Презентация, доклад на тему Культура второй половины 20 в. н. 21 в

Содержание

Наука

Слайд 1Культура второй половины XX –начала XXI в.

Культура  второй половины XX –начала XXI в.

Слайд 2Наука

Наука

Слайд 3Наука
Основные направления развития:
развитие фундаментальных наук;
овладение атомной энергией;
развитие средств транспорта и нефтехимической

промышленности;
развитие кибернетики (наука об обратной связи, получении и обработке информации).

Отрасли научных знаний: генетика, биотехнологии, генная инженерия.

Итог: создание материальной базы для массового производства товаров длительного пользования.

НОРБЕРТ ВИНЕР
1894-1964
ученый кибернетик

НаукаОсновные направления развития:развитие фундаментальных наук;овладение атомной энергией;развитие средств транспорта и нефтехимической промышленности;развитие кибернетики (наука об обратной связи,

Слайд 4Наука
Илья Романович
Пригожин
1917-2003
Теорема Пригожина — теорема термодинамики неравновесных процессов. Согласно этой теореме, стационарному

состоянию системы (в условиях, препятствующих достижению равновесного состояния) соответствует минимальное производство энтропии. Если таких препятствий нет, то производство энтропии достигает своего абсолютного минимума — нуля.
НаукаИлья РомановичПригожин1917-2003Теорема Пригожина — теорема термодинамики неравновесных процессов. Согласно этой теореме, стационарному состоянию системы (в условиях, препятствующих достижению

Слайд 5 Кино

Кино

Слайд 6Кино

РОБЕРТО РОССЕЛИНИ
1906-1977
«РИМ-ОТКРЫТЫЙ ГОРОД»

НЕОРЕАЛИЗМ
ВИТТОРИО ДЕ СИКА
1901-1974
«ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ»

Кино РОБЕРТО РОССЕЛИНИ1906-1977«РИМ-ОТКРЫТЫЙ ГОРОД» НЕОРЕАЛИЗМВИТТОРИО ДЕ СИКА1901-1974 «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ»

Слайд 7Кино

ЛУКИНО ВИСКОНТИ
1906-1976
«ДОРОГА НАДЕЖДЫ»


ДЖУЗЕПЕ ДЕ САНТИС
1917-1997
«НЕТ МИРА ПОД ОЛИВАМИ»

Кино ЛУКИНО ВИСКОНТИ1906-1976«ДОРОГА НАДЕЖДЫ» ДЖУЗЕПЕ ДЕ САНТИС1917-1997«НЕТ МИРА ПОД ОЛИВАМИ»

Слайд 8Кино
Стивен Спилберг
1946
Лукас
Джордж
1944
Индиана Джонс и Храм судьбы
Американские граффити

КиноСтивен Спилберг1946 Лукас Джордж1944Индиана Джонс и Храм судьбы Американские граффити

Слайд 9Кино
Китайский квартал
Ночной дозор
Роман Полански
1933
Питер Гринуэй
1942

Кино Китайский квартал  Ночной дозор Роман Полански1933 Питер Гринуэй1942

Слайд 10 Литература

Литература

Слайд 11Литература
ГЕНРИХ БЁЛЛЬ
1917-1985
«ГДЕ ТЫ БЫЛ, АДАМ?»
ТОМАС МАНН
1875-1955
«ДОКТОР ФАУСТУС»

ЛитератураГЕНРИХ БЁЛЛЬ1917-1985«ГДЕ ТЫ БЫЛ, АДАМ?» ТОМАС МАНН1875-1955«ДОКТОР ФАУСТУС»

Слайд 12ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРКА
1898-1970
«ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»
Литература
УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР
1897-1962
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ
1899-1961

ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРКА1898-1970«ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»Литература УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР1897-1962 ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ1899-1961

Слайд 13Литература

ЭКЗИСТЕНЦИОЛИЗМ
(фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования

— направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.

ЖАН ПОЛЬ САРТР
1905-1980

АЛЬБЕР КАМЮ
1913-1960

АВАНГАРДИЗМ
(франц. avant-gar-disme, от авангард), условное наименование художественного движения 20 в., для которого характерны разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений.
провозглашающее его
иррациональным.


ЭЖЕН ИОНЕСКО
1909-1994

СЭМЮЭЛ
БЕККЕТ
11906-1989

Литература ЭКЗИСТЕНЦИОЛИЗМ(фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — направление в философии XX века,

Слайд 14Постмодернизм

Джон Роберт Фаулз
1926-2005


Джон Барт
1930




Хулио Кортасар
1914-1984






Хорхе Борхес
1899 -1986







Курт Воннегут
1922-2007







Габриэль Гарсиа Маркес 1927







Умберто Эко
1932







Пауло Коэльо
1947







Милорад Павич
1929-2009




ПостмодернизмДжон Роберт Фаулз1926-2005 Джон Барт1930 Хулио Кортасар1914-1984 Хорхе Борхес1899 -1986  Курт Воннегут1922-2007Габриэль Гарсиа Маркес 1927

Слайд 15 Искусство

Искусство

Слайд 16 Живопись

Живопись

Слайд 17Искусство
Нью-Йоркская школа:
«абсрактный экспрессионизм»
(англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и

на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.
Дж. Поллок
Арчи Горки
У. Куннинг

Европейская
П. Пикассо
М. Тапи
Ж. Матье
Ф. Леже
Р. Гуттузо
Ж. Дюбюфффе
Г. Сазерленд

Искусство Нью-Йоркская школа:«абсрактный экспрессионизм»(англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических

Слайд 18Нью-Йоркская школа:
Джексон Поллок
1912-1956
Картина №5

Нью-Йоркская школа:Джексон Поллок1912-1956 Картина №5

Слайд 19Нью-Йоркская школа:
Аршил Горки
1904-1948
Уилемм Куннинг
1904-1997
Хоргом

Нью-Йоркская школа:Аршил Горки1904-1948Уилемм Куннинг1904-1997Хоргом

Слайд 20Европейская
Пабло Пикассо 1881-1973
Мишель Тапи 1909-1987


Дружба

ЕвропейскаяПабло Пикассо 1881-1973Мишель Тапи 1909-1987  Дружба

Слайд 21Европейская


Женщина с книгой
Юлиус и Этель
Жорж Матье

1921-2012

Ренато Гуттузо 1912-1987

Фернан Леже 18851-1955

Европейская  Женщина с книгой  Юлиус и ЭтельЖорж Матье 1921-2012Ренато Гуттузо 1912-1987Фернан Леже 18851-1955

Слайд 22 Жан Дюбюфффе 1901-1985
Грэхем Вивиан Сазерленд 1903-1980
Эмалевый сад

Жан Дюбюфффе 1901-1985 Грэхем Вивиан Сазерленд 1903-1980 Эмалевый сад

Слайд 23Поп-арт
Роберт Раушенберг
1925-2008
Джаспер Джонс 1930
Подарок Апполону
Три флага
(англ. pop-art, сокращение

от popular art) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.
Поп-артРоберт Раушенберг 1925-2008Джаспер Джонс 1930  Подарок Апполону Три флага(англ. pop-art, сокращение от popular art) — направление в изобразительном

Слайд 24Поп-арт
Энди Уорхол 1928-1987
Клас Ольденбург 1929
Портрет Мерлин Монро

Печать в Кливленде
Поп-арт Энди Уорхол 1928-1987Клас Ольденбург 1929  Портрет Мерлин Монро  Печать в Кливленде

Слайд 25Гиперреализм

Чак Клоз 1940
Франц Гертч 1930
Жак Монори 1934
Чак Клоз
(hyperrealism —

англ.), или фотореализм (photorealism — англ.), направление в изобразительном искусстве последней трети 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".

работа Франца Гертча

работа Чак Клоза

Гиперреализм Чак Клоз 1940Франц Гертч 1930Жак Монори 1934Чак Клоз (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.),

Слайд 26Концептуализм
«Один и три стула»
(лат. conceptio — "соединение, совокупность, выражение, формулировка

идеи"). Термин "концептуализм" появился в 1961—1963 гг. в США и Англии. «Концепт" — идея явления, предмета искусства, но не в изображении, а в документальном виде — в форме артефакта (материального объекта), сопровожденного документальными материалами: текстами, фотографиями, отрывками из энциклопедических изданий, чертежами.

Жозеф Косат 1945

Концептуализм «Один и три стула»(лат. conceptio —

Слайд 27 Архитектура

Архитектура

Слайд 28 Оп-арт
Оптическое искусство (оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art — оптическое искусство) —

художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Виктор Вазарели
1930 по 1997

Скульптура в родном городе Пече

Музей Вазарели в Экс-ан-Прованс

Оп-артОптическое искусство (оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art — оптическое искусство) — художественное течение второй половины XX века,

Слайд 29 Кинетическое искусство
Жан Тэнгли
1925 -1991
(греч. kinetikos — движение, приводящий в

движение) — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей».

Фонтан Тэнгли в Базеле

Кинетическое искусство Жан Тэнгли1925 -1991 (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) — направление в современном искусстве, обыгрывающее

Слайд 30 Хай-тек
(англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и

дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Ренцо Пиано
1937

Ридчард Рождерс
1933

Центр Помпиду в Париже

Хай-тек(англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма

Слайд 31 Хай-тек
Йорн Уотсон
1957-1974
Здание оперного театра в Сиднее
Фрэнк Гэри
1929
Музей

Гуггенхайма в Бильбао в Испании
Хай-тек Йорн Уотсон1957-1974 Здание оперного театра в Сиднее Фрэнк Гэри1929Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании

Слайд 32 Ландшафтноподобная архитектура
это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных

компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ.

Питер Эйнземан
1932

Здание Аронофф-центра дизайна и искусств в Цинциннати в США

Ландшафтноподобная архитектураэто объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый

Слайд 33Фриденсрайх
Хундертвассер
1928-2000
Лесная спираль в Дармштадте
Фонтан

Фриденсрайх Хундертвассер1928-2000Лесная спираль в ДармштадтеФонтан

Слайд 34Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в

противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог

Норман Фостер
1935

Башня Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30 (англ. 30 St Mary Axe) — 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой,

Слайд 35Интернет и становление глобального информационного общества
Появление электронной почты можно отнести к

1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

В октябре 1971 г. инженер компании BBN Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) модернизировал программу SNDMSG для операционной системы TENEX таким образом, что стало возможным передавать отдельные сообщения между пользователями разных хостов. Для идентификации хоста, на который передается сообщение, Томлинсон выбрал символ @, что в английском языке соответствует предлогу «at». После этого стало возможным указывать в одной строчке и имя пользователя, и адрес хоста. Именно тогда, в октябре 1971 г. — ровно 36 лет назад — было отправлено первое электронное письмо по сети ARPANET. Оно было успешно отослано с суперкомпьютера BBN-TENEXB (это сетевое имя машины, так как системы DNS тогда не существовало) на суперкомпьютер BBN-TENEXA и распечатано на терминале.

Интернет и становление глобального информационного обществаПоявление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического

Слайд 36Интернет и становление глобального информационного общества
Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли род. 8

июня 1955) — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины 1991 г., действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины.

В 1971 г. компанией “Intel” (США) было создано устройство, реализующее на одной крошечной микросхеме функции процессора – центрального узла ЭВМ.

Интернет и становление глобального информационного обществаСэр Тимоти Джон Бернерс-Ли род. 8 июня 1955) — британский учёный, изобретатель URI,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть