Презентация, доклад на тему Конвенция ООН о правах ребенка

Содержание

20 ноября 2009 г. Исполнилось двадцать лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенции о правах ребенка»

Слайд 1«Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей»

«Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей»

Слайд 220 ноября 2009 г. Исполнилось двадцать лет со дня принятия Генеральной

Ассамблеей ООН «Конвенции о правах ребенка»
20 ноября 2009 г. Исполнилось двадцать лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенции о правах ребенка»

Слайд 3Конвенция – это документ, обязательный к исполнению, высокого социально – нравственного

значения, т.к. он основан на высоких гуманистических принципах:

- признание ребенка (с рождения) частью общества (речь идет обо всех детях – инвалидах, и д.р.);

приоритет общечеловеческих ценностей (ребенок – это человек независимо от того, кто его породил );

- гармоническое всестороннее развитие;

- исключение дискриминации личности по мотивам и принципам.

Конвенция – это документ, обязательный к исполнению, высокого социально – нравственного значения, т.к. он основан на высоких

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ КОНВЕНЦИИ:
Выживание;
- Развитие;
Защита;
Обеспечение активного участия в
жизни общества.

ТРЕБОВАНИЯ КОНВЕНЦИИ: Выживание;- Развитие;Защита;Обеспечение активного участия в жизни общества.

Слайд 5В Конвенции 54 положения, в которых содержится полный перечень прав ребенка

как человека.
В документе выделяют права нормальных детей, живущих в нормальных условиях, но в нем содержится положение и о об особых группах детей:
- инвалидах;
- сиротах, оставленных без попечения родителей;
- находящихся в зонах вооруженных конфликтов беженцах;
- подростках, совершивших преступление.




В Конвенции 54 положения, в которых содержится полный перечень прав ребенка как человека.В документе выделяют права нормальных

Слайд 6В 1959 году была принята Декларация ООН по правам ребенка. (Декларация

– это документ, имеющий рекомендательный характер)

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла, наконец, Конвенцию о правах ребенка.

30 июня 1990 года Конвенция была ратифицирована и вступила в силу для Российской Федерации, как правопреемника СССР, 15 августа 1990 года.

В Конвенции излагаются личные (гражданские права), социальные, культурные, политические и экономические права.
В 1959 году была принята Декларация ООН по правам ребенка. (Декларация – это документ, имеющий рекомендательный характер)20

Слайд 7ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ) ПРАВА (СТ. 6, 7, 8):
право на жизнь, выживание

и развитие;

право на безотлагательную регистрацию после рождения ;

право на имя с рождения;

право на получение национальности;

- право знать родителей и воспитываться ими.

ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ) ПРАВА (СТ. 6, 7, 8):  право на жизнь, выживание и развитие;право на безотлагательную регистрацию

Слайд 8В Конвенции особо подчеркнута ответственность родителей за реализацию личных прав ребенка.

«Для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении». (Из Конвенции.)
Государства – участники, как гласит ст. 5, уважают ответственность, права и обязанности родителей … должным образом управлять и руководить ребенком в соответствии с развивающимися способностями …
А в ст. 18 отмечается, что оба родителя одинаково ответственны за воспитание ребенка, что основная их обязанность – действовать в его интересах. В Конвенции подчеркивается право детей не быть лишенными родителей вопреки их желанию за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в интересах детей. (Ст.9)
В Конвенции особо подчеркнута ответственность родителей за реализацию личных прав ребенка. «Для полного и гармоничного развития его

Слайд 9ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА (СТ. 12, 13, 14, 15)
- право выражать свои мысли

по всем затрагивающим вопросам (если ребенок уже в состоянии сформировать эти мысли) (ст.12);
- право не быть объектом вмешательства в его личную семейную жизнь;
- право на свободу мирных собраний;
- право на свободу мысли, совести и религии;
- право на свободу от мучений, жестокости, нечеловеческого обращения или наказания и т. д. (ст.19);
- право не быть приговоренным к смерти или ограниченным в свободе жить, на соблюдение возрастного предела, до которого ребенок не должен нести уголовную ответственность. (ст. 37).
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА (СТ. 12, 13, 14, 15)- право выражать свои мысли по всем затрагивающим вопросам (если ребенок

Слайд 10СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА:
на возможность получения самого высокого уровня охраны здоровья (ст.24, 25);

на

социальную безопасность, включая социальное страхование (ст. 26);

- на адекватный уровень жизни, который прежде всего обеспечивают родители (ст. 26).



СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА:на возможность получения самого высокого уровня охраны здоровья (ст.24, 25);на социальную безопасность, включая социальное страхование (ст.

Слайд 11ЗАКРЕПЛЕНЫ В ДОКУМЕНТЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА РЕБЕНКА:
на получение информации из разнообразных

национальных и международных источников (ст. 17);

на образование, начиная с образования в начальной школе с условием обязательности и бесплатности (ст.28, 29);

- на отдых, досуг, игры и развлечения (ст. 31).




ЗАКРЕПЛЕНЫ В ДОКУМЕНТЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА РЕБЕНКА: на получение информации из разнообразных национальных и международных источников (ст.

Слайд 12В Конвенции не упоминаются экономические права детей, вероятно потому, что они

не обязаны работать или участвовать в любого рода прибыльной деятельности. Однако в ней указано «право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием для получения им образования» (ст.32).

В Конвенции не упоминаются экономические права детей, вероятно потому, что они не обязаны работать или участвовать в

Слайд 13Цель моей работы - изучение прав детей при помощи Конвенции о

правах ребенка.


Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.
Цель моей работы - изучение прав детей при помощи Конвенции о правах ребенка.Каждый ребенок должен знать свои

Слайд 14ЗАДУМАЙТЕСЬ, ВЕДЬ ТОЛЬКО В РОССИИ:
Насилию в семье подвергается ежегодно около 2

млн. детей в возрасте до 14 лет.

Каждый год из дома убегают около 50 тыс. детей, около 10% из них погибают.

60% сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты.

Более 348 тысяч потенциально безнадежных детей из более чем 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних
ЗАДУМАЙТЕСЬ, ВЕДЬ ТОЛЬКО В РОССИИ:Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14

Слайд 15
Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения как детьми, так и

родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.

Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка,

Слайд 16 
ООН часто назначает какого-либо эксперта на должность специального докладчика для сбора

информации по важной проблеме или по какой-либо стране. В ответ на международную озабоченность в связи с ростом коммерческой сексуальной эксплуатации и торговли детьми, в 1990 году Генеральная Ассамблея ООН создала специальный мандат докладчика для сбора информации и доклада о положении дел с торговлей детьми, детской порнографией и детской проституцией.
Ряд неправительственных организаций также проводят мониторинг реализации Детской конвенции. Некоторые из них – это крупные международные организации по защите прав детей, такие как «Спасите детей» и Информационная сеть по правам ребенка (ИСПР). Другие работают на региональном или национальном уровне.

МОНИТОРИНГ ПРАВ ДЕТЕЙ

 ООН часто назначает какого-либо эксперта на должность специального докладчика для сбора информации по важной проблеме или по

Слайд 17В Европе, например, Европейская сеть омбудсменов по правам детей (ЕСОПД) расследует,

критикует и предает огласке административные действия, которые могут нарушать КПР. Омбудсмен может вмешаться, независимо от законных представителей, родителей или опекунов, чтобы представлять права ребенка в различных гражданских или уголовных делах, в которых прямо или косвенно участвуют дети. В эту сеть входят представители из Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Венгрии, Исландии, Ирландии, Литвы, бывшей Югославской Республики Македонии, Норвегии, Португалии, Российской Федерации, Испании, Швеции и Уэльсa.

2009 год


В Европе, например, Европейская сеть омбудсменов по правам детей (ЕСОПД) расследует, критикует и предает огласке административные действия,

Слайд 18Подростки должны знать те права и обязанности, которые закреплены за ними

в действующих правовых актах!



Подростки должны знать те права и обязанности, которые закреплены за ними в действующих правовых актах!

Слайд 19ДЛЯ ЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ СЕРЬЕЗНЫХ ВОПРОСОВ ПОПРОБУЕМ ПРЕДСТАВИТЬ ИХ В ШУТОЧНОЙ ФОРМЕ:

ДЛЯ ЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ СЕРЬЕЗНЫХ ВОПРОСОВ ПОПРОБУЕМ ПРЕДСТАВИТЬ ИХ В ШУТОЧНОЙ ФОРМЕ:

Слайд 34Презентацию выполнил: Лукьянов Алексей

11 «А» класс
Преподаватель: Карпихина Т.В.




2009 г.
Презентацию выполнил: Лукьянов Алексей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть