Презентация, доклад на тему Методические разработки по теме Отечественная война 1812 г.

славные страницы российской историиВ истории России много героических событий, но именно Отечественная война 1812 г. является тем мощным слоем славных событий, на котором можно взрастить и воспитать, так необходимые в современном российском обществе, чувства любви к

Слайд 1Методика изучения истории Отечественной войны 1812 г. в современной школе
Разработки учителя

истории I категории Скалистовской общеобразовательной школы Бахчисарайского района
Республики Крым
Яковенко В. Е.



Симферополь 2014




Методика изучения истории Отечественной войны 1812 г. в современной школеРазработки учителя истории I категории Скалистовской общеобразовательной школы

Слайд 2славные страницы российской истории
В истории России много героических событий, но именно

Отечественная война 1812 г. является тем мощным слоем славных событий, на котором можно взрастить и воспитать, так необходимые в современном российском обществе, чувства любви к своей Отчизне и гордости за подвиги предков.
В Отечественной войне принимали участие русские, белорусы, украинцы, татары, башкиры, грузины и представители многих других народов. Это говорит об истинном патриотизме многонационального российского народа, которому на современном этапе необходима консолидация, а не разобщение. Чувства дружбы и толерантности закладываются в юном возрасте, и обязанность учителя истории – воспитывать и развивать эти чувства у своих учеников.
славные страницы российской историиВ истории России много героических событий, но именно Отечественная война 1812 г. является тем

Слайд 3Способы активизации внимания учащихся по новой теме
Учитель объявляет учащимся задачи

урока, можно объявить задачи и цели на несколько уроков, если учитель отводит для изучения данной темы несколько часов.
Для развития у учащихся интереса к теме учитель может применить методику «эффекта». История Отечественной войны 1812 г. занимает огромное место в русской и мировой культуре. Учитель сообщает следующие сведения учащимся:
о войне написано 15 тыс. книг и статей;
поставлено множество памятников и мемориалов;
в Зимнем дворце находится портретная галерея – 332 портрета участников войны – генералов;
войне посвящено много стихов, Л. Н. Толстой написал всемирно известный роман «Война и мир».


Способы активизации внимания учащихся по новой теме Учитель объявляет учащимся задачи урока, можно объявить задачи и цели

Слайд 4Изучение и характеристика исторических деятелей
С помощью метода «микрофон», учитель узнаёт, что

учащиеся знают о Наполеоне, Александре I, Кутузове.
Важно подготовить галерею портретов основных исторических деятелей периода Отечественной войны 1812 г.
Можно, в формате опережающего обучения, заранее дать задание учащимся подготовить сообщение об этих исторических деятелях.
Отдельно рассматривается личность императора Александра I, его деятельность.

Изучение и характеристика исторических деятелейС помощью метода «микрофон», учитель узнаёт, что учащиеся знают о Наполеоне, Александре I,

Слайд 5Изучение характера войны. Соотношение и силы сторон
Целесообразно рассмотреть характер войны.
Методом «мозгового

штурма», учащиеся вспоминают какой бывает характер у войн. В условиях такого активного подхода, учащиеся сами могут определить характер Отечественной войны 1812 г. как агрессивный, захватнический, несправедливый со стороны Франции и освободительный, справедливый, отечественный со стороны России. Таким образом, учащиеся понимают почему Отечественная война 1812 г. имеет такое название.
Соотношение и силы сторон удобно и наглядно изучаются в схемах.
Справка-схема 1: Справка-схема 2:



Стороны
Франция Россия
Союзники
Австрия Великобритания
Пруссия Швеция (в войне на территории России
Швейцария не участвовали)

Франция Россия
Силы сторон
610 тысяч 600 тысяч
Потери сторон
580 тысяч 210 тысяч

Изучение характера войны.  Соотношение и силы сторонЦелесообразно рассмотреть характер войны.Методом «мозгового штурма», учащиеся вспоминают какой бывает

Слайд 6Межпредметные связи на уроках
Речь учителя на уроках истории, как и на

любых других уроках, играет огромную роль. Ораторское искусство издавна привлекало внимание людей. В рамках самообразования, учитель постоянно совершенствует свою речь. В этом ему может помочь использование в лекционных частях урока фрагментов литературы и прозы, ярких цитат и высказываний по изучаемой теме. Предлагаю следующие литературные сочинения, отрывки и цитаты:
А. С. Пушкин:
1.«Гроза двенадцатого года настала.
Кто тут нам помог?
Остервенение народа, Барклай,
Зима иль Русский Бог».
2.«Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою».



Межпредметные связи на урокахРечь учителя на уроках истории, как и на любых других уроках, играет огромную роль.

Слайд 7Попытки Наполеона начать мирные переговоры высмеивал известный баснописец И.А. Крылов в

басне “Волк на псарне”, которую в русской армии все читали наизусть. Ответ ловчего Волку приводил всех в восторг:
… Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкурку с них долой.
Наполеон: «Через пять лет я буду господином мира, остаётся одна Россия, но я раздавлю её».
«Самое страшное из всех моих сражений — это то, которое я дал под Москвой».
«Если я возьму Киев, Я схвачу Россию за ноги. Если я овладею Петербургом, Я возьму ее за голову. Заняв Москву, я поражу ее в сердце».
«Военных сил недостаточно для защиты страны, между тем как защищаемая народом страна непобедима».
М. И. Кутузов: «С потерей Москвы не потеряна Россия».
«Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать».
«Главное не крепость взять, а войну выиграть».
М. Ю. Лермонтов: «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи...»

Попытки Наполеона начать мирные переговоры высмеивал известный баснописец И.А. Крылов в басне “Волк на псарне”, которую в

Слайд 8Методика использования картографии при изучении Отечественной войны 1812 г.
Наряду с классическими

картами, современные информационно-компьютерные технологии позволяют разнообразить уроки истории с помощью нетрадиционной картографии, а именно с помощью видеороликов, движущихся схем-карт и т. д.
Например: Бородинская битва(следующий слайд)
Методика использования картографии при изучении Отечественной войны 1812 г.Наряду с классическими картами, современные информационно-компьютерные технологии позволяют разнообразить

Слайд 10Воспитание гражданственности во время изучения истории Отечественной войны 1812 г.
Гражданственность

– это нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от посягательств её права и интересы.
Гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, её народу, истокам и корням.
Гражданственность – сочетание патриотизма, моральной ценности и правовой культуры, патриотизм, отрицающий экстремизм.
Н. Некрасов: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Гражданственность невозможна без знаний в области истории, права, культуры; чем выше образованность человека тем ярче он осознаёт свою гражданственность.
В современном обучении, написание учащимися эссе играет роль запускного механизма развития у учащихся мышления, логического рассуждения , понимания причинно-следственных связей.
В комплексе с другими методами и способами обучения, написание эссе будет способствовать воспитанию гражданственности у учащихся.




Воспитание гражданственности во время изучения истории Отечественной войны 1812 г. Гражданственность – это нравственная позиция, выражающаяся в

Слайд 11Составление эссе по теме: Отечественная война 1812 г.
Учащимся предлагаются темы эссе:
Защита

родины – долг каждого гражданина
… Ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана
Партизанская борьба в годы отечественной войны 1812 г. – одна из важнейших причин победы в войне
Всенародный характер борьбы российского населения против захватчиков – яркая черта «Русской кампании» Наполеона



Составление эссе по теме: Отечественная война 1812 г.Учащимся предлагаются темы эссе:Защита родины – долг каждого гражданина… Ведь

Слайд 12Внеурочная деятельность, как способ воспитания гражданственности, при изучении истории Отечественной войны

1812 г.

Ведущее место в процессе становления гражданского, патриотического сознания школьников отводится внеурочной деятельности по предмету. Традиционными являются предметные недели, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры. В ходе такого подхода углубляются и расширяются знания учащихся, формируется гражданская позиция.

Внеурочная деятельность, как способ воспитания гражданственности, при изучении истории Отечественной войны 1812 г.Ведущее место в процессе становления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть