Слайд 1НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
ТЕМА: "КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ
И КУЛЬТУРА РУСИ"
ПОДГОТОВИЛА:
АМИРХАНОВА МАРИНА НУРМАГОМЕДОВНА – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «СОШ №4»
г. Южно- Сухокумск -2017 год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 КЛАСС
Слайд 2Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учащиеся должны выяснить, почему Александр Македонский смог
покорить Персидскую державу.
Задачи урока:
Образовательная задача: Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск. Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.
Развивающая задача: Продолжить формирование умений работать с исторической картой, на основе теста учебника и документов давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.
Воспитательная задача: Оценить правомерность действий Александра Македонского к завоеванным народам. Воспитать чувство уважения, сострадания.
Слайд 3Учебное оборудование:
- карта «Завоевания Александра Македонского в IV веке до н.
э.»;
- раздаточный материал (исторические документы, таблица, карточки с вопросами);
- мультимедийные источники (презентация и видеофрагменты из кинофильма «Александр Македонский», анимационные карты сражений)
Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
1. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
КАРТОЧКА 1
Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»
Кого греки называли педагогами?
КАРТОЧКА 2
Что такое комедия?
Что называли трагедией?
КАРТОЧКА 3
Что такое портик?
Что такое гимнасия?
Слайд 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Задача Знойное летнее утро... Земледельцы с надеждой смотрят на
вершины гор: не покрылись ли они тучами? Но нет, уже много дней безоблачное небо, засуха выжигает поля, предвещает голод. «О ты, Тучегонитель! - молятся греки. - Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Каждый из нас принес тебе подарки: один - барана, другой - козла, третий - кабана, а бедняки - по лепешке. Подай нам дождь!»
Назовите имя бога, которому молились древнегреческие земледельцы. Почему древние египтяне не обращались с подобными молитвами к своим богам?
Слайд 6СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ДЕМОС, ПОРТИК, ФАЛАНГА, ГОПЛИТЫ, ПОЛИС
4.РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
ТЕАТР, ДИОНИС, АКРОПОЛЬ, ТРИЕРА
5.
ВОПРОСЫ:
С КЕМ ВОЕВАЛА ГРЕЦИЯ В 5 ВЕКЕ ДО Н.Э?
ИЗ КАКИХ ВОЙСК СОСТОЯЛА АРМИЯ ПЕРСОВ?
ПОКАЗАТЬ ГРЕЦИЮ НА КАРТЕ.
Слайд 7
ТЕМА: Походы Александра Македонского на Восток
IV век
до н.э
Слайд 9ЭПИГРАФ УРОКА:
« Я думаю, что в то время не было ни
народа, ни города, ни человека, до которого не дошло бы имя АЛЕКСАНДР»
Плутарх
Слайд 10После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его
сын Александр Македонский
(356-323 годы до н. э.).
За недолгие 33 года жизни Александр создал самую обширную державу, не потерпев ни одного поражения за 11 лет походов на Восток.
Филипп Македонский
Мать Александра Олимпиада
Слайд 11 РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ
ГОПЛИТЫ
ТРИЕРА
ФАЛАНГА
ДЕМОС
Слайд 13Об
Филипп всегда старался воздействовать на Александра скорее убеждением, чем приказом.
Аристотель
ВНУТРЕННИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПЕЛОПОННЕССКАЯ ВОЙНА БЫЛИ ВЫГОДНЫ ДЛЯ ФИЛИППА II
ОН РЕШИЛ ЗАХВАТИТЬ ГРЕЦИЮ
Слайд 14ГРЕЦИЯ МАКЕДОНИЯ
ДЕМОСФЕН
АЛЕКСАНДР
338 ГОД ДО Н.Э. - БИТВА г. ХЕРОНЕЯ
Слайд 17ВИДЕОФРАГМЕНТ «АЛЕКСАНДР И БУЦЕФАЛ»
Слайд 20ВЕСНА 334 г. до н.э – НАЧАЛО ПОХОДА НА ВОСТОК
Слайд 22 В 336 г. до н.э. Александр начал
готовиться к походу на Восток.
Борьба с персами
за господство в Восточном
Средиземноморье
Месть персам
за убийство Филиппа II
Стремление Александра стать
властелином Азии
Причины похода:
Слайд 23ВОПРОС УРОКА:
КАК АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ЗАВОЕВАЛ ПЕРСИДСКУЮ ДЕРЖАВУ?
Слайд 24334 Г. ДО Н.Э – БИТВА НА Р. ГРАНИК
«Стыдно нам, перешедшим
морской пролив, бояться ручейка, - ответил Александр. - Трубите к наступлению!».
Мы называем гордиевым узлом любое запутанное дело, трудно разрешимый вопрос. "Разрубить гордиев узел" значит: смело, энергично решить сложное дело.
Слайд 26 333 Г. ДО Н.Э – СРАЖЕНИЕ У Г.
ИССА
Слайд 28332 г. до н.э – войска Алексадра вошло в Египет
Слайд 29331 г. до н.э. – битва у селения Гавгамелы
Слайд 30АНИМАЦИОННАЯ КАРТА « СРАЖЕНИЕ У СЕЛЕНИЯ ГАВГАМЕЛЫ»
Слайд 32ВИДЕОФРАГМЕНТ «БИТВА ПРИ ГАВГАМЕЛАХ»
Слайд 34Персия была разгромлена.
Но поход на Восток был продолжен. Боевые действия
велись в Бактрии и Согдиане, на территории современных Афганистана, Таджикистана и Узбекистана.
Слайд 36Как вы думаете, каковы были причины победы Александра Македонского над персами?
1.
Армия персов состояла из наёмников, которые не были заинтересованы в результатах военных операций.
2. Покоренные персами народы часто вставали на сторону македонской армии, желая обрести свободу.
3. Полководческий талант Александра Македонского и его вера в победу играли важную роль в разгроме персидской армии.
Слайд 37РАБОТА В СЛОВАРЯХ
САТРАП - НАЧАЛЬНИК ОБЛАСТИ В ДРЕВНЕЙ
ПЕРСИИ
ТАРАН - ДРЕВНЯЯ СТЕНОБИТНАЯ МАШИНА
Слайд 38330 – 327 ГГ. ДО Н.Э – ПОХОДЫ
АЛЕКСАНДРА В СРЕДНЮЮ АЗИЮ
Слайд 39Битва при Гидаспе оказалась последним крупным сражением Александра Македонского.
В 324
г. до н.э. он вернулся в Вавилон.
325 г. до н.э. - битва при Гидаспе
Слайд 41Став властителем Азии, Александр изменился. Он перестал смотреть на персов как
на покорённый народ и стал стремиться уравнять победителей с побеждёнными и соединить их в единую монархию. Он потребовал от своих соратников заключить браки с персиянками, принять восточные обычаи, в частности - целование ног царя.
Слайд 45О каких качествах характера Александра Македонского свидетельствуют фразы?
«Нет ничего более рабского,
чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд».
«Чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Война у тебя рождается из побед».
«Войны зависят от славы, и часто ложь, которой поверили, становится истиной».
«Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле».
«Участь царей - делать хорошее, а слышать дурное».
«Вижу, что будет великое состязание над моей могилой».
Слайд 46ТАБЛИЦА «Основные сражения»
334 год до н.э. – битва на реке Граник
333
год до н.э. – битва близ города Исс
331 год до н.э. – битва у селения Гавгамелы
330-327 гг. до н.э. – походы Александра в Среднюю Азию
325 год до н.э. – завершение похода в Вавилоне.
Слайд 47Закрепление изученного материала
РАБОТА С КАРТОЙ
-Обратите внимание на значки внизу карты (легенду)
Каким значком показаны важнейшие города основанные Александром на завоеванных территориях? Назовите их.
-Каковы были основные направления, походов Александра? Какими значками они обозначены
- Назовите основные сражения
1. Осада города Тир
2. Основание Александрии Египетской
3. Битва при Гавгамелах
4. Поход в Индию
5. Сражение у реки Граник
6. Сражение у города Исса
7. Провозглашение Вавилона столицей державы Александра.
- Расположите карточки с событиями по порядку
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
Слайд 48ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
$ 42
ЗАПОЛНИТЬ КОНТУРНУЮ КАРТУ ПОЛНОСТЬЮ
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ