Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы. учитель Аристова

Содержание

Стандарты образования - цели образованияФормирование будущего гражданина России, патриота:осознающего свою сопричастность к судьбам Родины,уважающего ценности своей культуры и других культур, понимающего проблемы современности и свою роль в их решении, мотивированного к познанию и творчеству, готового сотрудничать

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


«Внешняя политика

Российской
империи в начале XIX века»

История России 8 класс





Выполнила:
учитель «МБОУ СОШ №3»
Аристова Елена Евгеньевна
2013/2014 учебный год


г. Заволжье

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАЗРАБОТКИ  РАЗДЕЛА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ «Внешняя политика Российскойимперии в начале XIX века»История

Слайд 2Стандарты образования - цели образования
Формирование будущего гражданина России, патриота:

осознающего свою сопричастность

к судьбам Родины,
уважающего ценности своей культуры и других культур,
понимающего проблемы современности и свою роль в их решении,
мотивированного к познанию и творчеству,
готового сотрудничать со всеми для достижения совместного результата,
осознающего себя личностью,
способного принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Стандарты образования - цели образованияФормирование будущего гражданина России, патриота:осознающего свою сопричастность к судьбам Родины,уважающего ценности своей культуры

Слайд 3
Курс «История России. XIX век»

Курс «История России. XIX век» является логическим

продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание истории России XIX века в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России. XIX век: 8 класс». М.: Русское слово, 2010.
Учебник полностью соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов общего образования и входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Российской Федерации на 2011/2012 учебный год.
Программа и тематическое планирование курса составлены с учётом рекомендаций Федеральной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования изучать в 8 классе: «Историю России (XIX – начала XX века)» не менее 35 часов.
Курс «История России. XIX век»Курс «История России. XIX век» является логическим продолжением курса «История России с древнейших

Слайд 4Основные цели курса «История России. XIX век»

- знакомить учащихся с

основными событиями российской истории XIX в.,

- расширять представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявление их специфики для XIX в.;

- продолжать освоения приёмов исторического анализа

- учить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- создавать условия для формирования восприятия идей гуманизма, патриотизма

- способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.
Основные цели курса «История России. XIX век» - знакомить учащихся с основными событиями российской истории XIX в.,

Слайд 5Пояснительная записка
Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса

образования, воспитания.
В настоящее время в практике преподавания учебных предметов наметились тенденции к созданию новых технологий, в частности технологий, связанных с построением дидактико-методических систем обучения. Предлагаемая методическая разработка раздела программы по истории представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности школьников и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, на развитие широкого кругозора, а также навыков визуально-образного мышления.
Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты Отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду – Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошёл подлинный подъём национального самосознания.

Пояснительная записка	Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования, воспитания.В настоящее время в практике

Слайд 6Поурочное планирование по разделу
Внешняя политика России в начале XIX века (3

часа)

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бессарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.

Отечественная война 1812 года: патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.
Поурочное планирование по разделуВнешняя политика России в начале XIX века (3 часа)Войны с Персией, Турцией и Швецией:

Слайд 7Цели и задачи раздела

Показать международное положение России в начале века; определить основные

цели, задачи и направления внешней политики страны; оценить ее результативность.

Сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.

Определить цели заграничного похода и его характер; показать изменение международного положения России в результате разгрома наполеоновской Франции; показать основные направления внешней политики страны в новых условиях.



Познавательные

Цели и задачи разделаПоказать международное положение России в начале века; определить основные цели, задачи и направления внешней политики

Слайд 8Цели и задачи раздела
Персоналии Александр I, Наполеон Бонапарт, Яков Петрович

Кульнёв, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Пётр Иванович Багратион, Михаил Илларионович Кутузов, Василиса Кожина, Денис Иванович Давыдов, Александр Иванович Чернышёв

Основные понятия внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада, патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, манёвр, партизаны, Венский конгресс, Священный союз

Познавательные

Цели и задачи разделаПерсоналии  Александр I, Наполеон Бонапарт, Яков Петрович Кульнёв, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Пётр Иванович

Слайд 9Цели и задачи раздела
Основные даты:
1804-1813 – Русско-персидская война
1805-1806 – Третья антифранцузская

коалиция
1806-1807 – Четвёртая антифранцузская коалиция
1806-1812 – Русско-турецкая война
25 июня (8 июля) 1807 – Тильзитский мир
1808-1809 – Русско-шведская война
12 (24) июня 1812 –начало Отечественной войны
26 августа (7 сентября) 1812 – Бородинская битва
25 декабря 1812 (6 января 1813) – Манифест Александра I об окончании Отечественной войны
1813-1814 – Заграничный поход русской армии
1814-1815 – Венский конгресс
14 (26) сентября 1815 – образование Священного союза

Познавательные

Цели и задачи разделаОсновные даты:1804-1813 – Русско-персидская война1805-1806 – Третья антифранцузская коалиция1806-1807 – Четвёртая антифранцузская коалиция1806-1812 –

Слайд 10Развивающие:

развивать ОУУН: составление акцентированного конспекта, умение выделять главное, систематизации

материала, искать ответы на проблемные вопросы, сравнивать, работать с исторической картой, делать выводы и формулировать свою собственную позицию по тому или иному вопросу;
развивать умения и навыки самостоятельной работы учащихся с документами, схемой, при подготовке сообщений.
способствовать развитию информационной культуры учащихся, умений работы с ПК и его возможностями.
реализовать элементы программ развития мышления, внимания, мотивации;

Цели и задачи раздела

Развивающие: развивать ОУУН: составление акцентированного конспекта, умение выделять главное, систематизации материала, искать ответы на проблемные вопросы, сравнивать,

Слайд 11Цели и задачи раздела
Воспитательные:


Содействовать воспитанию уважение к историческому прошлому России

Содействовать

формированию патриотических чувств на примере борьбы русского народа с армией Наполеона в 1812 г.

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе.
Цели и задачи разделаВоспитательные:Содействовать воспитанию уважение к историческому прошлому России Содействовать формированию патриотических чувств на примере борьбы

Слайд 12Психолого-педагогическое обоснование
В 13-14 – летнем возрасте в познавательной сфере учащихся происходят

определённые изменения.
Развитие мышления характеризуется более совершенным уровнем формальных операций, начавших формироваться в подростковом возрасте.
Отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т.е. способность к индукции и дедукции.
В этом возрасте учащиеся уже начинают оперировать гипотезами. Развитие внимания характеризуется высокой переключаемостью, распределяемостью, устойчивостью, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп работы.
В развитии памяти происходит замедление прироста продуктивности непосредственного запоминания при одновременно увеличивающейся продуктивности опосредованного запоминания.
Таким образом, развитие когнитивных процессов достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.
Психолого-педагогическое обоснование	В 13-14 – летнем возрасте в познавательной сфере учащихся происходят определённые изменения. Развитие мышления характеризуется более

Слайд 13
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате освоения раздела программы ученик должен

знать:

Внешняя политика до Отечественной войны 1812 г. Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий; давать описание исторических событий.
Отечественная война 1812 г. Внешняя политика после войны 1812 г. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывать знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий; объяснять своё отношение к значительным событиям и личностям истории России; показывать на исторической карте места значительных событий.

Ожидаемые результаты освоения раздела программыВ результате освоения раздела программы ученик должен знать:Внешняя политика до Отечественной войны 1812

Слайд 14Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате освоения раздела программы ученик должен

уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации
анализировать историческую информацию, (текст, карта, таблица, схема)
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Ожидаемые результаты  освоения раздела программыВ результате освоения раздела программы ученик должен уметь: проводить поиск исторической информации

Слайд 15Методы контроля

Методы контроля

Слайд 16Мы живём в обществе информационных технологий, которое заинтересовано в том, чтобы

его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. И это задача не только содержания образования, но и используемых технологий обучения.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее продуктивными для современного образовательного процесса, с моей точки зрения, являются:
- Метод проектов;
- Исследовательские методы;
- Технологии проблемного обучения.

Используемые технологии, методы, формы организации деятельности

Мы живём в обществе информационных технологий, которое заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно

Слайд 17В основе метода проектов лежит развитие познавательных и коммуникативных навыков учащихся,

умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Процесс работы над проектом стимулирует школьников к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность.
Он может быть реализован с помощью различных средств обучения.
Это могут быть:
современные средства: компьютеры, виртуальные библиотеки, музеи, видео, мультимедийные средства и др.
традиционные средства: книги, разного рода справочники, фотоматериалы и т.п. Средства массовой информации также оказываются полезными при работе над проектом.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных и коммуникативных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и

Слайд 18Структура исследовательской деятельности и принципы её организации

Структура исследовательской деятельности и принципы её организации

Слайд 19 Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности

учащихся, как мне представляется, является проблемное обучение.
   Элементы проблемности я включаю почти во все уроки.
Перед изучением нового материала я стараюсь ставить интересные, неожиданные вопросы, на которые ученикам надо дать ответы в конце объяснения.
Основу проблемного обучения составляет понятие проблемной ситуации и способы ее разрешения.

Формами решения проблемных ситуаций могут быть:
проблемные задачи и задания, проблемная лекция,
задачи исследовательского характера,
дискуссии,
работа с историческими документами.


Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, как мне представляется, является проблемное

Слайд 20Поурочное планирование по разделу
Внешняя политика России в начале XIX века (3

часа)

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бессарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.
Отечественная война 1812 года: патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.
Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.
Поурочное планирование по разделуВнешняя политика России в начале XIX века (3 часа)Войны с Персией, Турцией и Швецией:

Слайд 21Система знаний и система деятельности

Система знаний и система деятельности

Слайд 22
Система знаний и система деятельности

Система знаний и система деятельности

Слайд 23Тема урока: "Отечественная война 1812 года »
Тип урока: изучение нового материала



Форма урока: беседа, объяснение нового материала с активным включением детей в работу, эвристическая поисковая беседа, самостоятельная работа с учебником, контурными картами, историческими документами, работа в интернете, использование видеоматериалов
(Задавая вспомогательные вопросы ученикам в процессе объяснения, учитель осуществляет контроль получаемых знаний и усвоения пройденного ранее. )

Цели и задачи урока:
Сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных ис­точниках победы России в войне;
Создать условия для формирования чувства патриотизма, чувства гордости за славную историю нашей Родины;
Развивать умения и навыки самостоятельной работы учащихся с документами, схемой, при подготовке сообщений.
Способствовать развитию информационной культуры учащихся, умений работы с ПК и его возможностями.


Тема урока:

Слайд 24План урока: I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания
III-IV. Подготовка к изучению и изучение нового материала
1. Начало войны. Планы и силы сторон
2. Смоленское сражение
3. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим
4. Бородинское сражение
5.Совет в Филях. Тарутинский маневр
6.Наполеон в Москве
7. Партизанское движение
8. Гибель «Великой армии»
V-VI. Проверка понимания учащимися нового материала Закрепление изученного материала.
VII. Домашнее задание

Оборудование урока:
Оборудованный компьютерный класс,
электронная презентация «Отечественная война 1812г»,
Видеофильм «Бородино и его герои» студия «Кварт»,
учебник «История России XIX век», А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов Москва «Русское слово»
Контурные карты по истории России XIX века.
Аудио файлы. Увертюра Чайковского «1812г» (2 варианта)

План урока: I.Организационный момент

Слайд 25I Организационный этап

I Организационный этап

Слайд 26II Этап проверка домашнего задания

II Этап проверка домашнего  задания

Слайд 27III Этап подготовка учащихся к усвоению нового материала
 

III Этап подготовка учащихся к усвоению нового материала 

Слайд 28IV Этап урока усвоения новых знаний

IV Этап урока усвоения новых знаний

Слайд 29
V Этап проверка понимания учащимися нового материала

V Этап проверка понимания учащимися нового материала

Слайд 30
VI Этап урока закрепления нового материала

VI Этап урока закрепления нового материала

Слайд 31
VII Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VII Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 32

«Отечественная война 1812года»
Этапы урока и виды деятельности учеников
Технологическая карта урока.

«Отечественная война 1812года»Этапы урока  и виды деятельности учеников Технологическая карта урока.

Слайд 40Методы контроля на уроке
«Отечественная война 1812г»

Оценивание

Методы контроля на уроке «Отечественная война 1812г» Оценивание

Слайд 41Список литературы

«Современные образовательные технологии в учебном процессе»
Информационно-библиографический материал Вып.5
Составитель: библиограф

Е.В.Шадрина
Редактор: зав. библиотекой М.В.Веселова

Исламгулова,  С.К. Технология учебного процесса общеобразовательной школы
С.К. Исламгулова //Педагогика.-2007.-№7.-С.38-42.

Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - СПб.: Каро,2009.-367с.

Окушова Г.А. Технологическая компетентность современного учителя сельской школы//Директор сельской школы.-2007.-№3.-С.19-24.





Список  литературы«Современные образовательные технологии в учебном процессе»Информационно-библиографический материал Вып.5Составитель: библиограф Е.В.ШадринаРедактор: зав. библиотекой М.В.Веселова Исламгулова,  С.К.

Слайд 42Список интернет ресурсов

http://marklv.narod.ru/edu/urok.html
http://www.newseducation.ru/
http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml
http://www.school.edu.ru/default.asp
http://www.edu.ru/index.php
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.org/


http://www.pedagogy.ru/
http://www.it-n.ru/
http://lingvist.ucoz.ru/index/0-33
Список  интернет ресурсовhttp://marklv.narod.ru/edu/urok.html http://www.newseducation.ru/  http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml http://www.school.edu.ru/default.asp http://www.edu.ru/index.php http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.org/ http://www.pedagogy.ru/ http://www.it-n.ru/ http://lingvist.ucoz.ru/index/0-33

Слайд 43
СПИСОК ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
по Отечественной войне 1812года
Интернет - проект "1812

г."
Отечественная война 1812 года
"Отечественная война 1812" в Большой Советской Энциклопедии
Отечественная война 1812 г. на портале "Русская Цивилизация"
Отечественная война 1812 г. на сайте "История России"
Хронологическая таблица событий Отечественной войны 1812 г. на портале "ХРОНОС"
Краткая хронология войны 1812 -1814 гг. и кампании 1815 г.
Хронология Отечественной войны 1812 года. Интернет-портал "Тыл Вооруженных сил Российской Федерации"
Документы и исторические источники на портале "ХРОНОС"
Известия из Москвы 1812 г. Репринт старинного издания на "Библиотекарь.Ру"
Высочайший манифест императора Александра I. 6 июля 1812
Высочайший манифест, о принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского, 25 декабря 1812 года.
Высочайший манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа, 25 декабря 1812 года.
Сборник 1812 г. Военные дневники
Известия о военных действиях 1812-1814 гг. По материалам периодической печати.
Библиотека проекта "1812" более 100 полнотекстовых электронных книг: мемуары и дневники, письма, художественные произведения , сборник стихов и песен об Отечественной войне 1812 года, исторические труды и др.
Список мемуаров, посвященных эпохе 1812 года
Москва в 1812 г. ФЭБ
Война 1812 года на www.school.edu.ru
Отечественная война 1812 г. Свободная энциклопедия "Википедия"
Отечественная война 1812 г. в Энциклопедии Российских войн.
Поход в Россию и крах наполеоновской империи (1812-1814). Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников.
СПИСОК  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ по Отечественной войне 1812годаИнтернет - проект

Слайд 44СПИСОК ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
по Отечественной войне 1812года

Русская тяжелая кавалерия (кирасиры

и драгуны) в 1812 г.
Гусарский исторический музей.
"Чуть утро осветило пушки". . "Наш артиллерийский музей"
Русские знамена войны 1812 года.
"Стойкость, мужество, героизм русского воина в войне 1812 года" Новосибирский Государственный Университет.
Донские казаки в войне 1812 г.
Партизанское движение в войне 1812 года, Партизанская война в 1812 году.
"Осколки Великой Армии". Статья.
Музей-панорама "Бородинская битва"
Война 1812 года в русской литературе. ФЭБ.
Отечественная война 1812 года в русской художественной литературе
Державин Гаврила Романович. Поэзия, посвященная войне 1812 года
СПИСОК  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ по Отечественной войне 1812годаРусская тяжелая кавалерия (кирасиры и драгуны) в 1812 г. Гусарский

Слайд 45Приложение 1.

Приложение 1.

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть