Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по написанию исторического сочинения. Задание № 25

Содержание

Изменения в егэ-2016 по предмету «история»Из Части 1 - исключены тестовые задания с выбором только одного правильного ответа (задания с 1- 19) Максимальный первичный балл по Части 1 – 29 балловМаксимальный первичный балл по

Слайд 1Методические рекомендации по написанию исторического сочинения задание № 25

Методические рекомендации по написанию  исторического сочинения задание № 25

Слайд 2Изменения в егэ-2016 по предмету «история»
Из Части 1 - исключены тестовые

задания с выбором только одного правильного ответа (задания с 1- 19)
Максимальный первичный балл по Части 1 – 29 баллов
Максимальный первичный балл по Части 2 – 24 балла
Всего: 53 первичных балла(59!)
Время выполнения – 235 минут (3 часа 55 минут)

Изменения в егэ-2016  по предмету «история»Из Части 1 - исключены тестовые задания с выбором только одного

Слайд 3Задание № 3
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух,

относятся к событиям (явлениям) XIX в.
1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы;
4) третьеиюньский переворот; 5) мировые судьи; 6) октябристы.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ:
Задание № 3Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.1)

Слайд 4Задание № 19
Какие из зданий, представленных ниже, были построены в том

же веке, в котором была создана данная скульптура? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти здания.
1)
2)
3)
4)
Ответ:
Задание № 19Какие из зданий, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором была создана

Слайд 5Задания № 1 и 11
Включены задания по Всеобщей истории
Расположите в

хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1)Крымская война
2)реформа патриарха Никона
3)падение Византийской империи

Смотри кодификатор!!!
Задания № 1 и 11Включены задания по Всеобщей истории Расположите в хронологической последовательности исторические события.Запишите цифры, которыми

Слайд 6Включено задание № 6 – на сопоставление исторических источников
Задание № 8-

на знание фактов по Великой Отечественной войне (1 балл!)
Задание № 10 – по историческому источнику ХХ века
Задание № 17 – на знание фактов по истории культуры
Задание № 25 – историческое сочинение!

Включено задание № 6 – на сопоставление исторических источниковЗадание № 8- на знание фактов по Великой Отечественной

Слайд 7Внимание!
Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений
и способам деятельности
Работа построена

на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе.
Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой.
Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.
Внимание!Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам уменийи способам деятельностиРабота построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый

Слайд 8Историческое сочинение (№ 25)
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России:
1019–1054 гг.; 2) 1801–1812 гг.; 3) 1917–1922 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),
относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание
исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших
между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода
истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте
одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе
изложения необходимо корректно использовать исторические понятия, относящиеся к данному периоду.
Историческое сочинение (№ 25)Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:1019–1054 гг.; 2) 1801–1812

Слайд 9Основные подходы к историческим периодам
1. с др. времен - до

конца 17 века
2. 18-19 век
3. 20 век

Период правления (1382 – 1389 гг.)
Некий процесс (1917-1922 гг.)
Крупное событие (1904-1905 гг.)


Основные подходы к историческим периодам 1. с др. времен - до конца 17 века2. 18-19 век3. 20

Слайд 10Основные элементы исторического сочинения
Характеристика периода
2 исторических события, явления или процесса
2 исторических

деятеля
2 причинно-следственные связи
1 историческая оценка периода

Основные элементы исторического сочиненияХарактеристика периода2 исторических события, явления или процесса2 исторических деятеля 2 причинно-следственные связи1 историческая оценка

Слайд 11Основные элементы исторического сочинения
К1 – указание событий (явлений, процессов)- 2 балла


К2 – исторические личности и их роль в указанных событиях (процессах, явлениях) - 2 балла
К3 – причинно-следственные связи -2 балла
К4 – оценка значения периода для истории России – 1 балл
К5 – использование исторической терминологии - 1 балл
К6 – наличие фактических ошибок - 2 балла
По критериям К1 – К5 фактические ошибки не учитываются, эксперт засчитывает только правильные элементы),
К7 – форма изложения – 1 балл
По критериям К6 и К7 баллы могут быть выставлены только в том случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.
Всего: 11 баллов!!!

Основные элементы исторического сочиненияК1 – указание событий (явлений, процессов)- 2 балла К2 – исторические личности и их

Слайд 12Критерий - К1
Баллы выставляются за правильное указание событий (процессов, явлений, относящихся

к выбранному периоду истории России
Событие - ?
Явление - ?
Процесс-?
2. Нет штрафа за неправильное указание! (учтена только по К6!)
оценивается только указание событий (процессов, явлений), но не учитывается их связь между собой, последовательность изложения и т.п.
Критерий - К1Баллы выставляются за правильное указание событий (процессов, явлений, относящихся к выбранному периоду истории РоссииСобытие -

Слайд 13Критерий К2
Исторические деятели ?
Что подразумевается под ролью исторической личности?
деятельность, в

значительной степени повлиявшую на ход и результат событий в данный период истории
указание роли личности должно быть основано на исторических фактах, общие формулировки, лишённые конкретного содержания не принимаются в качестве правильных ответов
Критерий К2Исторические деятели ? Что подразумевается под ролью исторической личности?деятельность, в значительной степени повлиявшую на ход и

Слайд 14Критерий К3
Что является причинно-следственной связью?
связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при

которой одно событие (процесс, явление), называемое причиной, при наличии определенных исторических условий порождает другое событие (процесс, явление), называемое следствием
2. Указанные причинно-следственные связи должны существовать в рамках данного периода
3. Не могут быть также приняты причинно-следственные связи, которые построены на фактах, приведённых с ошибками.
Критерий К3Что является причинно-следственной связью?связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие (процесс, явление), называемое

Слайд 15Критерий к4
Что такое оценка события?
Оценка представляет собой обобщающий вывод о

значении данного периода для истории страны в целом, его влиянии на процессы, характерные для эпохи, в рамках которой выделен данный период
Оценка может быть дана с опорой на исторические факты и (или) мнения историков!
Факты
Мнение конкретного историка
Не упоминать мнение конкретного историка
Не может быть засчитана общая формулировка, лишённая конкретного содержания!

Критерий к4Что такое оценка события? Оценка представляет собой обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны

Слайд 16Критерий К5
Для получения одного балла по критерию К5 выпускнику достаточно корректно

использовать в историческом сочинении один исторический термин!!!
Исторический термин может быть использован некорректно

Критерий К5Для получения одного балла по критерию К5 выпускнику достаточно корректно использовать в историческом сочинении один исторический

Слайд 17Критерий к6
Для получения надо набрать не менее 4 баллов по критерию

К1-К4
При оценивании работы по данному критерию учитываются фактические ошибки любого характера, допущенные в любой части сочинения: неправильное указание событий (явлений, процессов), неправильное указание исторических деятелей, ошибки в фактах их биографий, неправильно указанные причинно-следственные связи, оценки значимости периода, ошибки в указании мнений историков
стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются
Критерий к6Для получения надо набрать не менее 4 баллов по критерию К1-К4При оценивании работы по данному критерию

Слайд 18Критерий К7
последовательное, связное изложение материала (историческое сочинение) + 1 балл
отдельные отрывочные

положения (например, в форме плана) – дополнительного балла нет!
Критерий К7последовательное, связное изложение материала (историческое сочинение) + 1 баллотдельные отрывочные положения (например, в форме плана) –

Слайд 19Удачи
на экзаменах!

Удачи на экзаменах!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть