Слайд 1ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИХ УРОКАХ ИСТОРИИ»
Фархушина А. Х.,
учитель истории и обществознания
Слайд 2
Технология проектов (социальные, учебные.)
Кейс технологии.
Интерактивные методы обучения.
Слайд 3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Целью проектной работы становится поиск
способов решения проблемы, а задача формулируется как способ достижения цели в определенных условиях. Проектная деятельность связана с творчеством и порождает нечто качественно новое, отличное от уже существующего.
Слайд 4 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Разработаны и апробированы многие виды таких уроков,
предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-презентация, урок - устный журнал, интегрированные уроки, урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых, и т. п.
Слайд 5
КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ
Кейс - технология-
технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии - изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. В своей работе я использую следующие методы:
Ситуационные задачи и упражнения, ситуационные ролевые игры, разбор деловой корреспонденции, ситуационный анализ.
Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме
диалога, меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Следует отметить несколько методов интерактивного обучения, которые я активно
использую на уроках обществознания и истории. Это:“Мозговой штурм”, ролевая и деловая игра, дебаты, методика сотрудничества ,проектная деятельность.
Слайд 8СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ВЫГЛЯДИТ ПРИМЕРНО ТАК:
- организационный момент;
- вступительное слово
учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока;
- выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера;
- оценка результатов урока;
- подведение итогов;
- задание на дом.
Слайд 9Игра – уникальная форма организации уроков обобщающего повторения. Игра должна постоянно
обогащать знания, способствовать всестороннему развитию детей, их способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.
Слайд 10
Дидактическая игра на уроке – это не развлечение, а особый прием
вовлечения учащихся в творческую деятельность, прием стимулирования их активности.
Дидактическая игра усиливает познавательно – оценочное восприятие информации, особенно на повторительно – обобщающих уроках.
Слайд 11ЕСТЬ 3 ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИХ
УРОКАХ.
1)учебный материал в основном должен быть усвоен учащимися на предыдущих уроках по той или иной теме.
2)важен эмоциональный настрой, создание непринужденной атмосферы на уроке.
3)учитель не только организует игру, но сам в ней активно участвует.
Слайд 12
Ставить ли оценки за участие в игре? Количество набранных баллов в
конце игры не удовлетворяет учащихся, разочаровывает.
Поэтому оценки в конце урока выставляются.
Слайд 13«УЗНАЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ».
Класс делится на команды. Каждая из них получает одну
или несколько карточек, на которых сообщается сведения, о каком – либо известном политике начала века. Задача школьников – назвать загаданное имя, по возможности – даты жизни политического деятеля, о котором идет речь, не упомянутые в тексте на карточке биографические данные и т.д.
Слайд 149 КЛАСС
1 команда: Родился в бедной семье Джугашвили в грузинском городке
Гори недалеко от Тбилиси.
Был хитрым, жестоким и коварным человеком, никому не доверял.
Был руководителем Советского государства.
2 команда: Родился в дворянской семье в городе Симбирске. Прекрасно учился и окончил гимназию с отличием. Он много читал, писал статьи и книги о революции.
Слайд 15
1 команда: Родился в Браунау (Австро-Венгрия). Проведя два года в неопределенных
занятиях (например, посещая городские читальни), решает поступить в Академию изобразительных искусств в Вене. В первый раз сдать экзамены не удалось. Политика заключалась в установлении тотальной диктатуры .Было совершено покушение. Совершает самоубийство, приняв смертельную дозу яда.
Слайд 16
2 команда: Родился в селе Бутка Талицкого района Свердловской области. Избирался
народным депутатом СССР, президентом РСФСР. В новогоднем обращении сообщает о досрочном сложении с себя президентских полномочий
Слайд 17«НАЙДИ ИСТОРИЧЕСКУЮ ОШИБКУ»
На карточках записывается текст, где специально допускается
несколько ошибок, неточностей. (Иногда можно просто использовать самостоятельные работы ребят, где они допустили несколько ошибок).
Слайд 187 КЛАСС
Центральное место в славянской избе занимал стол. Около большого стола
стояла печь, в которой славяне готовили еду: пекли хлеб, варили щи и кашу, сушили грибы. Около печи стояла кочерга, в которой славяне месили тесто для выпечки хлеба. У печи всегда стояла деревянная лопата и ухват, ухватом ворошили горящие дрова в печи. Рядом с печью висел рукомойник – полотенце, которым вытирали руки.
Слайд 19
Центральное место в славянской избе занимал стол (занимала русская печь). Около
большого стола стояла печь, в которой славяне готовили еду: пекли хлеб, варили щи и кашу, сушили грибы. Около печи стояла кочерга, в которой славяне месили тесто для выпечки хлеба (кочерга – это предмет, которым мешают горящие дрова в печи). У печи всегда стояла деревянная лопата и ухват, ухватом ворошили горящие дрова в печи (ухват приспособление для передвигания в печи горшков). Рядом с печью висел рукомойник – полотенце, которым вытирали руки (рукомойник – кувшин с водой).
Слайд 20«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
За определенное время ответить на большее количество вопросов.
Слайд 21«КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»
необходимо назвать картину (по возможности автора) или чей это портрет
Слайд 27
Игра «Ассоциации»
В этой игре может принимать участие, как весь класс, так
и один человек. Я называю какого-либо героя или исторический термин, а учащиеся должны назвать, с чем или с кем ассоциируется у них этот герой. Давайте поучаствуем в этой игре. Я предлагаю вам различные картинки. Ваша задача - подобрать ассоциации.
Слайд 32
Конкурс “Блеф–клуб”
Суть игры – участники должны ответить верят они или нет
в то или иное утверждение. И я с вами проведу эту игру. Ответьте, пожалуйста на вопросы:
1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?
2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?
3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?
Слайд 33
4)Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были
галстуки, которые называли “столыпинскими”?
5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины.
Слайд 34
6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи
промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?
7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов?
Слайд 35
А.С.Макаренко "У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворять".