Слайд 1Методика применения электронной презентации на уроке
Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления .
Слайд 2
Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям,
но только с оговоркой: электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация — вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.
Слайд 3Основные принципы разработки и использования презентации
1.Весь урок
не должен быть «завязан» на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.
2.Необходимо так установить технику, чтобы она не мешала свободному перемещению учеников и учителя и не исключала возможность работы с классической доской
3.Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
4. На школьном уроке целью презентации может быть:
— актуализация знаний;
— сопровождение объяснения учителем нового материала;
— первичное закрепление знаний;
— обобщение и систематизация знаний.
Слайд 4Актуализация знаний
Проходит в виде беседы
с учащимися.
Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста.
Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводимым ранее, рисунком из учебника, требующим комментария и т. д.
Вспоминая изученный материал, можно привести 1–2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше срабатывает ассоциативная память.
Слайд 5При объяснении нового материала
Общие правила:
1. Слайды желательно не перегружать текстом.
Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить короткие тезисы.
2.Отбираемые иллюстрации должны быть реалистичными, масштабы — оговорены заранее. 3.Демонстрация также может сопровождаться фотографиями их в увеличенном масштабе.
Слайд 6
Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения,
лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти. Даже яркий демонстрационный опыт, показанный однажды, забывается в деталях, поэтому его можно повторить как видео, фото, мультипликационную схему.
Слайд 7Рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач:
• Анимация не должна
быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т. д.
• Стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации.
Слайд 8
В старших классах учащиеся в состоянии сами подготовить презентацию. Дается учащимся
тема и предлагается создать презентацию не более 10–15 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии. В отличие от заведенного правила — презентация только иллюстрирует доклад по какой-то большой проведенной работе — в данном случае она является главной целью работы.
Правила можно предложить примерно такие: 2–3 фотографии или рисунка на слайде, минимальный текст на слайде, основной текст, но также небольшого объема разместить в комментарии.
Эти требования не должны быть жесткими и звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию ученика.
Слайд 9
1.Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, причем
одну из самых сейчас распространенных программ PowerPoint, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль.
2.Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет мало времени и учащиеся с удовольствием просмотрят новые презентации.
3.Зная, что работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому домашнему заданию.
4.Учитель, начавший работу по созданию презентаций к своим урокам, обязательно столкнется с нехваткой интересных изображений, видеофрагментов и т. д. Поэтому первым, и самым существенным, этапом в переходе на новый вид работы будет создание банка изображений, анимации, видеофрагментов по предмету.
Сбор такого банка — процесс довольно трудоемкий, но является основополагающим в систематической работе по созданию и применению электронных презентации.