Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы Древняя Греция

Содержание

Историческое образование XXI века характеризуется: Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. широкими информационными контактами в обществе;глобализацией в различных сферах жизни; взаимодействием представителей разных этнических и социальных групп. динамизмом социальных

Слайд 1Выполнила: учитель истории

МБОУ «Мотовиловская СОШ» Сучкова И.С.

Методическая разработка раздела

«Древняя Греция»

Образовательной программы
«История Древнего мира»
5 класс

Выполнила: учитель истории           МБОУ «Мотовиловская СОШ»

Слайд 2Историческое образование XXI века характеризуется:
Все это порождает новые требования к

общему образованию молодого поколения.

широкими информационными контактами в обществе;

глобализацией в различных сферах жизни;

взаимодействием представителей разных этнических и социальных групп.

динамизмом социальных процессов;

Историческое образование XXI века характеризуется: Все это порождает новые требования к общему образованию  молодого  поколения.

Слайд 3Выпускник школы должен уметь:
ориентироваться в потоке социальной информацией;


видеть и творчески решать возникающие проблемы;
активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения;
продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле.
Выпускник  школы  должен уметь: ориентироваться в потоке социальной информацией; видеть и творчески решать возникающие проблемы;

Слайд 4обозначенная в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, – образование, развитие

и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Цель изучения истории –

обозначенная в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к

Слайд 5
формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной

личности.

Главная задача школьного исторического образования –

формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Главная задача школьного исторического образования

Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ.
Цель: Освоение значимости

периода Античности в истории народов Европы, Азии, России, а также их места в мировой цивилизации.

Обучающиеся должны овладеть знаниями о своеобразии эпохи Античности в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «Истории древнего мира»;

Обучающиеся должны овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, умения работать с различными информационными источниками, схемами, таблицами.

У обучающихся должны быть сформированы навыки диалогового общения, работы в группах, способность к самовыражению и самореализации.

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  РАЗДЕЛА  ПРОГРАММЫ.Цель: Освоение значимости периода Античности в истории народов Европы,

Слайд 7ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Внимание подростка характеризуется

объемом и специфической избирательностью, становится произвольным и преднамеренным. Ребенок способен сохранять долгое время устойчивость и высокую интенсивность внимания. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.

Память: объем увеличивается за счет логического осмысливания материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала.

Мышление. Важная особенность – формирование активного, самостоятельного мышления. Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний. Подросток способен самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. Внимание подростка характеризуется объемом и специфической избирательностью, становится произвольным

Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Личностные

результаты
ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА  ПРОГРАММЫ Метапредметные результатыПредметные результатыЛичностные результаты

Слайд 9ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ

ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Информационно-коммуникационные технологии;
Технология критического мышления;
Технология группового обучения и сотрудничества;
Технология учебно-игровой деятельности;
Здоровьесберегающие технологии.

ОБОСНОВАНИЕ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ПО  РАЗДЕЛУ  ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,  МЕТОДОВ,

Слайд 10«Предмет во много раз понятней, Коль на компьютере занятие»
У учащихся, активно работающих

с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков:
умение ориентироваться в бурном потоке информации,
умение выделять главное,
сравнивать,
делать выводы.
Поэтому использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, восприятие и память.
«Предмет во много раз понятней, Коль на компьютере занятие»	У учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий

Слайд 11 В результате использования образовательных информационных технологий на уроках истории у учащихся

наблюдается:

1. Повышение интереса к изучению истории и успеваемости;
2. Более полное усвоение теоретического материала;
3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

«Предмет во много раз понятней, Коль на компьютере занятие»

В результате использования образовательных информационных технологий на уроках истории у учащихся наблюдается:1. Повышение интереса к изучению истории

Слайд 12СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«материя»
«движение»
«пространство»
«время»
Основные законы философии:


«закон единства и борьбы противоположностей»

«закон перехода количества в качество»

*

философские категории:

СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.«материя» «движение» «пространство» «время» Основные законы философии: «закон  единства и борьбы противоположностей»

Слайд 13СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Познавательная
Общеучебная
Преобразующая
Самоорганизующая
Система деятельности

СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Познавательная Общеучебная ПреобразующаяСамоорганизующая Система деятельности

Слайд 14ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ.

ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО РАЗДЕЛУ.

Слайд 19В помощь учителю
Интернет-ресурсы:
www.fio.ru
www.vip.km.ru
www.internetwww.internet www.internet school.ru
www.history.ru и др.

В помощь учителюИнтернет-ресурсы:www.fio.ruwww.vip.km.ruwww.internetwww.internet www.internet school.ruwww.history.ru и др.

Слайд 20Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть