Презентация, доклад на тему Методические приемы интерактивного обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) Пассивная - ученик выступает в роли "Объекта" обучения - слушает и смотрит.

Слайд 1Методические приемы интерактивного обучения на уроках истории и обществознания.

Методические приемы интерактивного обучения на уроках истории и обществознания.

Слайд 2
В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) Пассивная - ученик выступает

в роли "Объекта" обучения - слушает и смотрит.
В педагогике различают несколько моделей обучения: 	1) Пассивная - ученик выступает в роли

Слайд 3
Учащиеся должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем -

источником знаний.
Учащиеся должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем - источником знаний.

Слайд 4

Основные методы - это лекция, чтение, опрос.
Педагог ? Ученик.

Основные методы - это лекция, чтение, опрос. 			Педагог ? Ученик.

Слайд 5
2) Активная - учения выступает "субъектом" обучения. Учащиеся выполняют творческие задания,

вступают в диалог.
2) Активная - учения выступает

Слайд 6
Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и

от учителя к ученику.
Педагог ?? Ученик
Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику. 			Педагог ??

Слайд 7

3) Интерактивная - от английского inter ( взаимный "между"), act (

действовать ).
3) Интерактивная - от английского inter ( взаимный

Слайд 8
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного активного взаимодействия всех учащихся, включая

учителя.
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного активного взаимодействия всех учащихся, включая учителя.

Слайд 9

Педагог ??Ученик
Ученик ??Ученик
Ученик??Педагог

Педагог ??УченикУченик ??УченикУченик??Педагог

Слайд 10
"RAFT-технология" - игровая технология. Предполагает использование ролевых и деловых игр, заседания

круглых столов, конференций.

Слайд 11
Ученики выбирают: R - Роль: от чьего лица составляется текст. A

- Аудитория: кому адресован текст.
Ученики выбирают: R - Роль: от чьего лица составляется текст. A - Аудитория: кому адресован текст.

Слайд 12
F - Форма: жанр текста или устного сообщения. T - Тема:

Вопрос который будет рассмотрен.

F - Форма: жанр текста или устного сообщения. T - Тема: Вопрос который будет рассмотрен.

Слайд 13Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания

Использование  интерактивных методов  в преподавании истории и обществознания

Слайд 14Методы интерактивного обучения
«Мозговой штурм»;

Дискуссия;

Игры, игровые элементы

Методы интерактивного обучения«Мозговой штурм»;Дискуссия;Игры, игровые элементы

Слайд 15Мозговой штурм-
Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Мозговой штурм- Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Слайд 16Цель метода
Поиск путей решения какой либо проблемы.

Цель метода Поиск путей решения какой либо проблемы.

Слайд 17Задачи
Включение в работу всех членов группы.
Определение уровня знаний и основных интересов

участников.
Активизация творческого потенциала участников.

ЗадачиВключение в работу всех членов группы.Определение уровня знаний и основных интересов участников.Активизация творческого потенциала участников.

Слайд 18Правила проведения мозгового штурма
-Называя идеи, нельзя повторяться.
-Чем больше список идей, тем лучше.
-Разрабатывая

проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы.
-Идеи не оцениваются и не критикуются.

Правила проведения мозгового штурма -Называя идеи, нельзя повторяться.-Чем больше список идей, тем лучше.-Разрабатывая проблему, подходите к ней

Слайд 19 Роль учителя
-Определяет направление и тему мозгового штурма.
-Фиксирует идеи, высказанные участниками.
-Держится в

стороне от дискуссии.

Роль учителя -Определяет направление и тему мозгового штурма.-Фиксирует идеи, высказанные участниками.-Держится в стороне от дискуссии.

Слайд 20Дискуссия
Форма беседы, когда у участников на основании своих знаний и опыта

имеются различные мнения по какой – либо проблеме.

ДискуссияФорма беседы, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой –

Слайд 21Формы дискуссионного диалога
-круглый стол;
-экспертные группы;
-форум;
-симпозиум;
-дебаты;
-«судебное заседание»;
-«аквариум»

Формы дискуссионного диалога -круглый стол;-экспертные группы;-форум;-симпозиум;-дебаты;-«судебное заседание»;-«аквариум»

Слайд 22Задачи
Обучение участников анализу реальных ситуаций.
Формирование навыков формирования проблемы.
Развитие умения воздействовать с

другими участниками.
Демонстрация многозначимости решения различных проблем.

ЗадачиОбучение участников анализу реальных ситуаций.Формирование навыков формирования проблемы.Развитие умения воздействовать с другими участниками.Демонстрация многозначимости решения различных проблем.

Слайд 23 Роль учителя
Обозначение проблемы.
Побуждение к дискуссии всех участников.
Сбор различных мнений и аргументов.
Выделение

общих точек зрения и важных пунктов.
Подведение итога групповой дискуссии.
Сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария.

Роль учителя Обозначение проблемы.Побуждение к дискуссии всех участников.Сбор различных мнений и аргументов.Выделение общих точек зрения и

Слайд 24Элементы игровых ситуаций
Кроссворды;
«Интервью с историческим героем»;
«Найди ошибку»;
«Аукцион имен»
«Отгадай термин, героя и

событие»
«Три предложения»

Элементы игровых ситуацийКроссворды;«Интервью с историческим героем»;«Найди ошибку»;«Аукцион имен»«Отгадай термин, героя и событие»«Три предложения»

Слайд 25Использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно

мыслить и принимать решения.
Использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Слайд 26 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОДХОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ЕГЭ










ИСПОЛЬЗОВАНИЕ         ИНТЕРАКТИВНЫХ

Слайд 27 ТРАДИЦИОННЫЙ


«ЗНАНИЕВЫЙ»


НЕТРАДИЦИОННЫЙ
«ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ»

ПОДХОДЫ

ТРАДИЦИОННЫЙ

Слайд 28ТРАДИЦИОННЫЙ «ЗНАНИЕВЫЙ» ПОДХОД
Цель – выявление полноты и глубины усвоения

системы знаний и овладение некоторыми умениями и навыками
Формы – тестирование, устное и письменное монологическое высказывание (ответ на вопрос, сочинение на тему) репродуктивного уровня

ТРАДИЦИОННЫЙ «ЗНАНИЕВЫЙ» ПОДХОД  Цель – выявление полноты и глубины усвоения системы знаний и овладение некоторыми умениями

Слайд 29Виды деятельности традиционного подхода
Знание дат, периодов наиболее значительных событий и процессов;
Знание

фактов;
Описание исторических явлений и событий;
Анализ, объяснение;
Изложение и объяснение оценки исторических событий и личностей;
Виды деятельности традиционного подходаЗнание дат, периодов наиболее значительных событий и процессов;Знание фактов;Описание исторических явлений и событий;Анализ, объяснение;Изложение

Слайд 30НЕТРАДИЦИОННЫЙ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ» ПОДХОД

Цель – выявление сформированности познавательных умений учащихся

(компетентности)
Формы – эссе, дискуссия, образные задания, проблемные задания

НЕТРАДИЦИОННЫЙ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ» ПОДХОД  Цель – выявление сформированности познавательных умений учащихся (компетентности)  Формы – эссе, дискуссия,

Слайд 32«Формализованные» компоненты:
Задания открытого типа
Задания с кратким ответом.
Хронологический диктант
Исторический диктант
« Формализованные»

задания для работы с историческим документом
«Формализованные» компоненты: Задания открытого типа Задания с кратким ответом.Хронологический диктантИсторический диктант« Формализованные» задания для работы с историческим

Слайд 33«Субъективированные» (творческие) компоненты:
Тестовые задания открытого типа, предполагающие развернутый ответ
Задания на

объяснение с использованием примеров
Работа с текстом учебника
Работа с историческим источником
Образные задания
Мини – эссе



«Субъективированные» (творческие) компоненты:Тестовые задания открытого типа, предполагающие развернутый ответ Задания на объяснение с использованием примеровРабота с текстом

Слайд 34 «Субъективированные» (творческие) компоненты
Составление сравнительных таблиц
Работа с исторической картой
Анализ статистических таблиц,

диаграмм
«Субъективированные» (творческие) компоненты Составление сравнительных таблицРабота с исторической картойАнализ статистических таблиц,  диаграмм

Слайд 35Спасибо за
Внимание!

Спасибо за Внимание!

Слайд 36
ГБОУ СОШ 1121
Учителя истории и обществознания:

Кубышкина Н. Н.
Сапигура Е. В.

ГБОУ СОШ 1121Учителя истории и обществознания:		Кубышкина Н. Н.	Сапигура Е. В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть