Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока истории Единовластие Цезаря 5 класс

Содержание

Единовластие Цезаря

Слайд 11

1

Слайд 2Единовластие Цезаря

Единовластие Цезаря

Слайд 5План урока

План урока

Слайд 6Проблемное задание
Докажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была

закономерна.
Проблемное заданиеДокажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна.

Слайд 7Соотнесите понятие и его содержание

Соотнесите понятие и его содержание

Слайд 8 Соотнесите дату и событие

Соотнесите дату и событие

Слайд 9Разрастание и углубление гражданской войны в Римской республике усилило роль войска

и военачальников, от которых римляне ждали защиты и наведения долгожданного порядка в государстве
Разрастание и углубление гражданской войны в Римской республике усилило роль войска и военачальников, от которых римляне ждали

Слайд 10кроме того римская армия стала наёмной. В (1-м) веке до н.

э. армия набиралась из неимущих граждан, которым платили воинское жалованье.
кроме того римская армия стала наёмной. В (1-м) веке до н. э. армия набиралась из неимущих граждан,

Слайд 11Солдаты готовы были служить любому щедрому полководцу и помочь ему стать

единоличным правителем Рима.
Солдаты готовы были служить любому щедрому полководцу и помочь ему стать единоличным правителем Рима.

Слайд 12Обсудите, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых,

а не свободных землевладельцев, как прежде?
Обсудите, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных землевладельцев, как прежде?

Слайд 13 Назовите возможные последствия этой ситуации.

Назовите возможные последствия этой ситуации.

Слайд 14Объясните, почему воины готовы были изменить римскому народу, республике, которые выплачивали

им жалованье, в угоду щедрому полководцу?
Объясните, почему воины готовы были изменить римскому народу, республике, которые выплачивали им жалованье, в угоду щедрому полководцу?

Слайд 15В то время, после победы над Спартаком наибольшую популярность и авторитет

в Римской республике приобрели Марк Лициний Красс, Юлий Цезарь, Гней Помпей
В то время, после победы над Спартаком наибольшую популярность и авторитет в Римской республике приобрели Марк Лициний

Слайд 16Все трое были крупными полководцами, богатыми владельцами поместий и все трое

хотели стать диктаторами.
Все трое были крупными полководцами, богатыми владельцами поместий и все трое хотели стать диктаторами.

Слайд 17В 60 г. до н. э. они решили объединиться, чтобы захватить

власть. Тайный союз получил название триумвирата («союз трёх мужей»).
В 60 г. до н. э. они решили объединиться, чтобы захватить власть. Тайный союз получил название триумвирата

Слайд 18Целью триумвирата был не только захват власти, но и уничтожение республики.

Римляне этот союз назвали «трёхглавым чудовищем».
Целью триумвирата был не только захват власти, но и уничтожение республики. Римляне этот союз назвали «трёхглавым чудовищем».

Слайд 19Поясните, чем были опасны для Рима Красс, Помпей и Цезарь?

Поясните, чем были опасны для Рима Красс, Помпей и Цезарь?

Слайд 20
происходил из знатного рода, был умён, блестяще образован и красноречив. Цезарь

всюду хотел быть первым, но у него не было ни большого богатства, ни славы полководца, ни войска для борьбы за власть.

Гай Юлий Цезарь

происходил из знатного рода, был умён, блестяще образован и красноречив. Цезарь всюду хотел быть первым, но у

Слайд 21Зато он сумел завоевать любовь простонародья. Со всеми Цезарь был ласков

и приветлив, все свои деньги потратил на угощение тысяч неимущих граждан.
Зато он сумел завоевать любовь простонародья. Со всеми Цезарь был ласков и приветлив, все свои деньги потратил

Слайд 22Цезарь помирил Красса с Помпеем и заручился поддержкой обоих полководцев. Они

не считали его серьёзным соперником, а известность Цезаря среди простонародья надеялись использовать в своих целях.
Цезарь помирил Красса с Помпеем и заручился поддержкой обоих полководцев. Они не считали его серьёзным соперником, а

Слайд 23Цезарь был избран консулом. За него голосовали римские бедняки, а также

сторонники Красса и Помпея.
Цезарь был избран консулом. За него голосовали римские бедняки, а также сторонники Красса и Помпея.

Слайд 24Охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, которые выделяли его среди других полководцев.


В чём состоял популизм действий Цезаря?

Охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, которые выделяли его среди других полководцев. В чём состоял популизм действий Цезаря?

Слайд 25Какие у него были отношения с основными претендентами на власть —

Крассом и Помпеем?
Какие у него были отношения с основными претендентами на власть — Крассом и Помпеем?

Слайд 26Спустя год по окончании службы консулом Цезарь получил в управление провинцию

Нарбонская Галлия (южная Галлия).
Спустя год по окончании службы консулом Цезарь получил в управление провинцию Нарбонская Галлия (южная Галлия).

Слайд 27В то время триумвиры разделили между собой сферы влияния. Помпей остался

в Испании, Красс отправился на Восток в Сирию, а Цезарь задумал завоевать всю Галлию.
В то время триумвиры разделили между собой сферы влияния. Помпей остался в Испании, Красс отправился на Восток

Слайд 28Прочитайте учебник «Цезарь завоевывает огромную страну (стр. 252-253 учебника) и выполните

задания

1. Перечислите успехи Цезаря, которые сделали его известным и популярным среди разных слоёв населения Римской республики.
2. Что способствовало началу борьбы полководцев за власть в Риме?
3. Поясните, какие действия и поступки Красса и Помпея усилили позицию Цезаря.
4. Обсудите в группах, почему сенат принял предложение Помпея.

Прочитайте учебник «Цезарь завоевывает огромную страну (стр. 252-253 учебника) и выполните задания1. Перечислите успехи Цезаря, которые сделали

Слайд 29 Перечислите успехи Цезаря, которые сделали его известным и популярным среди

разных слоёв населения Римской республики.
Перечислите успехи Цезаря, которые сделали его известным и популярным среди разных слоёв населения Римской республики.

Слайд 30 Что способствовало началу борьбы полководцев за власть в Риме?

Что способствовало началу борьбы полководцев за власть в Риме?

Слайд 31 Поясните, какие действия и поступки Красса и Помпея усилили позицию

Цезаря.
Поясните, какие действия и поступки Красса и Помпея усилили позицию Цезаря.

Слайд 32 Обсудите в группах, почему сенат принял предложение Помпея.

Обсудите в группах, почему сенат принял предложение Помпея.

Слайд 33Прочитайте учебник «Захват Цезарем власти – 49 год до н.э. (стр.

253-254) и выполните задания используя атлас или карту на стр. 251 учебника.

Каков был исход борьбы между Цезарем и Помпеем?
Прокомментируйте, какой смысл в наше время вкладывается в выражение «перейти Рубикон».
Объясните, как удалось Цезарю оказаться на вершине власти в период поздней Римской республики.
Как встретил Рим своего кумира?
Как в свою очередь Цезарь оправдал ожидания своих сторонников, поддерживавших его в борьбе за власть?
Как сенат воспринял победу Цезаря?

Прочитайте учебник «Захват Цезарем власти – 49 год до н.э. (стр. 253-254) и выполните задания используя атлас

Слайд 34Используя карту, расскажите каков был исход борьбы между Цезарем и Помпеем?

Прокомментируйте,

какой смысл в наше время вкладывается в выражение «перейти Рубикон».
Используя карту, расскажите каков был исход борьбы между Цезарем и Помпеем?Прокомментируйте, какой смысл в наше время вкладывается

Слайд 35Объясните, как удалось Цезарю оказаться на вершине власти в период поздней

Римской республики.

Как встретил Рим своего кумира?

Объясните, как удалось Цезарю оказаться на вершине власти в период поздней Римской республики.Как встретил Рим своего кумира?

Слайд 36Как в свою очередь Цезарь оправдал ожидания своих сторонников, поддерживавших его

в борьбе за власть?

Как сенат воспринял победу Цезаря?

Как в свою очередь Цезарь оправдал ожидания своих сторонников, поддерживавших его в борьбе за власть? Как сенат

Слайд 37Прочитайте учебник «Гибель Цезаря» (стр. 254-255) и выполните задания.
1. Кто и

почему стали убийцами Цезаря?
2. Какие перемены принесли Риму мартовские иды?
3. Проанализируйте текст на стр. 255 о поведении Брута после убийства Цезаря.
4. В чём можно посочувствовать Цезарю, а за что он заслужил порицание.
Прочитайте учебник «Гибель Цезаря» (стр. 254-255) и выполните задания.1. Кто и почему стали убийцами Цезаря?2. Какие перемены

Слайд 38Кто и почему стали убийцами Цезаря?

Какие перемены принесли Риму мартовские иды?

Кто и почему стали убийцами Цезаря?Какие перемены принесли Риму мартовские иды?

Слайд 39Проанализируйте текст на стр. 255 о поведении Брута после убийства Цезаря.


Проанализируйте текст на стр. 255 о поведении Брута после убийства Цезаря.

Слайд 40В чём можно посочувствовать Цезарю, а за что он заслужил порицание.

В чём можно посочувствовать Цезарю, а за что он заслужил порицание.

Слайд 41Литературная пауза.
Обсудите в классе отрывок из текста Плутарха «Рим был

подобен судну, несущемуся без управления», опираясь на вопросы к нему.
Литературная пауза. Обсудите в классе отрывок из текста Плутарха «Рим был подобен судну, несущемуся без управления», опираясь

Слайд 42 1.Какие люди становились консулами?

2.Заботились ли они о благе государства?

1.Какие люди становились консулами?2.Заботились ли они о благе государства?

Слайд 43Ожидание римлян от полководцев наведение порядка в государстве

Ожидание римлян от полководцев наведение порядка в государстве

Слайд 46Соотнесите понятие и его содержание

Соотнесите понятие и его содержание

Слайд 47 Соотнесите дату и событие

Соотнесите дату и событие

Слайд 48Проблемное задание
Докажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была

закономерна.
Проблемное заданиеДокажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна.

Слайд 49Домашнее задание
§ 52; задания в рабочей тетради (по выбору учителя).


Домашнее задание § 52; задания в рабочей тетради (по выбору учителя).

Слайд 50Дом. задание. Составьте обзор гражданских войн республиканского Рима в виде таблицы

с указанием причин, основных событий и их итогов. Сформулируйте общий вывод.
Дом. задание. Составьте обзор гражданских войн республиканского Рима в виде таблицы с указанием причин, основных событий и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть