Презентация, доклад на тему Метод проектов

“По следам древних цивилизаций”. Целью работы было научиться всему, что когда-то открыл древний человек; попробовать все своими руками.(лепка глиняных горшков, украшение их первобытным способом и, таким образом, “открытие” керамики. Ученики пробовали создать модель доисторического

Слайд 1 Древняя цивилизация майя .

Древняя цивилизация майя .

Слайд 2 “По следам древних цивилизаций”. Целью работы было научиться всему, что когда-то

открыл древний человек; попробовать все своими руками.(лепка глиняных горшков, украшение их первобытным способом и, таким образом, “открытие” керамики. Ученики пробовали создать модель доисторического жилища из “костей” и “шкур” мамонта; Во время изучения тем по культуре Древнего Египта рисовали иероглифы, а на уроках по аналогичной теме из истории Междуречья учились писать “клинописью” на глиняных табличках. Пятиклассники с большим интересом работали над проектом и лучше усваивали соответствующий учебный материал.
Учащимся предлагается после изучения соответствующих разделов выполнить дома следующее задание: изготовить из различных материалов, имитирующих настоящие, образцы древней письменности: глиняных таблички ( можно использовать пластилин, покрытый лаком), папирус ( на особой бумаге, которую можно предварительно искусственно состарить), пальмовые листья( можно использовать засушенные листья комнатных растений), шелковая ткань, бамбуковые дощечки( в качестве заменителя можно использовать скрепленные линейки), навощенные таблички, берестяная кора.
После изучения темы “Счет лет в истории” ученики самостоятельно составляют сложные задачи на хронологию, включая их в определенный исторический контекст, иллюстрируя их с помощью собственных рисунков.
формировать умения школьников самостоятельно определять цели и задачи своей работы, искать материал, интерпретировать результаты;способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
Мы разделили время работы (три месяца) на шесть этапов:
№            Этап                                                Содержание
1.         Информационный   Установочное занятие, сообщение о целях и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы.
2.         Плановый     Определение конкретной цели индивидуального проекта, его задач. Структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности.
3.         Поисковый    Сбор и анализ информации, работа с источниками
4.         Обобщающий            Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов.
5.         Этап представления и защиты проекта.    Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы.
6.         Аналитический.         Рефлексия.

“По следам древних цивилизаций”. Целью работы было научиться всему, что когда-то открыл древний человек; попробовать все

Слайд 3Содержание :
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
2. Основные положения…………………………………………………
2.1 история……………………………………………………………....

2.2 территория………………………………………………………….
2.3 искусство…………………………………………………………….
2.4 одежда……………………………………………………………….
2.5 архитектура…………………………………………………………
2.6 письменность……………………………………………………….
2.7 календарь…………………………………………………………….
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………

Содержание :1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2. Основные положения…………………………………………………     2.1 история……………………………………………………………....    2.2 территория………………………………………………………….

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 5История
Около 2000—900 годов до н. э. ранний доклассический этап развития майя.

Появляются поселения и развивается земледелие в районах расселения. Первые отнесённые к цивилизации майя построения в Куэйо . Из этого места происходит расселение племён майя на север до Мексиканского залива.
Около 500 года до н. э. на побережье Мексиканского залива появляются первые поселения и храмы. К первым крупным городам майя относятся Эль-Мирадор.
Приблизительно 400 годом датируется изображение самого раннего солнечного календаря майя, высеченного на камне. Основание города Теотиуакана, на протяжении нескольких столетий будет культурным, религиозным и торговым центром Месоамерики, оказывающим культурное влияние на регионы и всю цивилизацию майя.
Около 600—900 годов н. э. представляет собой территорию городов-государств насчитывают более 10 000 жителей. Но так как они жили в местах где происходят вулканические извержения, их численность сокращается.
В 1517 году приходят испанцы, они завозят болезни: оспу, корь, грипп. В 1847 году происходит восстание майя против авторитарности мексиканского правительства, известное как Война каст. Восстание было подавлено лишь к 1901 году.
На сегодняшний день на полуострове Юкатан, в том числе в Белизе, Гватемале и Гондурасе живут около 6,1 млн майя. Они уже ничем не отличаются от нас . Сегодняшняя религия майя представляет собой смесь из христианства и традиционных верований майя.
ИсторияОколо 2000—900 годов до н. э. ранний доклассический этап развития майя. Появляются поселения и развивается земледелие в

Слайд 7 Территория.
Занимала эта про цивилизация обширную территорию. В нее входили множество

городов, в настоящее время (2012 год) территория, на которой происходило развитие цивилизации майя входит в состав государств: Мексика (штаты Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо), Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть).Найдено около 1000 городищ культуры майя (на начало 80-х годов XX века), но не все из них раскопаны или исследованы археологами, а также 3000 посёлков.. Еще эту территорию называют одним словом - Месоамерикой.

Территория.Занимала эта про цивилизация обширную территорию. В нее входили множество городов, в настоящее время (2012 год)

Слайд 8 искусство

искусство

Слайд 9Одежда
Основным одеянием мужчин была набедренная повязка (эш); она представляла собой полосу

ткани шириной в ладонь, которую несколько раз обёртывали вокруг талии, затем пропускали между ног так, чтобы концы свисали спереди и сзади. Набедренные повязки именитых персон «с великой заботливостью и красотой» украшались перьями или вышивкой. На плечи набрасывали пати — накидку из прямоугольного куска ткани, также украшенную сообразно общественному положению её владельца. Люди добавляли к этому наряду ещё длинную рубаху и вторую набедренную повязку, похожую на запашную юбку.
Одежда женщин состояла из двух основных предметов: длинного платья (куб), которое либо начиналось над грудью, оставляя плечи открытыми, либо (как, например, на Юкатане) представляло собой прямоугольный кусок материи с прорезями для рук и головы, и нижней юбки. Верхней одеждой, как и у мужчин, служила накидка, но более длинная. Все предметы одежды украшались многоцветными узорами.

ОдеждаОсновным одеянием мужчин была набедренная повязка (эш); она представляла собой полосу ткани шириной в ладонь, которую несколько

Слайд 10Архитектура
Архитектура получила наибольшее развитие в материальной культуре майя. Существовали два типа архитектурных

сооружений — жилые дома и монументальные церемониальные сооружения. Обычные жилые дома часто возводились на платформах, имели прямоугольные очертания, каменные стены, островерхие, крытые соломой, двускатные крыши; в центре дома сооружали очаг из камней. К типу церемониальных построек относились пирамиды, которые служили основанием храма, поднимая его как можно выше к небу; чаще всего храмы располагались именно на вершинах пирамид. Они были квадратными в плане, имели тес- нос внутреннее пространство (из-за толстых стен), украшались надписями, орнаментом и выполняли роль святилищ. Образцом архитектуры такого типа является «Храм надписей» в Паленке. Здания у майя строились через определенные промежутки времени — 5, 20 и 50 лет. Археологические данные свидетельствуют, что майя каждые 52 года заново облицовывали свои пирамиды и каждые пять лет воздвигали стелы (алтари). В записях на алтарях сообщалось о каких-либо событиях. Подобного подчинения художественной культуры календарю и времени не существовало нигде в мире.
АрхитектураАрхитектура получила наибольшее развитие в материальной культуре майя. Существовали два типа архитектурных сооружений — жилые дома и монументальные

Слайд 11Письменность
Письменность майя – это объединение приблизительно 550 анаграмм, которые представляют собой

целые слова и 150 силлабограмм ( syllabograms ), которые представляют собой слоги. Было также приблизительно сто так называемых глифов ( glyphs ), которые представляли собой названия мест и имена богов. Как правило, в повседневном обиходе использовалось около трехсот глифов ( glyphs ).  Подлинные письмена были найдены учеными археологами, такого рода письмена майя были вырезаны на камне, они были написаны на коре, древесине, нефрите, керамике. Некоторые из рукописей были найдены в Мексике, Гватемале и северном Белизе.  Еще одной особенностью письменно майя было то, что достаточно много слов были представлены более, чем одним глифом ( glyphs ). Как правило, письмена наносились в виде соединенных вертикальных колонок, читать их нужно было слева на право, а также от вершины к основанию, по своеобразной зигзагообразной траектории. 
ПисьменностьПисьменность майя – это объединение приблизительно 550 анаграмм, которые представляют собой целые слова и 150 силлабограмм (

Слайд 12Календарь
Многие исследователи культуры майя считают, что календарь майя точнее григорианского. Они

объясняют это тем, что, хотя майя не имели астрономических инструментов, они научились достигать высокой точности своих наблюдений небесных светил, применяя особый метод, состоявший в наблюдении сквозь длинные и узкие прорези, своего рода «прицелы».
Двадцать дней в месяце календаря майя изображались особыми иероглифами и имели следующие названия:

КалендарьМногие исследователи культуры майя считают, что календарь майя точнее григорианского. Они объясняют это тем, что, хотя майя

Слайд 13Заключение
Версии гибели народа Майя
За последние годы было выдвинуто много разных версий,

пытающихся объяснить  это загадочное событие. Среди них были и массовая вырубка лесов, и возможная эпидемия страшного заболевания и даже гражданский конфликт в обществе Майя, приведший к войне на уничтожение.
Но сейчас наиболее реальной и обоснованной версией называется совсем другая: закату древней индейской цивилизации Майя способствовала сильная засуха. Совместные исследования мексиканских и британских ученых показали, что для того, чтобы истощить в этом регионе источники пресной воды, достаточно снижение годового уровня осадков всего на 25-40 процентов.
В исследованиях использовались сложные схемы моделирования для подсчета изменения в уровне испарения и в объеме осадков в период с 800 по 950 годы. И ученые обнаружили, что даже незначительного снижения уровня осадков достаточно для полного истощения источников пресной воды на территории Юкатана.
В результате создавшихся условий сильной засухи произошло нарушение привычного жизненного уклада и массовое опустошение густонаселенных городов. Похоже, что многолетние засухи происходили часто повторяющимися циклами. Такое обезвоживание региона нанесло сильный удар по народу Майя.
Цивилизация Майя изобрела сложный календарь солнечного года. Ученые Майя были умелыми астрономами, могли объяснить движение планет, Солнца и Луны, предсказывали время затмений.Календарь Майя указывал на то, что их ученые пытались и предсказать собственное будущее.
Предупреждение современному человечеству
Современные ученые определили, что циклы засухи соответствовали периоду в 208 лет, который практически совпадает с циклом солнечной активности в 206 лет. Об этом тоже должны были знать ученые древних Майя. Однако даже знание о том, что благоприятный период скоро закончится, не спасло эту древнюю цивилизацию от загнивания и гибели.
Результаты проведенных современными учеными экспериментов могут послужить предупреждением для нынешнего поколения жителей Земли. Те засушливые условия, которые были смоделированы в ходе проводившихся исследований, очень напоминают современность.
В ближайшем будущем в результате глобального изменения климата в этом регионе опять возможно создание условий для сильной засухи. Более того, эта проблема актуальна не только для территории Юкатанского полуострова. Она относится ко всем регионам, где существует высокий уровень испарения.

Работу выполнили: Александрова В.В.
Ижбулдин Е. А.

ЗаключениеВерсии гибели народа МайяЗа последние годы было выдвинуто много разных версий, пытающихся объяснить  это загадочное событие. Среди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть