Презентация, доклад на тему Конспект с презентацией к уроку на тему: Абсолютизм Николая I - русский консерватизм (8 класс)

Содержание

Цели урока:Образовательные: · ознакомить усилением самодержавной власти Николаем 1;· умение работать с терминами и понятиями; · развивать навыки работы с картой; · определять причинно-следственные связи;Развивающие: · самостоятельно анализировать текст, делать выводы. · развивать логическое мышление, познавательный интерес к

Слайд 1Абсолютизм Николая I
Учитель истории
МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы
Зарипов Шавкат Закиевич

История России

8 класс
Абсолютизм Николая IУчитель историиМОБУ СОШ с. Имай-КармалыЗарипов Шавкат ЗакиевичИстория России  8 класс

Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
· ознакомить усилением самодержавной власти Николаем 1;
· умение работать с

терминами и понятиями; · развивать навыки работы с картой; · определять причинно-следственные связи;
Развивающие: · самостоятельно анализировать текст, делать выводы. · развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: · воспитывать интерес к историческому прошлому. · воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность;
· дать возможность осознать противоречивость порядков николаевской России.

Цели урока:Образовательные: · ознакомить усилением самодержавной власти Николаем 1;· умение работать с терминами и понятиями;  · развивать навыки

Слайд 3Создание проблемной ситуации:
Ознакомимся с документами на стр. 114. и ответьте на

вопросы к ним.
Найдите противоречие.
Какой у вас возникает вопрос?

А.С. Пушкин отзывается в своем стихотворении написанном 1828 г. о Николае I хорошо, считая, что при нем положение в стране улучшилось.
М.Ю. Лермонтов в более позднем времени описывает николаевскую Россию в совершенно противоположном мнении.
Создание проблемной ситуации:Ознакомимся с документами на стр. 114. и ответьте на вопросы к ним.Найдите противоречие. Какой у

Слайд 4Проблемный вопрос:
Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России?
(Сохранилось ли традиционное

общество или проходила модернизация?)

Проблемный вопрос:Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России?(Сохранилось ли традиционное общество или проходила модернизация?)

Слайд 5Актуализация знаний:
Назовите четыре сферы жизни общества.

Актуализация знаний:Назовите четыре сферы жизни общества.

Слайд 6Приведите факты из истории России времен Александра I, которые свидетельствуют об

отставании Российской империи от западно-европейских государств в каждых сферах жизни общества.

Актуализация знаний:

Приведите факты из истории России времен Александра I, которые свидетельствуют об отставании Российской империи от западно-европейских государств

Слайд 7Экономика. Крепостное право. Мало крупных промышленных предприятий. Недостаточное развитие железной дороги.
Политика.

Самодержавие. Отсутствие Конституции.
Общественное устройство. Сохранение сословного строя. Отсутствие демократических свобод (свободы слова, организаций и т.д.).
Культура. Большинство населения безграмотна.

Актуализация знаний:

Экономика. Крепостное право. Мало крупных промышленных предприятий. Недостаточное развитие железной дороги.Политика. Самодержавие. Отсутствие Конституции.Общественное устройство. Сохранение сословного

Слайд 8Как вы думаете, что необходимо было сделать Николаю I, чтобы улучшить

положение российского общества, экономики и управления государством?
(Какие реформы были необходимы?).

Какая главная задача стояла перед страной?
Предполагаемый ответ: России была необходима модернизация во всех сферах общества.

Актуализация знаний:

Как вы думаете, что необходимо было сделать Николаю I, чтобы улучшить положение российского общества, экономики и управления

Слайд 9Ученическое сообщение:
Личность Николая I. Какие планы были у молодого царя? Почему

он хотел походить на Петра I, но не всем он хотел на него походить?
Ученическое сообщение:Личность Николая I. Какие планы были у молодого царя? Почему он хотел походить на Петра I,

Слайд 10Используя текст §8 пункт 1 ответьте на вопросы:
Какие уроки для

себя черпал Николай 1 от восстания декабристов? Выпишите их в своих тетрадях.
Как отзывался Николай 1 о крепостном праве?
В чем уникальность по вашему мнению Русского государства? Как отозвался о нем С.С. Уваров и какую теорию предложил государю?
Поясните «теорию официальной народности» «православие, самодержавие и народность».
Используя текст §8 пункт 1 ответьте на вопросы: Какие уроки для себя черпал Николай 1 от восстания

Слайд 11Какой вывод можем сделать?
Вывод: Цели царствования Николая 1 (1825-1855 гг.) отразились

в консервативной «теории официальной народности».

Какой вывод можем сделать?Вывод: Цели царствования Николая 1 (1825-1855 гг.) отразились в консервативной «теории официальной народности».

Слайд 12Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства

Николая I»
Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства Николая I»

Слайд 13Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства

Николая I»
Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства Николая I»

Слайд 14Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства

Николая I»
Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства Николая I»

Слайд 15Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства

Николая I»
Используя текст §8, пункты 2 и 3 заполните таблицу «Действия правительства Николая I»

Слайд 16Пример самостоятельного оценивания обучающегося

Пример самостоятельного оценивания обучающегося

Слайд 17Рефлексия:
Противоречивые порядки общественного устройства России, сложившиеся при Николае I, получили название

«николаевская система», которая стремилась сохранить внутреннее спокойствие в государстве и традиционные основы общества:
крепостное право;
сословный строй;
самодержавие,
тогда как страна нуждалась в модернизации.


Рефлексия:Противоречивые порядки общественного устройства России, сложившиеся при Николае I, получили название «николаевская система», которая стремилась сохранить внутреннее

Слайд 18Рефлексия:
Кому понравился урок?
Доступно ли были пояснения к вопросам?
Раскрыт ли проблемный вопрос

выдвинутый в начале урока?
Рефлексия:Кому понравился урок?Доступно ли были пояснения к вопросам?Раскрыт ли проблемный вопрос выдвинутый в начале урока?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть