Презентация, доклад на тему Мастер-класс по темеМастер-класс Использование дидактической многомерной технологии на уроках истории .ppt

Содержание

То, что я слышу, я забываю, То, что я вижу, я запоминаю, То, что я делаю сам, я понимаю.

Слайд 1 Мастер-класс «Использование

дидактической многомерной технологии на уроках истории»
(на примере изучения темы «Перестройка»)

Мастер-класс         «Использование дидактической многомерной технологии на уроках

Слайд 2
То, что я слышу, я забываю,
То, что я вижу, я

запоминаю,
То, что я делаю сам, я понимаю.
Конфуций
То, что я слышу, я забываю, То, что я вижу, я запоминаю, То, что я делаю сам,

Слайд 3 Цель мастер-класса:
показать на примере урока истории в

11 классе применение дидактической многомерной технологии(ДМТ) , способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся
Цель мастер-класса: показать на примере урока истории в 11 классе применение дидактической многомерной технологии(ДМТ)

Слайд 4 Задачи мастер-класса:
основные черты ДМТ
анализ познавательных проблем учебной деятельности
показать

приемы построения логико-смысловой модели через применение дидактических многомерных инструментов.

Задачи мастер-класса:основные черты ДМТанализ познавательных проблем учебной деятельностипоказать приемы построения логико-смысловой модели через применение

Слайд 5 Психолого-педагогическое обоснование


Автором дидактической многомерной технологии является В.Э. Штейнберг, доктор п.н., кандидат

т.н., профессор.
Психолого-педагогическое  обоснованиеАвтором дидактической многомерной технологии является В.Э. Штейнберг, доктор п.н., кандидат т.н., профессор.

Слайд 6Главная задача технологии:
обеспечение единства формы и содержания урока с помощью дидактических

многомерных инструментов.
Главная задача технологии: обеспечение единства формы и содержания урока с помощью дидактических многомерных инструментов.

Слайд 7ЛСМ содержит компоненты:
Логический
(определённый порядок
координат и узлов)
Смысловой
(содержание координат
и узлов)
Формируется системное
представление

знаний
ЛСМ содержит компоненты:Логический(определённый порядок координат и узлов)Смысловой(содержание координат и узлов)Формируется системноепредставление знаний

Слайд 8Это дидактический инструмент моделирования и конструирования знаний
Свойства логико-смысловых моделей
Универсальность (основа –

содержание и логика)

Особая наглядность (зрительный образ)

Многофункциональность

Последова-тельность

Это дидактический инструмент моделирования и конструирования знанийСвойства логико-смысловых моделейУниверсальность (основа – содержание и логика)Особая наглядность (зрительный образ)МногофункциональностьПоследова-тельность

Слайд 9Проектирование ЛСМ содержит следующие операции:
выбор вида опорно-узлового каркаса;
определение круга вопросов по

теме;
координация этого пространства;
смысловая грануляция и формирование смысловых групп по каждой координате;
расстановка опорных узлов на координатах и их понятийное кодирование.
Проектирование ЛСМ содержит следующие операции:выбор вида опорно-узлового каркаса;определение круга вопросов по теме;координация этого пространства;смысловая грануляция и формирование

Слайд 11концептуальность
системность
управляемость
эффективность

концептуальностьсистемностьуправляемостьэффективность

Слайд 12

тема

тема

Слайд 13





тема
К 1
К 2
К 5
К 4
К 3
К 6
УЗЕЛ
УЗЕЛ
УЗЕЛ
УЗЕЛ
УЗЕЛ

темаК 1К 2К 5К 4К 3К 6УЗЕЛУЗЕЛУЗЕЛУЗЕЛУЗЕЛ

Слайд 14РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ НА ЧАСТИ
СИСТЕМА-ТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
ФОРМИРОВА-НИЕ БЛОКОВ С ОДНОРОД-НОЙ ИНФОРМА-ЦИЕЙ
ВЫДЕЛЕНИЕ УЗЛОВЫХ ВОПРОСОВ

КАЖДОЙ ЧАСТИ

РАНЖИРОВА-НИЕ МАТЕРИАЛА

ВЫДЕЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЗЛОВЫМИ ВОПРОСАМИ

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ НА ЧАСТИСИСТЕМА-ТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙФОРМИРОВА-НИЕ БЛОКОВ С ОДНОРОД-НОЙ ИНФОРМА-ЦИЕЙВЫДЕЛЕНИЕ УЗЛОВЫХ ВОПРОСОВ КАЖДОЙ ЧАСТИРАНЖИРОВА-НИЕ МАТЕРИАЛАВЫДЕЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ

Слайд 16Отбор узловых элементов
Подготовительная деятельность
Составление ориентировочных основ действий
Программирование и поддержка операций ЛСМ
Развитие

базовых способностей обучающихся

Выполнение требований стандартизации общего среднего образования


Трудности при использовании ЛСМ

Отбор узловых элементовПодготовительная деятельностьСоставление ориентировочных основ действийПрограммирование и поддержка операций ЛСМРазвитие базовых способностей обучающихсяВыполнение требований стандартизации общего

Слайд 17 «Перестройка»
ЦЕЛИ:
1.выяснить необходимость проведения

реформ в стране;
2. охарактеризовать содержание проведенных реформ;
3. оценить их результаты и влияние проведенных реформ на дальнейшее развитие нашего государства

«Перестройка»   ЦЕЛИ:1.выяснить необходимость проведения реформ в стране;2. охарактеризовать содержание проведенных

Слайд 18Составные части «Перестройки»
курс на ускорение социально-экономического развития;
курс на демократизацию;
курс на перестройку

экономической системы;
курс на реформу политической системы
Составные части «Перестройки»курс на ускорение социально-экономического развития;курс на демократизацию;курс на перестройку экономической системы;курс на реформу политической системы

Слайд 19 Создание ЛСМ
К.1-главные

цели урока.
К.2- причины реформ
К.3- «Ускорение»
К.4- «Демократизация»
К.5- «Перестройка»
К.6- «Реформа политической системы»
К.7- «Результаты»
К.8- «Последствия»
Создание ЛСМК.1-главные цели урока.К.2- причины реформК.3- «Ускорение»К.4- «Демократизация»К.5-

Слайд 20
К3

к
к7











































к4
Перестройка
Цели урока
К 1
Причины реформ
К 2
Ускорение
К 3
Демократизация
К 4
Перестройка
К 5
Выяснить
необходимость
проведения
реформ
Содержание


проведенных
реформ

Оценить
результаты

Результаты
К 7

Реформа
Политической
Системы
К 6

Последствия
К 8

Ухудшение
ситуации в
экономике

Необходимость
реформирования
общества

Коррупция

Падение ВВП

Стратегия
ускорения

Госприемка

Апрельский
Пленум 1985 г.

Провал
политики
ускорения

СМИ

Гласность

Многопартийность

Реструктури-
зация

Программа 500
дней

Инфляция

Закон о
госприемке

Денежная
реформа

Реформирование
полит.системы

Политический
раскол

Введение
поста
президенства

Закон о
выборах

Новое
Политическое
мышление



Политический
плюрализм


19 парт.
конференция










Рост
Забастовочного
движения

К3кк7к4ПерестройкаЦели урокаК 1Причины реформК 2УскорениеК 3ДемократизацияК 4ПерестройкаК 5Выяснить необходимость проведения реформСодержание проведенных реформОценить результатыРезультатыК 7Реформа ПолитическойСистемыК 6ПоследствияК

Слайд 21Домашнее задание:
Самостоятельно заполнить оставшиеся ключи ЛСМ

Домашнее задание:Самостоятельно заполнить оставшиеся ключи ЛСМ

Слайд 22ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ ПОЗВОЛЯЮТ:
Систематизировать знания по объемной теме
Активизировать

умственную деятельность обучающихся
Развивать логическое мышление
Использовать творческие задания и включение
мультимедийного обеспечения
Опираясь на узловые моменты темы воспроизводить
полную информацию
ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ ПОЗВОЛЯЮТ:  Систематизировать знания по объемной теме  Активизировать умственную деятельность обучающихся  Развивать логическое

Слайд 23 Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полета!
Все это - дивное явленье -
Урок, рожденный вдохновеньем…
Итог обыденной работы -

Слайд 24Желаю
Вам

успеха
в
профессиональной
деятельности!



Желаю       Вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть