Презентация, доклад на тему Метод проектов на уроках истории и обществознания

Содержание

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»

Слайд 1Метод проектов
В образовательном процессе
Учитель истории МБОУ СОШ №7
Румянцева И.А.

Метод проектовВ образовательном процессеУчитель истории МБОУ СОШ №7Румянцева И.А.

Слайд 2«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я

знаю, где и как смогу это применить»
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это

Слайд 3Основная цель школьного образования
Максимально возможная социализация выпускников

Основная цель школьного образованияМаксимально возможная социализация выпускников

Слайд 4Метод проектов
«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)
Проект – это прототип, идеальный образ

предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.

Метод проектов«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в

Слайд 5Метод проектов
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного

процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной
Метод проектовМетод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности

Слайд 6Учебный проект
Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых

учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
Учебный проектКомплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально)

Слайд 7Сущность проектной деятельности

Сущность проектной деятельности

Слайд 8Метод проектов

Метод проектов

Слайд 9Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)
индивидуальная
парная
групповая

Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)индивидуальнаяпарнаягрупповая

Слайд 10Типы проектов

Типы проектов

Слайд 11Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 12Особенности исследовательских проектов

Особенности исследовательских проектов

Слайд 13Особенности творческих проектов

Особенности творческих проектов

Слайд 14Особенности игровых и ролевых проектов

Особенности игровых и ролевых проектов

Слайд 15Особенности информационных проектов

Особенности информационных проектов

Слайд 16Особенности прикладных проектов

Особенности прикладных проектов

Слайд 17

Монопроект
Межпредметные проекты



Предметно-содержательная область проектирования
Предметно-содержательная область проектирования

МонопроектМежпредметные проектыПредметно-содержательная область проектированияПредметно-содержательная область проектирования

Слайд 18Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные

разделы или темы.
Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области.
Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.

Особенности монопроектов

Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами

Слайд 19Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.
Такие

проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.

Межпредметные проекты

Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со

Слайд 20Основные условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем

исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.

Основные условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного

Слайд 22Петля дизайна

Основная
Проблемная
область
Конкретная
потребность
Сбор
фактов
Определение
задачи
Исследование
Проблема
Выделение
Основных
параметров
Выработка
идей
Формулировка
дизайн-
предложения
Моделирование
идей
Планирование
процесса
Анализ
методов
Принятие
решения
Проверка
выхода
Оценка
выхода
Корректи-
ровка
Решение

Петля дизайнаОсновнаяПроблемнаяобластьКонкретная потребностьСборфактовОпределениезадачиИсследованиеПроблема ВыделениеОсновныхпараметровВыработка идейФормулировка дизайн-предложенияМоделированиеидейПланированиепроцессаАнализ методовПринятиерешенияПроверкавыходаОценка выходаКорректи-ровкаРешение

Слайд 23Серия проектов уроков по истории России.
Гражданская война . 11 класс
Причины, этапы,

начало Гражданской войны.
Антонов Никита

Формирование фронтов. Чехословацкий мятеж.
Матюхова Анна

Серия проектов уроков по истории России.Гражданская война . 11 классПричины, этапы, начало Гражданской войны.Антонов НикитаФормирование фронтов. Чехословацкий

Слайд 24Серия проектов уроков по истории России.
Презентация «Гражданская война»
Ануфриева Елена и Левкина

Лилия
Серия проектов уроков по истории России.Презентация «Гражданская война»Ануфриева Елена и Левкина Лилия

Слайд 25Серия проектов уроков по истории России.
«Махновское движение »
Сообщение. Викторов Никита
«Роль казачества

в Гражданской войне».
Доклад. Леонова Полина
Серия проектов уроков по истории России.«Махновское движение »Сообщение. Викторов Никита«Роль казачества в Гражданской войне».Доклад. Леонова Полина

Слайд 26Серия проектов уроков по истории России. 10 класс.
«Русская культура XVIв.».

Серия проектов уроков по истории России. 10 класс.«Русская культура XVIв.».

Слайд 27«Русская культура XVIв.».
«Московский Кремль» - Юцов Никита

«Русская культура XVIв.». «Московский Кремль» - Юцов Никита

Слайд 28«Русская культура XVIв.».

«Русская культура XVIв.».

Слайд 29«Русская культура XVIв.».

«Русская культура XVIв.».

Слайд 30«Русская культура XVIв.».

«Русская культура XVIв.».

Слайд 31«Русская культура XVIв.».
Презентация «Русский быт»
Беляева Ольга

«Русская культура XVIв.».Презентация «Русский быт»Беляева Ольга

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть