Презентация, доклад на тему Кроссенс - как современное средство обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти

Слайд 1Кроссенс
как современное средство обучения на уроках истории и обществознания
Дурникова Е.В.


учитель истории и обществознания,
МБОУ «В(С)ОШ №1» г. Пскова
Кроссенс как современное средство обучения  на уроках истории и обществознанияДурникова Е.В. учитель истории и обществознания, МБОУ

Слайд 2Что такое кроссенс?
 Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения.
Слово «кроссенс» означает

 «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».
Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии

Слайд 3Из истории…
   Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам:
писателю, педагогу и математику

Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».
Из истории…   Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук,

Слайд 4Как решать кроссенс?
Вариант №1
Вариант №2

Как решать кроссенс?Вариант №1Вариант №2

Слайд 5Варианты готовых кроссенсов по истории из других источников
«Бунташный век»
«Дворцовые перевороты»
«Дворцовые

перевороты»

«Смутное время»

 "Первые князья Древнерусского государства"

Варианты готовых кроссенсов по истории из других источников«Бунташный век»«Дворцовые перевороты» «Дворцовые перевороты» «Смутное время»  

Слайд 6Апробированные авторские кроссенсы
Петр I - император
Золотой век русской культуры
Конструируем мини-сочинение

Апробированные авторские кроссенсыПетр I - императорЗолотой век  русской культурыКонструируем  мини-сочинение

Слайд 7Как работать с кроссенсом?
Проверка домашнего задания
Этап мотивации
Изучение нового материала
Этап закрепления
Рефлексия
Домашнее задание

Беседа

с учителем
Самостоятельное составление
Самостоятельная работа с готовым кроссенсом
Как работать с кроссенсом?Проверка домашнего заданияЭтап мотивацииИзучение нового материалаЭтап закрепленияРефлексияДомашнее заданиеБеседа с учителемСамостоятельное составлениеСамостоятельная работа с готовым

Слайд 8Самостоятельная работа:
У вас есть конверты с готовым кроссенсом, но разрезанным на

части.
Ваша задача сложить их по порядку и придумать слово, которое надо вписать в центр.
Самостоятельная работа:У вас есть конверты с готовым кроссенсом, но разрезанным на части. Ваша задача сложить их по

Слайд 9Памятка по работе с кроссенсом

Памятка по работе с кроссенсом

Слайд 10Распад СССР

Распад  СССР

Слайд 11Как создать кроссенс?
Определить тематику (общую идею).
Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение

к теме.
Найти связи между элементами.
Определить последовательность элементов по типу связи.
Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 9-й или 5-й квадрат).
Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).
Заменить выбранные элементы (образы) картинками.



Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом (словосочетанием) по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

Как создать кроссенс?Определить тематику (общую идею).Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.Найти связи между элементами.Определить последовательность

Слайд 12Плюсы и минусы методики
«+»
Быстрое и образное рассмотрение больших мо объему тем;
Развитие

метапредметных компетенций;
Соответствие ФГОСам последнего поколения;
Интерес учащихся.

«-»
Долгая и объемная предварительная подготовка;
Подразумевает хорошее владение материалом учащихся;
Может занять гораздо больше времени, чем запланировано.

Плюсы и минусы методики«+»Быстрое и образное рассмотрение больших мо объему тем;Развитие метапредметных компетенций;Соответствие ФГОСам последнего поколения;Интерес учащихся.«-»Долгая

Слайд 13Источники:
http://www.myshared.ru/slide/765510
Статья "Кроссенс как средство развития логического и творческого мышления обучающихся»
Гаврилова

Т.Б. Статья «Использование метода «кроссенс» на уроках истории»
Сайт учителя истории Вагу М.В.

Источники:http://www.myshared.ru/slide/765510Статья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть