Презентация, доклад на тему Культура Японии

Презентация на тему Культура Японии, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 58 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Культура ЯпонииПостижение гармонии с природойУчитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Текст слайда:

Культура Японии

Постижение гармонии с природой

Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.


Слайд 2
3-1 тысячелетие до н.э.Догу («глиняная кукла») — глиняная фигурка человека или животного (символ плодородия)
Текст слайда:

3-1 тысячелетие до н.э.

Догу («глиняная кукла») — глиняная фигурка человека или животного (символ плодородия)


Слайд 3
Раннее средневековье6-12 вв.
Текст слайда:

Раннее средневековье

6-12 вв.


Слайд 4
Ханивы «воин», «конь», «курица». 6 век.
Текст слайда:

Ханивы «воин», «конь», «курица». 6 век.


Слайд 5
Ханива «дом»
Текст слайда:

Ханива «дом»


Слайд 6
В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. От них произошла триада великих
Текст слайда:

В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами.

От них произошла триада великих богов:
Аматэрасу — богиня Солнца,
Цукиёми — богиня Луны
Сусаноо — бог бури и ветра.


Слайд 7
По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе
Текст слайда:

По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).


Слайд 8
Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь
Текст слайда:

Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»).


Слайд 9
С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел
Текст слайда:


С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI — начало VII вв.) — небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара.


Слайд 10
Монастырь Хорюдзи. Пагода и храмовый ансамбль. Нара. 7 век.
Текст слайда:

Монастырь Хорюдзи. Пагода и храмовый ансамбль. Нара. 7 век.


Слайд 11
Развитие буддистской архитектуры
Текст слайда:

Развитие буддистской архитектуры


Слайд 12
Храм Кондо (Золотой зал)монастыря Хорюдзи близ Нары. 7 век.
Текст слайда:

Храм Кондо (Золотой зал)монастыря Хорюдзи близ Нары. 7 век.


Слайд 13
Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи. Мастер Тори. 7 век.
Текст слайда:

Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи. Мастер Тори. 7 век.


Слайд 14
Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.
Текст слайда:

Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.


Слайд 15
Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185). Это
Текст слайда:


Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185). Это время кризиса централизованного государства, подъема национального творческого сознания, возрождения многочисленных элементов синтоистской культуры.


Слайд 16
Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.
Текст слайда:

Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.


Слайд 17
Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.
Текст слайда:

Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.


Слайд 18
Развитое средневековье12-16 вв.
Текст слайда:

Развитое средневековье

12-16 вв.


Слайд 19
Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв.Лирическая поэзия в жанре танка («короткая песня»).Нерифмованное пятистишее, состоящее из 31 слога
Текст слайда:

Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв.

Лирическая поэзия в жанре танка («короткая песня»).Нерифмованное пятистишее, состоящее из 31 слога по формуле: 5+7+5+7+7. В танка ценилось лаконичное изящество и умение передать душевное состояние человека.


Слайд 20
Ки-но Цураюки. 10 векТуман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На склонах гор?
Текст слайда:

Ки-но Цураюки. 10 век

Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На склонах гор? Не блеск нам только мил- И увяданья миг достоин восхищенья.


Слайд 22
Ки-но ЦураюкиКак сквозь туман вишнёвые цветы На горных склонах раннею весною Белеют вдалеке,-
Текст слайда:

Ки-но Цураюки

Как сквозь туман вишнёвые цветы На горных склонах раннею весною Белеют вдалеке,- Так промелькнула ты, Но сердце всё полно тобою!


Слайд 24
Отомо ТабитоВот и время пришло		      Мне домой возвращаться…	  Но в далёкой
Текст слайда:

Отомо Табито

Вот и время пришло Мне домой возвращаться… Но в далёкой столице Чей мне будет рукав Изголовьем душистым?


Слайд 26
Хокку (хайку)Нерифмованные трёхстишья, состоящие из 17 слогов по формуле: 5+7+5.					ТИЁ.					  Вот бабочка слегка			 Крылышками дрогнула…
Текст слайда:

Хокку (хайку)

Нерифмованные трёхстишья, состоящие из 17 слогов по формуле: 5+7+5. ТИЁ. Вот бабочка слегка Крылышками дрогнула… Что грезится тебе?


Слайд 27
БасёРазве вы тоже из тех,			 Кто не спит, опьянён цветами,    О, мыши на чердаке?В
Текст слайда:

Басё

Разве вы тоже из тех, Кто не спит, опьянён цветами, О, мыши на чердаке?
В гостинице. Со мной под одною кровлей Две девушки… ветки хаги в цвету И одинокий месяц. Хаги - кустарник с розовыми цветами.


Слайд 28
Ямато-э («японская живопись»). Сэссю. Пейзаж. 1495 г.
Текст слайда:

Ямато-э («японская живопись»). Сэссю. Пейзаж. 1495 г.


Слайд 29
Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к «Повести о принце Гэндзи».
Текст слайда:

Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к «Повести о принце Гэндзи».


Слайд 30
Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.
Текст слайда:

Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.


Слайд 31
Икэбана («цветы, которые живут»)
Текст слайда:

Икэбана («цветы, которые живут»)


Слайд 32
Икэбана из чего угодно, из любых материалов
Текст слайда:

Икэбана из чего угодно, из любых материалов


Слайд 33
Икэбана с использованием низких широких сосудов
Текст слайда:

Икэбана с использованием низких широких сосудов


Слайд 34
БонсайБонса́й («выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского
Текст слайда:

Бонсай

Бонса́й («выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.


Слайд 35
Искусство создания садов Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке. Традиционный сад (состоявший из деревьев,
Текст слайда:

Искусство создания садов

Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке. Традиционный сад (состоявший из деревьев, кустарников, искусственного водоема, мостов ) был непременным атрибутом буддийских монастырей, а также резиденций правителей и знати. С 14 века монастырские сады стали организовываться на основе учения, согласно которому просветление достигается созерцанием природы во всем ее величии и бесконечной изменчивости. Среди японских садов можно выделить два основных типа: пейзажный — состоявший из камней, деревьев, мхов, водоемов, и плоский (состоявший из песка и камней).


Слайд 36
Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности и
Текст слайда:

Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности и различии оттенков зелени.

Сад монастыря Сайходзи . 1339


Слайд 37
Сад камней Рёандзи. 15 век. Киото
Текст слайда:

Сад камней Рёандзи. 15 век. Киото


Слайд 39
Сад Луны
Текст слайда:

Сад Луны


Слайд 41
Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни
Текст слайда:

Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания.

Настоятель дзенского монастыря


Слайд 42
Посуда для чайной церемонии (тя-но-ю).
Текст слайда:

Посуда для чайной церемонии (тя-но-ю).


Слайд 43
Дворцовый ансамбль Кацура. Ок. 1620—58. Чайный павильон
Текст слайда:

Дворцовый ансамбль Кацура. Ок. 1620—58. Чайный павильон


Слайд 44
Чайная церемония
Текст слайда:

Чайная церемония


Слайд 45
Статуя божества – хранителя. 1203 г.
Текст слайда:

Статуя божества – хранителя. 1203 г.


Слайд 46
Статуя Великого Будды. 1252 г.
Текст слайда:

Статуя Великого Будды. 1252 г.


Слайд 47
Позднее средневековьеXVII-60-е гг. XIX века
Текст слайда:

Позднее средневековье

XVII-60-е гг. XIX века


Слайд 48
Замок сёгуна Нидзё
Текст слайда:

Замок сёгуна Нидзё


Слайд 49
Замок Химэдзи («Замок белой цапли»)
Текст слайда:

Замок Химэдзи («Замок белой цапли»)


Слайд 50
Тёсюсай Сяраку. Гравюры серии «Актёры театра Кабуки». 18 в.
Текст слайда:

Тёсюсай Сяраку. Гравюры серии «Актёры театра Кабуки». 18 в.


Слайд 51
Кукольный театр дзёрури
Текст слайда:

Кукольный театр дзёрури


Слайд 52
Текст слайда:




Слайд 53
Китагава Утамаро.Гравюры серии «Прекраснейшие женщины современности».18 век.
Текст слайда:

Китагава Утамаро.Гравюры серии «Прекраснейшие женщины современности».18 век.


Слайд 54
Нэцкэ. 18-19 вв.
Текст слайда:

Нэцкэ. 18-19 вв.


Слайд 55
Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на поясе носят кисет с табаком, связку ключей
Текст слайда:

Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на поясе носят кисет с табаком, связку ключей или коробочку для лекарств и парфюмерии. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.


Слайд 56
Нэцкэ
Текст слайда:

Нэцкэ


Слайд 57
Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».19 век.
Текст слайда:

Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».19 век.


Слайд 58
Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».«Район Сундай в Эдо»
Текст слайда:

Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».«Район Сундай в Эдо»


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть