Презентация, доклад на тему Культурное пространство Европы и культура Руси

Содержание

Тип урока: комбинированный. Цель урока: учащиеся должны выяснить, почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу. Задачи урока:Образовательная задача: Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск. Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра

Слайд 1НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
ТЕМА: "КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ

И КУЛЬТУРА РУСИ"

ПОДГОТОВИЛА:
АМИРХАНОВА МАРИНА НУРМАГОМЕДОВНА – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «СОШ №4»

г. Южно- Сухокумск -2017 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 КЛАСС

НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»ТЕМА:

Слайд 2Тип урока: комбинированный.
 
Цель урока: учащиеся должны выяснить, почему Александр Македонский смог

покорить Персидскую державу.

Задачи урока:
Образовательная задача: Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск. Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.
Развивающая задача: Продолжить формирование умений работать с исторической картой, на основе теста учебника и документов давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.
Воспитательная задача: Оценить правомерность действий Александра Македонского к завоеванным народам. Воспитать чувство уважения, сострадания.
Тип урока: комбинированный. Цель урока: учащиеся должны выяснить, почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу. Задачи урока:Образовательная задача:

Слайд 3Учебное оборудование:
- карта «Завоевания Александра Македонского в IV веке до н.

э.»;
- раздаточный материал (исторические документы, таблица, карточки с вопросами);
- мультимедийные источники (презентация и видеофрагменты из кинофильма «Александр Македонский», анимационные карты сражений)
 
Учебное оборудование:- карта «Завоевания Александра Македонского в IV веке до н. э.»;- раздаточный материал (исторические документы, таблица,

Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
1. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

КАРТОЧКА 1
Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»
Кого греки называли педагогами?
КАРТОЧКА 2
Что такое комедия?
Что называли трагедией?
КАРТОЧКА 3
Что такое портик?
Что такое гимнасия?
АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ1. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Слайд 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Задача Знойное летнее утро... Земледельцы с надеждой смот­рят на

вершины гор: не покрылись ли они тучами? Но нет, уже много дней безоблачное небо, засуха выжигает поля, предвещает голод. «О ты, Тучегонитель! - молятся греки. - Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Каждый из нас принес тебе подарки: один - барана, другой - козла, третий - кабана, а бедня­ки - по лепешке. Подай нам дождь!»
Назовите имя бога, которому молились древнегреческие зем­ледельцы. Почему древние египтяне не обращались с подоб­ными молитвами к своим богам?
2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИЗадача Знойное летнее утро... Земледельцы с надеждой смот­рят на вершины гор: не покрылись ли они

Слайд 6СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ДЕМОС, ПОРТИК, ФАЛАНГА, ГОПЛИТЫ, ПОЛИС
4.РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
ТЕАТР, ДИОНИС, АКРОПОЛЬ, ТРИЕРА
5.

ВОПРОСЫ:
С КЕМ ВОЕВАЛА ГРЕЦИЯ В 5 ВЕКЕ ДО Н.Э?
ИЗ КАКИХ ВОЙСК СОСТОЯЛА АРМИЯ ПЕРСОВ?
ПОКАЗАТЬ ГРЕЦИЮ НА КАРТЕ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТАДЕМОС, ПОРТИК, ФАЛАНГА, ГОПЛИТЫ, ПОЛИС4.РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИТЕАТР, ДИОНИС, АКРОПОЛЬ, ТРИЕРА5. ВОПРОСЫ:С КЕМ ВОЕВАЛА ГРЕЦИЯ В 5

Слайд 7 ТЕМА: Походы Александра Македонского на Восток IV век

до н.э
ТЕМА: Походы Александра     Македонского на Восток IV век до н.э

Слайд 9ЭПИГРАФ УРОКА: « Я думаю, что в то время не было ни

народа, ни города, ни человека, до которого не дошло бы имя АЛЕКСАНДР» Плутарх
ЭПИГРАФ УРОКА: « Я думаю, что в то время не было ни народа, ни города, ни человека,

Слайд 10После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его

сын Александр Македонский
(356-323 годы до н. э.).
За недолгие 33 года жизни Александр создал самую обширную державу, не потерпев ни одного поражения за 11 лет походов на Восток.

Филипп Македонский

Мать Александра Олимпиада

После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын Александр Македонский(356-323 годы до н.

Слайд 11 РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ
ГОПЛИТЫ
ТРИЕРА
ФАЛАНГА
ДЕМОС

РАБОТА  С ПОНЯТИЯМИГОПЛИТЫТРИЕРАФАЛАНГАДЕМОС

Слайд 12Македонская армия

Македонская армия

Слайд 13Об
Филипп всегда старался воздействовать на Александра скорее убеждением, чем приказом.



Аристотель

ВНУТРЕННИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПЕЛОПОННЕССКАЯ ВОЙНА БЫЛИ ВЫГОДНЫ ДЛЯ ФИЛИППА II ОН РЕШИЛ ЗАХВАТИТЬ ГРЕЦИЮ


Об Филипп всегда старался воздействовать на Александра скорее убеждением, чем приказом. Аристотель     ВНУТРЕННИЕ

Слайд 14ГРЕЦИЯ МАКЕДОНИЯ
ДЕМОСФЕН

АЛЕКСАНДР
338 ГОД ДО Н.Э. - БИТВА г. ХЕРОНЕЯ
ГРЕЦИЯ          МАКЕДОНИЯДЕМОСФЕН

Слайд 15АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ

Слайд 17ВИДЕОФРАГМЕНТ «АЛЕКСАНДР И БУЦЕФАЛ»

ВИДЕОФРАГМЕНТ «АЛЕКСАНДР И БУЦЕФАЛ»

Слайд 20ВЕСНА 334 г. до н.э – НАЧАЛО ПОХОДА НА ВОСТОК

ВЕСНА 334 г. до н.э – НАЧАЛО ПОХОДА НА ВОСТОК

Слайд 22 В 336 г. до н.э. Александр начал

готовиться к походу на Восток.

Борьба с персами
за господство в Восточном
Средиземноморье

Месть персам
за убийство Филиппа II

Стремление Александра стать
властелином Азии

Причины похода:




В 336 г. до н.э. Александр начал готовиться к походу на Восток. Борьба

Слайд 23ВОПРОС УРОКА: КАК АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ЗАВОЕВАЛ ПЕРСИДСКУЮ ДЕРЖАВУ?

ВОПРОС УРОКА: КАК АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ЗАВОЕВАЛ ПЕРСИДСКУЮ ДЕРЖАВУ?

Слайд 24334 Г. ДО Н.Э – БИТВА НА Р. ГРАНИК
«Стыдно нам, перешедшим

морской пролив, бояться ручейка, - ответил Александр. - Трубите к наступлению!».
334 Г. ДО Н.Э – БИТВА НА Р. ГРАНИК«Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка, - ответил

Слайд 25«ГОРДЕЕВ УЗЕЛ»


Мы называем гордиевым узлом любое запутанное дело, трудно разрешимый вопрос. "Разрубить гордиев узел" значит: смело, энергично решить сложное дело.

«ГОРДЕЕВ УЗЕЛ»

Слайд 26 333 Г. ДО Н.Э – СРАЖЕНИЕ У Г.

ИССА
333 Г. ДО Н.Э – СРАЖЕНИЕ У Г. ИССА

Слайд 27ТИР
332 г. до н.э. – осада Тира

ТИР332 г. до н.э. – осада Тира

Слайд 28332 г. до н.э – войска Алексадра вошло в Египет

332 г. до н.э – войска Алексадра вошло в Египет

Слайд 29331 г. до н.э. – битва у селения Гавгамелы

331 г. до н.э. – битва у селения Гавгамелы

Слайд 30АНИМАЦИОННАЯ КАРТА « СРАЖЕНИЕ У СЕЛЕНИЯ ГАВГАМЕЛЫ»

АНИМАЦИОННАЯ КАРТА « СРАЖЕНИЕ У СЕЛЕНИЯ ГАВГАМЕЛЫ»

Слайд 32ВИДЕОФРАГМЕНТ «БИТВА ПРИ ГАВГАМЕЛАХ»

ВИДЕОФРАГМЕНТ «БИТВА ПРИ ГАВГАМЕЛАХ»

Слайд 34Персия была разгромлена.
Но поход на Восток был продолжен. Боевые действия

велись в Бактрии и Согдиане, на территории современных Афганистана, Таджикистана и Узбекистана.
Персия была разгромлена. Но поход на Восток был продолжен. Боевые действия велись в Бактрии и Согдиане, на

Слайд 35ЗАХВАЧЕНЫ:

ВАВИЛОН

СУЗЫ

ПЕРСЕПОЛЬ

ЗАХВАЧЕНЫ:  ВАВИЛОНСУЗЫПЕРСЕПОЛЬ

Слайд 36Как вы думаете, каковы были причины победы Александра Македонского над персами?
1.

Армия персов состояла из наёмников, которые не были заинтересованы в результатах военных операций.
2. Покоренные персами народы часто вставали на сторону македонской армии, желая обрести свободу.
3. Полководческий талант Александра Македонского и его вера в победу играли важную роль в разгроме персидской армии.
Как вы думаете, каковы были причины победы Александра Македонского над персами?1. Армия персов состояла из наёмников, которые

Слайд 37РАБОТА В СЛОВАРЯХ
САТРАП - НАЧАЛЬНИК ОБЛАСТИ В ДРЕВНЕЙ

ПЕРСИИ
ТАРАН - ДРЕВНЯЯ СТЕНОБИТНАЯ МАШИНА
РАБОТА  В СЛОВАРЯХСАТРАП  -  НАЧАЛЬНИК ОБЛАСТИ В ДРЕВНЕЙ ПЕРСИИТАРАН - ДРЕВНЯЯ СТЕНОБИТНАЯ МАШИНА

Слайд 38330 – 327 ГГ. ДО Н.Э – ПОХОДЫ

АЛЕКСАНДРА В СРЕДНЮЮ АЗИЮ
330 – 327 ГГ. ДО Н.Э – ПОХОДЫ      АЛЕКСАНДРА В СРЕДНЮЮ АЗИЮ

Слайд 39Битва при Гидаспе оказалась последним крупным сражением Александра Македонского.
В 324

г. до н.э. он вернулся в Вавилон.

325 г. до н.э. - битва при Гидаспе

Битва при Гидаспе оказалась последним крупным сражением Александра Македонского. В 324 г. до н.э. он вернулся в

Слайд 41Став властителем Азии, Александр изменился. Он перестал смотреть на персов как

на покорённый народ и стал стремиться уравнять победителей с побеждёнными и соединить их в единую монархию. Он потребовал от своих соратников заключить браки с персиянками, принять восточные обычаи, в частности - целование ног царя.
Став властителем Азии, Александр изменился. Он перестал смотреть на персов как на покорённый народ и стал стремиться

Слайд 45О каких качествах характера Александра Македонского свидетельствуют фразы?
«Нет ничего более рабского,

чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд».
«Чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Война у тебя рождается из побед».
«Войны зависят от славы, и часто ложь, которой поверили, становится истиной».
«Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле».
«Участь царей - делать хорошее, а слышать дурное».
«Вижу, что будет великое состязание над моей могилой».


О каких качествах характера Александра Македонского свидетельствуют фразы?«Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего

Слайд 46ТАБЛИЦА «Основные сражения»
334 год до н.э. – битва на реке Граник
333

год до н.э. – битва близ города Исс
331 год до н.э. – битва у селения Гавгамелы
330-327 гг. до н.э. – походы Александра в Среднюю Азию
325 год до н.э. – завершение похода в Вавилоне.

ТАБЛИЦА «Основные сражения»334 год до н.э. – битва на реке Граник333 год до н.э. – битва близ

Слайд 47Закрепление изученного материала
РАБОТА С КАРТОЙ
-Обратите внимание на значки внизу карты (легенду)

Каким значком показаны важнейшие города основанные Александром на завоеванных территориях? Назовите их.
-Каковы были основные направления, походов Александра? Какими значками они обозначены
- Назовите основные сражения

1. Осада города Тир
2. Основание Александрии Египетской
3. Битва при Гавгамелах
4. Поход в Индию
5. Сражение у реки Граник
6. Сражение у города Исса
7. Провозглашение Вавилона столицей державы Александра.
- Расположите карточки с событиями по порядку

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Закрепление изученного материалаРАБОТА С КАРТОЙ-Обратите внимание на значки внизу карты (легенду) Каким значком показаны важнейшие города основанные

Слайд 48ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
$ 42
ЗАПОЛНИТЬ КОНТУРНУЮ КАРТУ ПОЛНОСТЬЮ

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: $ 42 ЗАПОЛНИТЬ КОНТУРНУЮ КАРТУ ПОЛНОСТЬЮПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть