Слайд 1
Презентация к уроку
8 класса
учитель истории
Задорожная Л.Г. СШ3
г.
Житикары
История Казахстана
Слайд 2Тема урока:
Ликвидация ханской
власти
в Казахстане
Слайд 3Цель урока: обеспечить усвоение и закрепление ранее усвоенных знаний ,установить
и рассмотреть историческую хронологию колонизации края, проследить ход исторических событий связанных с ликвидацией ханской власти.
Задачи:
- обеспечить усвоение и закрепление исторических понятий, событий, исторических личностей.
-создать условия для формирования умений работать в парах, группах, осуществлять взаимоконтроль
-формировать историческую грамотность через усвоение исторических терминов
-воспитывать чувства ответственности в работе, уверенности в себе, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля
Слайд 4
Планируемые результаты:
Обучающие (познавательная сфера)
Ученик будет:
-знать содержание терминов и понятий, обосновывать
историческое событие, хронологию
-классифицировать и обобщать, объяснять связь событий, запоминать термины
-находить главное, отсортировать информацию, устанавливать хронологическую цепочку, вычленять главное
Развивающие(системно-деятельностная сфера)
Будет уметь:
-задавать необходимые вопросы
-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять способы взаимодействия, планировать общие способы работы
Воспитывающие(личностная сфера)
Иметь:
-мотивацию к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
-понимать значимость знаний, истории жизни людей, происходившие события
-осознавать необходимость знания истории Родины, воспитание патриотизма.
Слайд 5Тип урока:
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 6План урока:
1.Исторический диктант
2. Актуализация опорных знаний
3.Работа с электроным учебником.
Составление кластеров по
теме, защита проекта .
4.Прием “Чайный сервиз”
5.Рефлексия
Слайд 7Применяемые формы и методы
-индивидуальная работа
-работа в парах
-групповая работа
-развитие критического мышления
Слайд 8Исторический диктант
1.Укажите фамилию инициатора ликвидации ханской власти в Казахстане?
2.Реализация упразднения
ханской власти начинается с принятия какого закона?
3. Цель реформирования ханской власти в Казахстане?
4.В каком году официально разрешено быть избранным по должности старшего султана, человека, несултанского происхождения?
5.Почему казахский народ отверг идею перехода их к земледелию?
Слайд 10Задания:
1 группа собирают последовательность событий
отвечают:
- Ақтабан шұбырынды
- Посольство Абулхаира прибыло
в Петербург
- Присоединение Младшего жуза к Рос. Империи
- Начало колонизации земель Казахстана
- Правление хана Абылая
- крестьянская война под руководством Е.Пугачева
- национально освободительное движение С. Датова
- экспедиции русских ученых в Казахстане
-«Устав о Сибирских киргизах»
Слайд 113 группа
Отвечают:
1723-1727гг –годы великого бедствия
1730год-посольчство Абулхаира прибыло в Петербург
1731год- присоединение
Младшего жуза к России
1771-1781гг- правление хана Абылая
1773-1775гг Крестьянская война под рук-м Е. Пугачева
80-е гг XVIIIвека- национально-освободительное движение под рук-м
Слайд 122 группа историческая терминология
Казенный- государственный
Старшина -управитель рода
Марионетка- исполнитель чужой воли
«Движение невидимки»
- национально- освободительное движение отрядов С. Датова
Манифест –призыв
Колонизация –захват территории
4 группа историческая личность
С.Датов –батыр рук-ль нац. осв. движения
Е.Пугачев- самозванец рук-ль крестьянской войны
Абылай – хан трех жузов, госуд. Деятель
Абулхаир- хан Мл. Жуза
Слайд 14Новые исторические термины
Анимация электронного учебника №5,6 (обсуждение информации)
1.Причины введения Уставов
на тер-и Казахстана?
2.Особенность системы управления округами?
3.Влияние Уставов на общественую жизнь.?
Составление кластеров и защита проектов
Слайд 15Задание:
1 группа составить кластер
Система Здравоохранения
2 группа Представить Ситуацию в Среднем
жузе после принятия «Устава об Оренбургских киргизах» после 1822года
3группа
1844год Положение об Оренбургских киргизах» его особенности, для чего было введено
4 группа
Последствия уставов 1822-1824гг
Как плюсы так и минусы выделить
Слайд 16Прием «Чайный сервиз»
1 группа .......... Хан Абулхаимр
2группа ............Е. Пугачев
3группа ...........С. Датов
4группа............Хан
Абылай
Слайд 17Рефлексия
Подведение итогов урока оценивание
Слайд 18Анкета для учащихся / рефлексия /
1.Что вы поняли или узнали нового
на уроке?_______________________________________________
2.Какая информация показалась более интересной?__________________________________________
3.При выполнение, каких заданий появились трудности?____________________________________________
4.Понравилась ли вам работа в группе? Если да то чем?__________________________________________________
5.Что мешало вам работать в группе?________________________________________________