Презентация, доклад на тему Краеведение - основа воспитания патриотизма

Содержание

Краеведение «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе».Д.С. Лихачёв

Слайд 1Работу выполнила:
Дряглина София Сергеевна,
Ученица 9 класса Горловской гимназии «Интеллект»


Руководитель секции МАН гимназии:
Глушановская Светлана Ивановна учитель истории и обществознания, высшая категория, учитель - методист Горловской гимназии «Интеллект».

КРАЕВЕДЕНИЕ — ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

Работу выполнила: Дряглина София Сергеевна, Ученица 9 класса Горловской гимназии «Интеллект» Руководитель секции МАН гимназии: Глушановская Светлана

Слайд 3Краеведение
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к

родному селу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе».

Д.С. Лихачёв

Краеведение   «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу, к родной речи начинается

Слайд 4Актуальность проблемы:
Принятие в Донецкой Народной Республике Закона «Об образовании», Концепции патриотического

воспитания детей и учащейся молодежи, еще раз подчеркивает актуальность формирования активной гражданской позиции учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма.
краеведение — изучение своей «малой» Родины, её природы, этнографии, материальной и духовной культуры — позволяет воспитать патриота родного края.




Актуальность проблемы:Принятие в Донецкой Народной Республике Закона «Об образовании», Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, еще

Слайд 5Цель данного исследования:
определить влияние изучения краеведческого материала на
воспитание патриотизма у

учащихся
и преподавательского состава.

Цель данного исследования:определить влияние изучения краеведческого материала на воспитание патриотизма у учащихся и преподавательского состава.

Слайд 6Задачи:
используя научную литературу, определить сущность понятий краеведение и патриотизм;

рассмотреть взаимосвязь

понятий патриотизм и краеведение;
Проанализировать воспитание патриотизма в городе Горловке посредством изучения краеведения;
провести мониторинг воспитания патриотизма в Горловской гимназии «Интеллект»;
определить, как изучение истории родного края влияет на воспитание патриотизма;
ознакомиться с жизнью известнейших земляков, рассмотреть их вклад в развитие родного края, проанализировать полученные результаты.
Задачи:используя научную литературу, определить сущность понятий краеведение и патриотизм; рассмотреть взаимосвязь понятий патриотизм и краеведение;Проанализировать воспитание патриотизма

Слайд 7КРАЕВЕДЕНИЕ — ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА
Объект исследования: краеведение как основа воспитания патриотизма.

Предмет исследования: взаимосвязь понятий краеведение и патриотизм, влияние изучения краеведения на формирование патриотизма в городе Горловке и Горловской гимназии «Интеллект».
КРАЕВЕДЕНИЕ — ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМАОбъект исследования: краеведение как основа воспитания патриотизма. Предмет исследования: взаимосвязь понятий краеведение и

Слайд 8База исследования:
«Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»;
программа

«Уроки гражданственности Донбасса»;
работы П.И. Жеребецкого, П.В. Яковенко, А.В. Шевченко;
муниципальные и гимназические мероприятия;
анкетирование, социальный опрос обучающихся и учителей Горловской гимназии «Интеллект», сотрудничество с Л.П. Жеребецкой.
База исследования:«Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»;программа «Уроки гражданственности Донбасса»;работы П.И. Жеребецкого, П.В.

Слайд 9Гипотеза
Влияние исторического краеведения на воспитание патриотизма.

ГипотезаВлияние исторического краеведения на воспитание патриотизма.

Слайд 1075% уч. - краеведение — это воспитание любви к родине

25% уч. - краеведение — это уважение к старшим и воспитание достойного гражданина нашей страны.

85% уч. — патриотизм это уважение к старшим.
10 % уч.— воспитание достойного гражданина ДНР.
5% уч. — затруднились с ответом.


75% уч. -— «изучая историю родного края, мы начинаем гордиться и любить свою Родину”.
10% уч. — «краеведение влияет на патриотическое воспитание положительно».

100% учителей - краеведение — это воспитание любви к Родине.

80% учителей — патриотизм — это воспитание любви и верности к своему Отечеству, готовность защищать его.
20% учителей — воспитание патриота своей страны.

52% учителей — «изучение истории родного края способствует росту любви к Родине».
28% учителей — «краеведение прививает интерес к углублённому изучению истории ДНР».
20 % учителей — , краеведение является основой патриотического воспитания молодёжи.

Результаты социологического исследования

75% уч. - краеведение — это воспитание любви к родине  25%  уч. - краеведение —

Слайд 11Результаты анкетирования
Диаграмма 1
[ Знаете ли вы, как называется вспомогательная историческая

дисциплина, которая изучает историю родного края? ]

Диаграмма 2
 
[Назовите, известных вам краеведов вашего города?]

Диаграмма 3
[Назовите фамилию человека, который считается основателем нашего города? ]

Диаграмма 4
[В каком году был основан наш город?]

Результаты анкетирования Диаграмма 1[ Знаете ли вы, как называется вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает историю родного края?

Слайд 12Диаграмма 5
 [Почему Горловка не стала областным центром?]
Диаграмма 6
 [ Когда Горловка была

оккупирована немецко-фашистскими захватчиками?]

Диаграмма 7
 [Назовите дату освобождения Горловки?]

Диаграмма 8
 [Поясните, чем знаменит Никита Изотов?]

Диаграмма 5 [Почему Горловка не стала областным центром?]Диаграмма 6 [ Когда Горловка была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками?]Диаграмма 7 [Назовите дату освобождения

Слайд 13Диаграмма 9
[ Назовите выдающихся деятелей нашего города?]
 
Диаграмма 10
[Перечислите, чем славится Горловка?]
Диаграмма

11
[Назовите музеи нашего города?]

Диаграмма 12
[Назовите, количество районов в нашем городе?]

Диаграмма 9[ Назовите выдающихся деятелей нашего города?] Диаграмма 10[Перечислите, чем славится Горловка?]Диаграмма 11[Назовите музеи нашего города?]Диаграмма 12[Назовите, количество

Слайд 14Научная новизна:
исследование роли трудов
П.И. Жеребецкого, П.В. Яковенко, А.В.

Шевченко в воспитании патриотизма подрастающего поколения;
анализ влияния муниципальных и гимназических мероприятий на краеведческую составляющую.

Научная новизна:исследование роли трудов   П.И. Жеребецкого, П.В. Яковенко, А.В. Шевченко в воспитании патриотизма подрастающего поколения;анализ

Слайд 15Практическое значение полученных результатов:
применение на уроках истории Отечества и на Уроках

гражданственности Донбасса, во внеклассной работе;
воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств и формирование активной гражданской позиции.

Практическое значение полученных результатов:применение на уроках истории Отечества и на Уроках гражданственности Донбасса, во внеклассной работе;воспитание высоких

Слайд 16

Литература:

1.Благотворительный фонд «Витязь» [Электронный ресурс] — Режим доступа: bfvitiaz.ru(дата обращения: 24.12.2017)
2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. — Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. – 119 с.
3. Выставка «Петр Иванович Жеребецкий – учитель, историк, краевед».
[электронный ресурс] — Режим доступа https://admin-gorlovka.ru/news/12956-v-muzee-istorii-goroda-gorlovki-sostoyalas-pr. (дата обращения: 06.10.2017)
4. Гефтер М. Что такое краеведение и в чем его сила? [Электронный ресурс] — Режим доступа: gefter.ru/archive/20294(дата обращения: 24.12.2017)
5. Горловка: Больше чем воспитание [Электронный ресурс] — Режим доступа: ДНР — Донецкая Народная Республика, новости ДНР, сайт ДНР dnr-news.com (дата обращения: 24.12.2017)
6.Горловская гимназия «Интеллект» [Электронный ресурс] — Режим доступа: gimn-intellect.at.ua/(дата обращения: 24.12.2017)
7.Горловские ведомости Горловчанин Анатолий Шевченко стал лауреатом конкурса «Книга Донбасса — 2009» [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.gorlovka-vedi.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id. (дата обращения: 06.01.2018)
8. Горловский Медиа Портал [Электронный ресурс] — Режим доступа www.0624.com.ua/.../10258-muzej-istorii-obrazovanija-gorlovki-prezentuet-127-rus. (дата обращения: 04.01.2018)




Литература:1.Благотворительный фонд «Витязь» [Электронный ресурс] —

Слайд 17Выводы:

были изучены понятия краеведение и патриотизм;

проанализирована взаимосвязь между

краеведением и патриотизмом;
было выявлено, как посредством муниципальных и гимназических мероприятий происходит воспитание патриотов нашего государства;
исследована жизнь и деятельность горловских краеведов и определена их роль в формировании патриотизма;
пришли к выводу, что благодаря работам П. И. Жеребецкого, П.В. Яковенко и А.В. Шевченко мы имеем, возможность познакомиться с историей родного края.
Выводы:были изучены понятия краеведение и патриотизм;  проанализирована взаимосвязь между краеведением и патриотизмом;было выявлено, как посредством муниципальных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть