроках истории используются тесты с заданиями на восстановление соответствия, в которых ученикам предлагается соотнести элементы

Слайд 12Начиная с пятого класса, можно применять тесты с альтернативными заданиями, обычно

содержащие некие утверждения, которые ученик должен оценить как истинные или ложные, используя слова "да" и "нет" или знаками "+" и "-". Эти тесты позволяют самым кратким путем выявить знание школьником конкретного вопроса, понимание учебного материала.
С их помощью можно организовывать очень подробную проверку знаний учащихся, включая главные исторические факты и теоретические положения, а также неглавные, второстепенные детали и подробности. Поэтому альтернативные задания эффективны как способ проверки понимания текста учебника или первоисточника, прочитанного учащимися самостоятельно, без предварительного объяснения темы, но чаще они используются в качестве первичного повторения и закрепления нового материала.
Например, тема "Торговля между городами Греции и колониями на берегах Черного моря« отметьте знаком "+" что ввозили в Грецию, а знаком "-" что вывозили
1) вино;
2) пшеницу;
3) оливковое масло;
4) изделия ремесла;
5) шкуры животных;
6) ткани и драгоценности.
Начиная с пятого класса, можно применять тесты с альтернативными заданиями, обычно содержащие некие утверждения, которые ученик должен

Слайд 13на группировку исторической информации
на аналогию
на определение последовательности
на «исключение лишнего»
Здесь знания школьников

- не только обязательное условие успешного выполнения ими контрольного задания. Таким образом, в сферу диагностики и оценивания группы тестов входят не только знания учащихся, но и их интеллектуальные способности. Интеллектуальные задания являются органичной частью изучения нового материала, его систематизации и обобщения. В качестве диагностирующих методик они могут применяться на конкурсных испытаниях в классах с углубленным изучением истории и при отслеживании индивидуальных достижений школьников в процессе обучения.

К группе тестов- "тесты интеллекта"- относятся задания

на группировку исторической информациина аналогиюна определение последовательностина «исключение лишнего»Здесь знания школьников - не только обязательное условие успешного

Слайд 14ЗАДАНИЯ НА ГРУППИРОВКУ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Предполагают:
- узнавание предъявленной информации;
- анализ по заданному критерию;
- отнесение информативных блоков

к соответствующим параметрам: конкретным историческим периодам, понятиям, событиям, явлениям, процессам и т.д.
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
наряду с тестами предыдущего вида относительно прочно вошли в обучение истории. Разновидностью этого вида теста являются задания расставить перечисленные исторические факты, качественные характеристики, видовые признаки и т.п. по степени их значимости, личного соотношения, например: Какие из ниже перечисленных черт были наиболее важными для средневекового человека? Расположите их в порядке убывания: благочестие, забота о спасении души, служение Богу, достижение социального возвышения, богатство и успех в делах, тяжёлый и упорный труд. Очевидно, что в выполнении таких заданий присутствует определённая доля субъективизма и однозначного, абсолютного в своём порядке варианта ответа здесь быть не может. Поэтому задания такого вида желательно применять не в качестве контрольно- оценочных, а как повод к дискуссии, формирующей собственное отношение к прошлому.

ЗАДАНИЯ НА ГРУППИРОВКУ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИПредполагают:- узнавание предъявленной информации;- анализ по заданному критерию;- отнесение информативных блоков к соответствующим параметрам: конкретным историческим периодам,

Слайд 15ЗАДАНИЯ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
Школьнику предъявляется список исторических дат, имен, событий, понятий, географических

названий и т.п., а он должен найти общие закономерности между элементами списка и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии. Аналитическая деятельность лежит в основе всех видов данного теста, которые отличаются друг от друга лишь заключительным действием.
Например:
1. Какой из городов "случаен" в этом списке: Любек, Новгород, Лондон, Венеция, Брюгге? (Венеция , так как все остальные - участники Ганзы.)
2. Принцип образования ряда. 1240, 1242, 1410 . (Сражения русских войск с крестоносцами.)
Как это видно из примеров, тесты на «исключение лишнего» адаптируются к различным структурным компонентам учебного исторического содержания. Поэтому с их помощью можно проверять усвоение знаний, проводить систематизацию и обобщение учебного материала. Но особую роль эти задания играют в качестве способа актуализации ранее изученного и подготовки школьников к восприятию новой темы, связывают разрозненные исторические факты в проблемные блоки, образуют «тематические узлы».
ЗАДАНИЯ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГОШкольнику предъявляется список исторических дат, имен, событий, понятий, географических названий и т.п., а он должен

Слайд 16
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания.
Тестирование — более

справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия.
Тесты - это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса.
Тест - это более точный инструмент.
Тестирование более эффективно с экономической точки зрения.

Преимущества

Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся

Слайд 17
Недостатки
Разработка качественного тестового инструментария — длительный,

трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону.
Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.
В тестировании присутствует элемент случайности.

Недостатки

НедостаткиРазработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Данные, получаемые

Слайд 18Тестирование является одним из наиболее эффективных видов проверки знаний и поэтому

пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Понятно, что тестирование по истории не может заменить всё многообразие приёмов и методов, форм контроля знаний учащихся. Тем не менее, тестовые задания позволяют не только провести общий текущий контроль, выявить усвоение важнейших исторических понятий, дат и фактов, но и выполнять обучающие и корректирующие функции. Использование тестов приносит в процесс обучения элементы состязательности, помогает учащимся снять психологическое напряжение во время занятий, самому оценить свои знания.
Тестирование является одним из наиболее эффективных видов проверки знаний и поэтому пользуется широкой популярностью в образовательном процессе.

Слайд 19Литература:  1. Гераськин А.С., Соловьев В.М., Портенко М.С. Компьютерный тест как обучающая

система. Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы // Сб. науч. тр. Саратов. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века (6 класс). Учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2012 3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей в образовании). М., 2001. 
Литература:  1. Гераськин А.С., Соловьев В.М., Портенко М.С. Компьютерный тест как обучающая система. Инновационные методы и технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть