Презентация, доклад на тему Методический семинар по теме Развитие познавательного интереса в изучении истории

Содержание

«Интерес - основной внутренний механизм успешного учения» - К.Д. Ушинский. «Познавательный интерес имеет огромную побудительную силу: он заставляет человека активно стремиться к познанию, активно искать способы и средства удовлетворения возникшей у него жажды знаний» - Божович

Слайд 1«Развитие познавательного интереса у обучающихся посредством интерактивных технологий»


Степанова Татьяна Сергеевна
Учитель

истории, обществознания, английского языка и духовно-нравственной культуры народов России МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва


«Развитие познавательного интереса у обучающихся посредством интерактивных технологий»  Степанова Татьяна СергеевнаУчитель истории, обществознания, английского языка и

Слайд 2«Интерес - основной внутренний механизм успешного учения» - К.Д. Ушинский.

«Познавательный

интерес имеет огромную побудительную силу: он заставляет человека активно стремиться к познанию, активно искать способы и средства удовлетворения возникшей у него жажды знаний» - Божович Л.И.

«Интерес - основной внутренний механизм успешного учения» - К.Д. Ушинский. «Познавательный интерес имеет огромную побудительную силу: он

Слайд 3Необходимость развития познавательного интереса








Недостаточная проработка этого процесса в условиях внедрения

ФГОС



Необходимость развития познавательного интереса Недостаточная проработка этого процесса в условиях внедрения ФГОС

Слайд 4Познавательный интерес –
избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие

действительность


Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность

Слайд 5Формирование познавательного интереса

Формирование познавательного интереса

Слайд 6Щукина Г.И. выделяет стадии развития познавательного интереса:
любопытство;
любознательность;
познавательный интерес;
устойчивый познавательный интерес.

Щукина Г.И. выделяет стадии развития познавательного интереса:любопытство;любознательность;познавательный интерес;устойчивый познавательный интерес.

Слайд 7Ведущая педагогическая идея опыта
Применение методов интерактивного обучения с целью развития

познавательного интереса
Ведущая педагогическая идея опыта Применение методов интерактивного обучения с целью развития познавательного интереса

Слайд 8
Цель: развитие познавательного интереса
Задачи:
создание эмоциональной атмосферы обучения, положительного эмоционального тонуса

учебного процесса
Формирование мотивации
создание ситуации решения познавательных задач, активного поиска, догадок, размышления, мыслительного напряжения, противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.
создание благоприятного общения в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».

Цель: развитие познавательного интересаЗадачи: создание эмоциональной атмосферы обучения, положительного эмоционального тонуса учебного процесса Формирование мотивации создание ситуации

Слайд 9Интерактивные ( от англ. inter – «между»; act – «действие») методы

– это методы, позволяющие учится взаимодействовать друг с другом
Интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Технология интерактивного обучения - это система способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение





Теоретическая база опыта

Интерактивные ( от англ. inter – «между»; act – «действие») методы – это методы, позволяющие учится взаимодействовать

Слайд 10Интерактивные методы и приемы
Метод обучения в сотрудничестве, игровые методы (головоломки, проектная

работа, ребусы, элементы театрализации, работа в малых группах, в парах.
Интерактивные методы и приемыМетод обучения в сотрудничестве, игровые методы (головоломки, проектная работа, ребусы, элементы театрализации, работа в

Слайд 11Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Слайд 14Использование кроссвордов на уроках истории в групповой работе

Использование кроссвордов на уроках истории в групповой работе

Слайд 15Работа в группах с разными источниками информации

Работа в группах с разными источниками информации

Слайд 16Элемент театрализации на уроке в 5 классе по теме: Защита прав

потребителей
Элемент театрализации на уроке в 5 классе по теме: Защита прав потребителей

Слайд 17Работа с ребусами на уроках истории

Работа с ребусами на уроках истории

Слайд 18Метод проектов на уроках истории
Проект «Генеалогическое древо»

Метод проектов на уроках истории Проект «Генеалогическое древо»

Слайд 19Творческие задания на уроках истории

Творческие задания на уроках истории

Слайд 20Использование карт памяти

Использование карт памяти

Слайд 21Обмен опытом с детьми

Обмен опытом с детьми

Слайд 22Обмен опытом с детьми

Обмен опытом с детьми

Слайд 23 Результативность опыта и достигнутые эффекты
УО 100%
КО 96%

Результативность опыта и достигнутые эффектыУО 100%КО 96%

Слайд 24Результаты

Результаты

Слайд 25Изученная литература
Ялышева Л.В. Формирование познавательного интереса к естественнонаучным

дисциплинам учащихся 6-7-х классов. Интернет-ресурс.
Маркова А. К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А, Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.
Г.И. Щукина

Изученная литература  Ялышева Л.В. Формирование познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам учащихся 6-7-х классов. Интернет-ресурс.Маркова А. К.

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть