Презентация, доклад на тему Критериальное оценивание как эффективный инструмент формирований учебной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания.

Особенности критериального подхода:  Оценка образовательных достижений учащихся становится открытой, более объективной, прозрачной; Способствует установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса; Появляется возможность рефлексии деятельности ученика; Ученик осмысливает результаты своей деятельности; Позволяет выделить отдельные элементы работы и оценивать их поэлементно. Позволяет повысить

Слайд 1Критериальное оценивание как эффективный инструмент формирований учебной деятельности учащихся на уроках

истории и обществознания.

Глубочайшим свойством человеческой природы
является страстное стремление людей
быть оцененным по достоинству.
У.Джеймс.

Критериальное оценивание как эффективный инструмент  формирований учебной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Глубочайшим свойством

Слайд 2Особенности критериального подхода: 
Оценка образовательных достижений учащихся становится открытой, более объективной, прозрачной; 
Способствует

установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса; 
Появляется возможность рефлексии деятельности ученика; 
Ученик осмысливает результаты своей деятельности; 
Позволяет выделить отдельные элементы работы и оценивать их поэлементно. 
Позволяет повысить уровень обученности и качество знаний учащихся.
Снижение школьной тревожности ученика.

Особенности критериального подхода:  Оценка образовательных достижений учащихся становится открытой, более объективной, прозрачной; Способствует установлению доброжелательных отношений между участниками

Слайд 3Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной

системы. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений. Итоговое оценивание- по каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы критериев суммируются, и через специальную переводную шкалу трансформируется в 5 –балльную. Критериальное оценивание подразумевает ряд установок:оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность; работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образом отлично выполненной работы); эталон известен учащимся заранее; разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку.
Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы. Важно только, чтобы каждый балл

Слайд 4 Выделяют некоторые принципиальные элементы технологии и свойства критериального оценивания
Общественный договор


Работа над ошибками
Самооценивание
Прибавление, а не уменьшение
Сравнение с самим собой

Выделяют некоторые принципиальные элементы технологии и свойства критериального оценивания  Общественный договор Работа над ошибками СамооцениваниеПрибавление,

Слайд 5Примеры:
Работа на уроке.
1. Активность в ответах на вопросы -

до 15 баллов
а) ученик называет факт, имя, событие - 1
б) ученик даёт определение - 2
в) ученик использует дополнительный источник - 2
г) ученик высказывает и объясняет свою точку зрения,
называет причины события - 4
д) ученик сопоставляет изученный материал с ранее
изученным, делает правильный вывод - 5
2. Составление таблицы по теме, работа с текстом учебника и другими
источниками (иллюстрациями, документами и т.д.) - до 5 баллов
Учитываются: активность,скорость,умение выделять главное,
делать обобщение, сравнивать,умение правильно
формулировать свои мысли
3. Работа с исторической картой, схемой - до 4 баллов

Примеры:Работа на уроке.1. Активность в ответах на вопросы -

Слайд 6Критерии оценивания устного ответа
Оценочный лист учащегося

Критерии оценивания устного ответа Оценочный лист учащегося

Слайд 7Для формирования умения самоопределяться и рефлексировать разработана рейтинговая карта оценки по

истории и обществознанию:
Для формирования умения самоопределяться и рефлексировать разработана рейтинговая карта оценки по истории и обществознанию:

Слайд 8Критериальный подход в оценивании результатов сформированности УУД
Выставление баллов.
1 балл –

за низкий уровень сформированности УУД и отсутствие положительной динамики;
2 балла - за низкий уровень сформированности УУД, но с положительной динамикой развития;
3 балла – за средний уровень сформированности УУД с положительной динамикой развития;
4 балла – за высокий уровень сформированности УУД и с положительной динамикой дальнейшего развития.
Критериальный подход в оценивании результатов сформированности УУД Выставление баллов.1 балл – за низкий уровень сформированности УУД и

Слайд 10Интерпретация результатов по баллам.   1. Для познавательных УУД:   от 0 б. до 16

б. – низкий уровень сформированности УУД;   от 17 б. до 24 б. – средний уровень сформированности УУД;   от 25б. до 32 б. – высокий уровень сформированности УУД.       2. Для регулятивных УУД:   от 0 б. до 9 б. – низкий уровень сформированности УУД;   от 10 б. до 15 б. – средний уровень…………………………;   от 16 б. до 20 б. – высокий уровень………………………..     3. Для коммуникативных УУД:   от 0 б. до 9 б. – низкий уровень сформированности УУД;   от 10 б. до 15 б. – средний уровень…………………………;   от 16 б. до 20 б. – высокий уровень………………………….
Интерпретация результатов по баллам.   1. Для познавательных УУД:   от 0 б. до 16 б. –

Слайд 11Таким образом, критериальное оценивание позволяет:
Учителям:
1.Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;
2.Иметь оперативную

информацию для анализа и планирования своей деятельности;
3.Улучшить качество преподавания и обучения;
4.Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;
5.Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
6.Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Учащимся:
1.Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
2.Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;
3.Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
4.Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Родителям:
1.Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
2.Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
3.Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
4.Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
5.Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.

Таким образом, критериальное оценивание позволяет: 	Учителям:1.Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;2.Иметь оперативную информацию для анализа и планирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть