Презентация, доклад на тему Методическая разработка Работа с терминами

Содержание

«Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Р.Декарт

Слайд 1Работа с терминами
Лукинова Любовь Ивановна

Работа с терминамиЛукинова Любовь Ивановна

Слайд 2«Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений»

Р.Декарт
«Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений»

Слайд 3Терминологические проблемы:
Учащиеся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя из-за того, что

термины и понятия воспринимаются неодинаково;
Ученик не научится владеть терминологией, если его не убедить, что без знаний и понимания понятий ему не разобраться в предмете;

Терминологические проблемы:Учащиеся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя из-за того, что термины и понятия воспринимаются неодинаково;Ученик не

Слайд 4Терминологические проблемы:


3. Определения терминов и понятий в темах (особенно по обществознанию)

достаточно объемные. Их запоминание представляет определенные трудности;
4. Для учащихся представляется сложным дифференциация изученных терминов понятий, установление взаимосвязей между ними, а также смысловая связь с терминологией в рамках других разделов;
Терминологические проблемы:3. Определения терминов и понятий в темах (особенно по обществознанию) достаточно объемные. Их запоминание представляет определенные

Слайд 5Работа с терминами в ходе изучения новой темы:
Усвоение термина, определение которого

не дано в тексте;
Усвоение термина, определение которого дано в тексте;
Работа с терминами в ходе изучения новой темы:Усвоение термина, определение которого не дано в тексте;Усвоение термина, определение

Слайд 6Тема «Россия в международных отношениях начала XIX в.» (8 класс)
Цель работы

с терминами:
Усвоение учащимися нового термина, понятия
Коалиция
Континентальная блокада
Тема «Россия в международных отношениях начала XIX в.» (8 класс)  Цель работы с терминами:Усвоение учащимися нового

Слайд 7Найди в тексте новое слово и по смыслу изложения материала попробуй

дать определение:

Одновременно ухудшились отношения России с Францией. В 1801 году Россия и Англия заключили конвенцию «О взаимной дружбе», направленную против Бонапарта. С острова Англия стремилась перенести боевые действия на континентальную Европу. В 1805 году была создана очередная(третья) антифранцузская коалиция в составе Англии, России, Австрии и Швеции.

Найди в тексте новое слово и по смыслу изложения материала попробуй дать определение:Одновременно ухудшились отношения России с

Слайд 8Подбери синоним к данному понятию
Союз государств военно-политический союз;
блок государств,

направленный против другого государства



Подбери синоним к данному понятию  Союз государств военно-политический союз; блок государств, направленный против другого государства

Слайд 9Составь (найди) предложение с данным понятием: континентальная блокада
Ответом Наполеона на создание

четвертой коалиции стало объявление в 1806 г. Англии континентальной блокады – запрета на всякие связи между ней и странами европейского континента, что должно было подорвать британскую экономику
Составь (найди) предложение с данным понятием: континентальная блокада Ответом Наполеона на создание четвертой коалиции стало объявление в

Слайд 10Закрепление терминов во время текущей и итоговой проверки знаний учащихся:
вставь

пропущенные буквы;
найди ошибки;
рисуем по терминам;
установи соответствие;
найди термины и составь с ними предложения
и т.д.
Закрепление терминов во время текущей и итоговой проверки знаний учащихся: вставь пропущенные буквы;найди ошибки;рисуем по терминам;установи соответствие;найди

Слайд 11Вставь пропущенные буквы:
После поражения русско-австрийских войск под Аустерлицем третья ……… распалась,

однако своей цели она достигла: вторжение Наполеона в Англию так и не состоялось.

Вставь пропущенные буквы:После поражения русско-австрийских войск под Аустерлицем третья ……… распалась, однако своей цели она достигла: вторжение

Слайд 12Найди ошибки:
Ответом Наполеона на создание коалиции стало объявление в 1806 году

России континентальной блокады- запрета на всякие связи между ней и странами европейского континента, что должно было подорвать российскую экономику
Найди ошибки: Ответом Наполеона на создание коалиции стало объявление в 1806 году России континентальной блокады- запрета на

Слайд 13Интерактивные приемы, способствующие повышению мотивации учащихся
«Ассоциации»
Тема «Что такое государство?»

Президент, правительство, закон,
порядок, общество
Составление собственного кроссворда с новыми понятиями или разгадывают предложенный учителем;
Интерактивные приемы, способствующие повышению мотивации учащихся «Ассоциации» Тема «Что такое государство?»    Президент, правительство, закон,

Слайд 14 Путаница
на одной карточке и понятия или даты и значение,

определение, но они не совпадают. Ученику необходимо найти пару и записать в таблицу ниже.
Путаница   на одной карточке и понятия или даты и значение, определение, но они не

Слайд 16Учащиеся соотносят ряд событий с общим для них понятием
промышленный переворот, буржуазные

революции, развитие рыночной экономики – индустриальное общество;

Смерть Александра I; 14 декабря 1825г;
междуцарствие – восстание декабристов
Учащиеся соотносят ряд событий с общим для них понятиемпромышленный переворот, буржуазные революции, развитие рыночной экономики – индустриальное

Слайд 17«Найди ключевые слова»
Социальная дифференциация – это
разделение общества на различные социальные

группы, которые занимают в нем разное положение.

Социальный прогресс – всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации
«Найди ключевые слова» Социальная дифференциация – это разделение общества на различные социальные группы, которые занимают в нем

Слайд 18Прием «Гнездо понятий»
Понятие «социальная стратификация»
1) Назовите более широкие по смыслу понятия

(например, «социальная дифференциация»)
2) Назовите более узкие по смыслу понятия (социальный слой);
3) Назовите понятия из других сфер жизни общества, связанные с понятием (образование, экономический кризис, политический режим)
Прием «Гнездо понятий»Понятие «социальная стратификация»1) Назовите более широкие по смыслу понятия (например, «социальная дифференциация»)2) Назовите более узкие

Слайд 19Понятийный диктант
. Впишите понятия, соответствующие определениям:
 
Подавление желаний, отказ от роскоши и

даже большинства удобств, ограничения в пище и сне, причинение себе физических страданий с целью соучастия в страданиях Иисус Христа для искупления грехов- __________________
Земельное владение, передаваемое в пожизненное пользование при условии несения военной службы; церковная должность и связанные с ней доходы-_______________________________
Скандинавские воины, отправившиеся за славой и добычей в чужие края-__________________
Одна из двух ранних славянских азбук-__________________________
 
Во франкской империи – представитель короля в определенном округе, позже – один из высших титулов европейской знати-___________________________
 
Восточная серебряная монета-_________________________
 
Главная, наиболее укрепленная башня замка-___________________
 
У мусульман либо человек, заведующий мечетью и «предстоящий» во время общественной молитвы, либо же духовный глава-_______________________

Понятийный диктант. Впишите понятия, соответствующие определениям: Подавление желаний, отказ от роскоши и даже большинства удобств, ограничения в пище

Слайд 20Работа с понятиями может выступать методом развивающего обучения и в результате:
у

учащихся создаётся целостное представление об обществе;
развивается абстрактно-логическое мышление;
формируется эвристическое мышление, создаётся основа для креативности;
активизируется познавательная деятельность самого ученика, который овладевает эффективными способами самоподготовки и самоконтроля.

Работа с понятиями может выступать методом развивающего обучения и в результате:у учащихся создаётся целостное представление об обществе;развивается

Слайд 21



Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть