Презентация, доклад на тему Контрреформация 7 класс Всеобщая история

Содержание

Как вы понимаете слово «контрреформация»?Это меры католиков по борьбе с протестантами (реформаторами)Что такое реформация? Кем и когда она осуществлялась?Какие новые учения появились в период Реформации?

Слайд 1 § 5 Контрреформация и новая карта Европы

§ 5  Контрреформация и новая карта Европы

Слайд 2Как вы понимаете слово «контрреформация»?
Это меры католиков по борьбе с протестантами

(реформаторами)

Что такое реформация? Кем и когда она осуществлялась?

Какие новые учения появились в период Реформации?

Как вы понимаете слово «контрреформация»?Это меры католиков по борьбе с протестантами (реформаторами)Что такое реформация? Кем и когда

Слайд 3Задание 1 (р/т, с. 24)
Многие верующие не могли сами прочитать Библию,

т.к. не понимали латинского языка.
Нарушалось единство католической церкви.
Епископы и монастыри постоянно увеличивали поборы с верующих.
Библия была переведена на немецкий, английский и др. языки.

Причины Реформации

Последствия Реформации

1; 3

2; 4

Задание 1 (р/т, с. 24)Многие верующие не могли сами прочитать Библию, т.к. не понимали латинского языка.Нарушалось единство

Слайд 4Задание 1 (р/т, с. 24)
5. Королей и князей раздражало вмешательство Римского

Папы в дела государства.

Причины Реформации

Последствия Реформации

1; 3

2; 4

5. Короли объединяли в своем лице светскую и религиозную власть.

Задание 1 (р/т, с. 24)5. Королей и князей раздражало вмешательство Римского Папы в дела государства. Причины РеформацииПоследствия

Слайд 5Как должна была реагировать католическая церковь на появление реформаторов?
Необходимо было бороться

с ними. Католическая церковь пытается вернуть былое могущество.
Как должна была реагировать католическая церковь на появление реформаторов?Необходимо было бороться с ними. Католическая церковь пытается вернуть

Слайд 6Какими средствами призывает основатель ордена иезуитов осуществлять контрреформацию?
Стр. 80 Из письма

Игнатия Лойолы Карлу V Габсбургу

Лойола говорит о необходимости создавать университеты, чтобы распространять идеи католиков МИРНЫМ ПУТЁМ.

Какими средствами призывает основатель ордена иезуитов осуществлять контрреформацию? Стр. 80  Из письма Игнатия Лойолы Карлу V

Слайд 7А что по этому поводу думал глава римской католической церкви?
Папа

Римский говорит о необходимости ЖЕСТОКОЙ БОРЬБЫ с протестантами, если надо, то «разить самых крупных вельмож».

Стр. 80 Из предписаний Папы Римского Павла IV святой инквизиции

А что по этому поводу думал глава римской католической церкви? Папа Римский говорит о необходимости ЖЕСТОКОЙ БОРЬБЫ

Слайд 8Мирный путь
Контрреформация – борьба идей или

уничтожение противников?

жестокая борьба

Мирный     путь Контрреформация – борьба идей или уничтожение противников?  жестокая борьба

Слайд 9Что нам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?
Какие

методы использовала католическая церковь, чтобы вернуть былое влияние.


Что нам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?   Какие методы использовала католическая церковь, чтобы вернуть

Слайд 101545 г. Тридентский собор епископов
Этот собор заседал 18 лет. Решения, принятые

собором, легли в основу многих указов и эдиктов.
1545 г. Тридентский собор епископовЭтот собор заседал 18 лет. Решения, принятые собором, легли в основу многих указов

Слайд 11На основе источников, определим способы борьбы католической церкви с протестантами

Прочитайте

Подчеркните названные в
текстах методы борьбы

Разделите их на две группы:

Р/Т, с. 24, задание 2

«борьба идей»
(мирный путь)


«уничтожение противников»

На основе источников, определим способы борьбы католической церкви с протестантами  Прочитайте  Подчеркните названные в

Слайд 12Эдикт о союзе между королем и католическими сеньорами (Франция, 1588)


Мы клянемся,

что будем жить и умрем в католической вере, что будем содействовать ее успеху и сохранению, отдавать все силы и средства, не щадя собственной жизни, чтобы истребить в нашем государстве всякий раскол и ереси, осужденные святыми соборами и особенно Тридентским, не заключать никакого мира или перемирия с еретиками.
Эдикт о союзе между королем и католическими сеньорами (Франция, 1588)Мы клянемся, что будем жить и умрем в

Слайд 13Вормсский эдикт (Испания, 1521)


Мы хотим, чтобы никто не принимал Лютера, его

родственников, приверженцев, покровителей, сообщников, почитателей. Вы должны бить их и хватать, брать себе их имущество. Повелеваем под страхом наказания, чтобы никто из вас не покупал, не продавал, не читал, не держал у себя сочинений Лютера.
Вормсский эдикт (Испания, 1521)Мы хотим, чтобы никто не принимал Лютера, его родственников, приверженцев, покровителей, сообщников, почитателей. Вы

Слайд 14Из «Устава Ордена иезуитов», созданного Игнатием Лойолой для борьбы с еретиками

(1534)


Мы обещаем всегда без промедления повиноваться всему, что прикажут нам нынешний и будущие Папы, насколько это послужит для блага распространения религии. Хотя в деле борьбы предпочтение надо отдавать университетам, которые служат примером религиозной жизни.
Из «Устава Ордена иезуитов», созданного Игнатием Лойолой для борьбы с еретиками (1534)Мы обещаем всегда без промедления повиноваться

Слайд 15
«уничтожение противников»

уничтожение
противников;
Казни;
Захват имущества
открытие


университетов;
запрет читать и
распространять книги
протестантов

Дополним перечень методов борьбы, приводя примеры из учебника на с. 75

усилились действия
инквизиции

был издан «Индекс»;
была отменена продажа индульгенций;
священникам поручено было разъяснять верующим смысл католического вероучения,
богослужение велось на родном языке

«борьба идей»
(мирный путь)

«уничтожение противников»  уничтожение   противников; Казни; Захват имущества открытие   университетов; запрет читать и

Слайд 16Какой вывод можно делать на основе полученных данных?
Католическая церковь использовала различные

способы борьбы с инакомыслием – как убийство, так и идеологию. Но одновременно она преобразовывала собственные порядки.
Какой вывод можно делать на основе полученных данных?Католическая церковь использовала различные способы борьбы с инакомыслием – как

Слайд 17В 1540 г. Папой Римским был утвержден Орден иезуитов, который возглавил

Игнатий Лойола. Что вам известно об ордене, а также о его создателе?
В 1540 г. Папой Римским был утвержден Орден иезуитов, который возглавил Игнатий Лойола. Что вам известно об

Слайд 18По карте на с. 77 найдите территории, жители которых исповедуют католицизм,

протестант-ские учения, православие.
По карте на с. 77 найдите территории, жители которых исповедуют католицизм, протестант-ские учения, православие.

Слайд 19К чему может привести соседство католиков и протестан-тов?
К военным конфликтам
Как их

можно назвать?

Религиозные войны.

К чему может привести соседство католиков и протестан-тов?К военным конфликтамКак их можно назвать?Религиозные войны.

Слайд 20Работа в группах
1 группа:
Прочитайте учебник, с. 74-75.

Докажите, что Германия распалась

в ходе церковного раскола.

2 группа:
Прочитайте учебник, с. 76 (посл. абзац), с. 78-79.

Должен ли был король Франции, католик, в 1572 г. испытывать угрызения совести за события Варфоломеевской ночи?

Работа в группах1 группа: Прочитайте учебник, с. 74-75.Докажите, что Германия распалась в ходе церковного раскола.2 группа: Прочитайте

Слайд 21Предположите, что необходимо было сделать, чтобы остановить бесконечное кровопролитие.
Нантский эдикт, Франция,

1598.
Мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах без преследований и притеснений, эти люди могут занимать все общественные должности в нашем королевстве…

Аугсбургский религиозный мир, Германия, 1555.
Чтобы установить мир пусть никто не чинит никакого насилия или зла по поводу реформированной веры. Пусть предоставят право придерживаться своих религиозных убеждений, литургии и обрядов, равно как пользоваться.
Предположите, что необходимо было сделать, чтобы остановить бесконечное кровопролитие.Нантский эдикт, Франция, 1598.Мы позволяем исповедующим реформированную религию жить

Слайд 22Вспомните названия изученных параграфов.

Можно ли сказать, что с каждым событием что-то

важное меняется в традиционном аграрном обществе Европы?
Вспомните названия изученных параграфов.Можно ли сказать, что с каждым событием что-то важное меняется в традиционном аграрном обществе

Слайд 23Домашнее задание:
Учебник: § 6 «Судьба европейской цивилизации»;
!!! отв. на вопр.

перед §-ом (устно);
Р/Т: (Ур.7) Задание 3; 4 (с. 25 - 26)
Готовиться к проверочной работе (через урок)


Домашнее задание:Учебник: § 6 «Судьба европейской цивилизации»; !!! отв. на вопр. перед §-ом (устно);Р/Т: (Ур.7) Задание 3;

Слайд 24Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть