Презентация, доклад на тему Мастер-класс Дистанционное образование в школе

Содержание

Актуальность темы: нет единства во мнении о том, что такое дистанционное обучение; очень мало сведений об использовании дистанционного образования в школьной практике; четко не определены возможности

Слайд 1*

Мастер-класс
«Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях – одна из форм дистанционного

образования»

Кунгуров Жумаш Галиматович,
учитель истории и обществознания
МКОУ «СОШ № 5 г. Ершова»

*Мастер-класс«Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях – одна из форм дистанционного образования»Кунгуров Жумаш Галиматович,учитель истории и обществознанияМКОУ

Слайд 2Актуальность темы:

нет единства во мнении о том, что

такое дистанционное обучение;

очень мало сведений об
использовании дистанционного
образования в школьной практике;

четко не определены возможности
дистанционного образования в
формировании УУД учащихся.
Актуальность темы: нет единства во мнении о том, что    такое дистанционное обучение;  очень

Слайд 3Цель мастер-класса:

доказать, что участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах

и конференциях, является одной из форм дистанционного образования в школе и успешно способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий.
Цель мастер-класса:  доказать, что участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах и конференциях, является одной из форм

Слайд 4Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

определить формы и методы подготовки

к участию во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах и конференциях;
На примерах выполнения заданий выяснить влияние дистанционных форм обучения на формирование универсальных учебных действий обучающихся.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:определить формы и методы подготовки к участию во Всероссийских дистанционных олимпиадах,

Слайд 5Дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения

с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта и Интернет.
Дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и

Слайд 6Почему «Эйдос»?
Самое выгодное вложение денег – вложение в образование!

Почему «Эйдос»?Самое выгодное вложение денег – вложение в образование!

Слайд 8Результаты:
За последние 5 лет участвовали в 16 всероссийских дистанционных олимпиадах, конференциях

и конкурсах и заняли 19 призовых мест, в том числе 11 первых мест.
Результаты:За последние 5 лет участвовали в 16 всероссийских дистанционных олимпиадах, конференциях и конкурсах и заняли 19 призовых

Слайд 9
Подготовительная работа:

1) техническая подготовка,
2) творческая подготовка (нахождение выхода из нестандартной ситуации),
3)

психологическая подготовка,
4) целеполагание и развитие рефлексивных навыков.
В конечном итоге подготовки стараюсь добиться того, чтобы волнение ребят постепенно перешло во вдохновение, а первичное опасение – в хорошее настроение. Самое главное – настроить детей на показ своих способностей
Подготовительная работа:1) техническая подготовка,2) творческая подготовка (нахождение выхода из нестандартной ситуации),3) психологическая подготовка,4) целеполагание и развитие рефлексивных

Слайд 11Рефлексия руководителей

Рефлексия руководителей

Слайд 12Рефлексия участников

Рефлексия участников

Слайд 16 Практическая работа в

группах

Нашему вниманию будут представлены реальные задания из всероссийских дистанционных олимпиад по истории, которые были решены моими учащимися. Наша задача попытаться их решить, определить качество этих вопросов, а так же определить сочетание каких УУД формируются у учащихся при выполнении данных заданий.

Практическая работа в

Слайд 171 ГРУППА.

АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ ВСЕГДА. Как известно, историю в сослагательном наклонении не

рассказывают. Однако построение альтернативных моделей истории позволяет увидеть, по какому пути могли развиться события в случае изменения всего одной детали, принятия иного решения.

Задания группе:
1) Используя свои знания по истории, выберите один из известных эпизодов истории (по изучаемой теме) в альтернативных вариантах. Составьте перечень решений, факторов, которые могли поменяться ход истории? Составьте 2-3 варианта альтернативного развития данного фрагмента истории.
2) Определите сочетание каких видов УУД формируются у учащихся при выполнении данного задания.
1 ГРУППА.АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ ВСЕГДА. Как известно, историю в сослагательном наклонении не рассказывают. Однако построение альтернативных моделей истории

Слайд 182 ГРУППА.
БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ. Писатель Борис Акунин ввел свою типологию героев: «Британский

джентльмен»,
«Русский интеллигент», «Японский самурай», «Благородный муж», «Герой», «Подвижник», «Художник»,
«Фанфан-тюльпан», «Стена»… 10 пункт им не назван – оставлен на ваше усмотрение.

Задание группе:
1) Используя свои знания, заполните таблицу примерами из известных российских деятелей, подходящих под каждый тип. Какого типа, по вашему мнению, не хватает? Придумайте свой тип исторического деятеля и приведите так же примеры к этому типу.
2) Определите сочетание каких видов УУД формируются у учащихся при выполнении данного задания.
2 ГРУППА.БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ. Писатель Борис Акунин ввел свою типологию героев: «Британский джентльмен», «Русский интеллигент», «Японский самурай», «Благородный

Слайд 213 группа.
«ДВОЕ В КОМНАТЕ: Я И ЛЕНИН - ФОТОГРАФИЕЙ НА БЕЛОЙ

СТЕНЕ». Поэт рапортовал о проделанном за время без Ильича… Прошли годы, сменилась власть, изменилось отношение к историческому прошлому, переоценилась роль многих личностей в истории. И вот уже обсуждается вопрос о выносе вождя пролетарской революции из Мавзолея и захоронении его на кладбище. Представьте, что у вас есть возможность задать вопросы В.И.Ленину.

Задания группе:
1) Какие важные, касающиеся истории, роли личности в истории, об историческом прошлом и памяти, вопросы вы задали бы вождю пролетариата? Обсудив в группе, сформулируйте свои 10 вопросов Ленину.
2) Определите сочетание каких видов УУД формируются у учащихся при выполнении данного задания.
3 группа.«ДВОЕ В КОМНАТЕ: Я И ЛЕНИН - ФОТОГРАФИЕЙ НА БЕЛОЙ СТЕНЕ». Поэт рапортовал о проделанном за

Слайд 222. В 1917 году Норвегия выступила с инициативой присуждения Нобелевской премии

мира Вам, с формулировкой «За торжество идей мира», как ответный шаг на изданный в Советской России «Декрет о Мире», выводивший в сепаратном порядке Россию из Первой Мировой войны, однако Нобелевский комитет данное предложение отклонил. Как Вы думаете, почему Нобелевский комитет отклонил данное предложение?
3. Владимир Ильич, в статье «Удержат ли большевики государственную власть» Вы пишете: «Любая кухарка способна управлять государством». Вы серьезно так считаете?
6. Известна Ваша знаменитая фраза: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Неужели Вы действительно так считали? Если людей воспитывать только на примерах кино, то можно воспитать только слепых подражателей, исполнителей воли определенной группы. Вы согласны со мной?
7. После Вашей смерти во главе партии и государства стал Сталин. Он установил в нашей стране тоталитарный режим. Все население страны держали в страхе, миллионы людей были незаконно репрессированы. Вы именно о таком социализме мечтали?
8. Если Вы мечтали построить другой социализм в нашей стране, почему же Вы допустили, что такой человек, скорее нет у него ничего человеческого, остался после вас у власти? Вы вообще должны нести ответственность за тех «кого приручили»?
10. И, наконец, последний вопрос. Вы похоронены в специально построенном для Вас Мавзолее. Раньше Вас обожествляли миллионы людей нашей Планеты, сейчас таких стало на порядок меньше. И вот уже обсуждается вопрос о выносе вождя пролетарской революции из Мавзолея и захоронении его на кладбище. Хотелось бы узнать Ваше мнение о месте Вашего захоронения?
2. В 1917 году Норвегия выступила с инициативой присуждения Нобелевской премии мира Вам, с формулировкой «За торжество

Слайд 234 ГРУППА.
ЮБИЛЕЙНЫЕ РЕЙТИНГИ. В эти дни весь мир отмечает два юбилея

– 1 февраля исполнилось бы 80 лет первому президенту России, а 1 марта будет праздновать свое 80-летие первый президент СССР. Без сомнения, и Борис Николаевич Ельцин, и Михаил Сергеевич Горбачев – это фигуры мирового исторического масштаба.
Задание группе:
1) Определите рейтинг пяти важнейших поступков с позиций истории, совершенных каждым из них. Сравните полученные рейтинги и определите, что общего, а чем различается оставленное ими историческое наследие.
2) Определите сочетание каких видов УУД формируются у учащихся при выполнении данного задания.
4 ГРУППА.ЮБИЛЕЙНЫЕ РЕЙТИНГИ. В эти дни весь мир отмечает два юбилея – 1 февраля исполнилось бы 80

Слайд 24Сравните: в чью пользу?

Сравните: в чью пользу?

Слайд 25Сравните: в чью пользу?

Сравните: в чью пользу?

Слайд 265 группа.
ЭМСКАЯ ДЕПЕША. Известно, что канцлер Отто фон Бисмарк осуществил коварнейшую

провокацию, вошедшую в историю как «Эмсская депеша». Эта провокация сыграла свою роль, между Пруссией и Францией началась известная Франко-прусская война 1870 года.

Задания группе:
1) Обсудив в группе, определите, в чем суть данной провокации? Приведите примеры подобной провокации в современной истории. Как вы относитесь к данным видам провокации?
2) Определите сочетание каких видов УУД формируются у учащихся при выполнении данного задания.
5 группа.ЭМСКАЯ ДЕПЕША. Известно, что канцлер Отто фон Бисмарк осуществил коварнейшую провокацию, вошедшую в историю как «Эмсская

Слайд 276 группа.
ПО СРАВНЕНИЮ С 1913-М. Перед вами заполненная таблица экономических показателей

СССР «по сравнению с 1913 годом».

Задание группе:
1) Проанализировав данные таблицы, самостоятельно выберите пункты, по которым вы хотите провести сравнение и сделать определенные выводы. Свои выводы обоснуйте.
2) Определите сочетание каких видов УУД формируются у учащихся при выполнении данного задания.
6 группа.ПО СРАВНЕНИЮ С 1913-М. Перед вами заполненная таблица экономических показателей СССР «по сравнению с 1913 годом».Задание

Слайд 29
Вывод:
систематическое участие обучающихся во Всероссийских ученических дистанционных олимпиадах, конкурсах и конференциях

способствуют активному формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Вывод:систематическое участие обучающихся во Всероссийских ученических дистанционных олимпиадах, конкурсах и конференциях способствуют активному формированию универсальных учебных действий

Слайд 30Рефлексия:

Данный мастер-класс помог мне …

Или по плану:
Какая информация была для Вас

новой на данном занятии?
Где можно применить полученные знания?
Какие идеи были для Вас наиболее значимыми? Почему?
Что было сложным для восприятия (непонятным)? Какие вопросы остались после занятия?
Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведенного занятия.

Какая информация была для Вас новой на данном занятии?
Где можно применить полученные знания?
Какие идеи были для Вас наиболее значимыми? Почему?
Что было сложным для восприятия (непонятным)? Какие вопросы остались после занятия?
Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведенного занятия.

Рефлексия:Данный мастер-класс помог мне …Или по плану:Какая информация была для Вас новой на данном занятии?Где можно применить

Слайд 31



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть