Слайд 1Работа с терминами
Лукинова Любовь Ивановна
Слайд 2«Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений»
Р.Декарт
Слайд 3Терминологические проблемы:
Учащиеся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя из-за того, что
термины и понятия воспринимаются неодинаково;
Ученик не научится владеть терминологией, если его не убедить, что без знаний и понимания понятий ему не разобраться в предмете;
Слайд 4Терминологические проблемы:
3. Определения терминов и понятий в темах (особенно по обществознанию)
достаточно объемные. Их запоминание представляет определенные трудности;
4. Для учащихся представляется сложным дифференциация изученных терминов понятий, установление взаимосвязей между ними, а также смысловая связь с терминологией в рамках других разделов;
Слайд 5Работа с терминами в ходе изучения новой темы:
Усвоение термина, определение которого
не дано в тексте;
Усвоение термина, определение которого дано в тексте;
Слайд 6Тема «Россия в международных отношениях начала XIX в.» (8 класс)
Цель работы
с терминами:
Усвоение учащимися нового термина, понятия
Коалиция
Континентальная блокада
Слайд 7Найди в тексте новое слово и по смыслу изложения материала попробуй
дать определение:
Одновременно ухудшились отношения России с Францией. В 1801 году Россия и Англия заключили конвенцию «О взаимной дружбе», направленную против Бонапарта. С острова Англия стремилась перенести боевые действия на континентальную Европу. В 1805 году была создана очередная(третья) антифранцузская коалиция в составе Англии, России, Австрии и Швеции.
Слайд 8Подбери синоним к данному понятию
Союз государств военно-политический союз;
блок государств,
направленный против другого государства
Слайд 9Составь (найди) предложение с данным понятием: континентальная блокада
Ответом Наполеона на создание
четвертой коалиции стало объявление в 1806 г. Англии континентальной блокады – запрета на всякие связи между ней и странами европейского континента, что должно было подорвать британскую экономику
Слайд 10Закрепление терминов во время текущей и итоговой проверки знаний учащихся:
вставь
пропущенные буквы;
найди ошибки;
рисуем по терминам;
установи соответствие;
найди термины и составь с ними предложения
и т.д.
Слайд 11Вставь пропущенные буквы:
После поражения русско-австрийских войск под Аустерлицем третья ……… распалась,
однако своей цели она достигла: вторжение Наполеона в Англию так и не состоялось.
Слайд 12Найди ошибки:
Ответом Наполеона на создание коалиции стало объявление в 1806 году
России континентальной блокады- запрета на всякие связи между ней и странами европейского континента, что должно было подорвать российскую экономику
Слайд 13Интерактивные приемы, способствующие повышению мотивации учащихся
«Ассоциации»
Тема «Что такое государство?»
Президент, правительство, закон,
порядок, общество
Составление собственного кроссворда с новыми понятиями или разгадывают предложенный учителем;
Слайд 14
Путаница
на одной карточке и понятия или даты и значение,
определение, но они не совпадают. Ученику необходимо найти пару и записать в таблицу ниже.
Слайд 16Учащиеся соотносят ряд событий с общим для них понятием
промышленный переворот, буржуазные
революции, развитие рыночной экономики – индустриальное общество;
Смерть Александра I; 14 декабря 1825г;
междуцарствие – восстание декабристов
Слайд 17«Найди ключевые слова»
Социальная дифференциация – это
разделение общества на различные социальные
группы, которые занимают в нем разное положение.
Социальный прогресс – всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
Слайд 18Прием «Гнездо понятий»
Понятие «социальная стратификация»
1) Назовите более широкие по смыслу понятия
(например, «социальная дифференциация»)
2) Назовите более узкие по смыслу понятия (социальный слой);
3) Назовите понятия из других сфер жизни общества, связанные с понятием (образование, экономический кризис, политический режим)
Слайд 19Понятийный диктант
. Впишите понятия, соответствующие определениям:
Подавление желаний, отказ от роскоши и
даже большинства удобств, ограничения в пище и сне, причинение себе физических страданий с целью соучастия в страданиях Иисус Христа для искупления грехов- __________________
Земельное владение, передаваемое в пожизненное пользование при условии несения военной службы; церковная должность и связанные с ней доходы-_______________________________
Скандинавские воины, отправившиеся за славой и добычей в чужие края-__________________
Одна из двух ранних славянских азбук-__________________________
Во франкской империи – представитель короля в определенном округе, позже – один из высших титулов европейской знати-___________________________
Восточная серебряная монета-_________________________
Главная, наиболее укрепленная башня замка-___________________
У мусульман либо человек, заведующий мечетью и «предстоящий» во время общественной молитвы, либо же духовный глава-_______________________
Слайд 20Работа с понятиями может выступать методом развивающего обучения и в результате:
у
учащихся создаётся целостное представление об обществе;
развивается абстрактно-логическое мышление;
формируется эвристическое мышление, создаётся основа для креативности;
активизируется познавательная деятельность самого ученика, который овладевает эффективными способами самоподготовки и самоконтроля.