Презентация, доклад на тему Классный час: Имя трагедии - Бислан.

Содержание

Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.

Слайд 1Классный час
Имя трагедии - Беслан.
Разработчик: Городицкая Наталья Владимировна

Классный час Имя трагедии - Беслан. Разработчик: Городицкая Наталья Владимировна

Слайд 2Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии,

получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.


Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с

Слайд 3Цель классного часа:
Какое влияние может оказать на человека трагедия и как

должен вести себя человек в сложной жизненной ситуации?
Цель классного часа:Какое влияние может оказать на человека трагедия и как должен вести себя человек в сложной

Слайд 4Хронология событий:
1 сентября.
9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях

подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.
Хронология событий:1 сентября.	9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе

Слайд 5 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и

спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники

Слайд 6 В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32

террориста. Среди них – женщины-шахидки.
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Слайд 7 Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими

цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была

Слайд 8 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается

для того, чтобы невозможно было использовать газ.
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать

Слайд 9 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение

на Ингушетию.
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Слайд 10 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни.

В первый день было убито около 20 заложников.
13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около

Слайд 112 сентября.
Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё

26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
2 сентября.	Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей.

Слайд 123 сентября.
12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в

первый день.
3 сентября.	12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Слайд 13 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина

взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали.

Слайд 14 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым

огнём.
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

Слайд 15 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате

которого погибло большинство заложников.
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Слайд 16 13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться

и скрыться. Некоторым это удалось.
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Слайд 17 Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков

(из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал

Слайд 23Из протокола осмотра места происшествия:
“Спортивный зал школы №1 города Беслана. На

момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40—50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала”.
Из протокола осмотра места происшествия:	“Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки

Слайд 26В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331

заложник, из них – 186 детей.
В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.

Слайд 27 Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик

«Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.
Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания

Слайд 28Беглянка.
Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской

внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.
Зарина Пухаева, заложница.
Беглянка.Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней

Слайд 30Вода.
Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала,

что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали.
Ирина, заложница.
Вода.Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для

Слайд 32Воздух.
Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений,

пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.
Воздух.Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И

Слайд 34Гроб.
Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на

гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост. Солтан Цховребов, директор бюро ритуальных услуг.
Гроб.Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт

Слайд 36Дети.
Моё самое большое потрясение в этой школе – это не террористы.

Меня потрясли взрослые. Они уходили из опасных мест, например, под баскетбольной корзиной, где висела самая большая взрывчатка – а туда сгоняли детей, оказавшихся в школе без родителей. Они были обречены. Сбивались стайками, друг друга поддерживали. Мне было их так жалко! Вика, заложница.
Дети.Моё самое большое потрясение в этой школе – это не террористы. Меня потрясли взрослые. Они уходили из

Слайд 38Еда.
На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а

сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.
Еда.На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе

Слайд 40Завещание.
Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:
- Мама, если

бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?
- Жизнь моей мамы, Алана.
- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.
Завещание.Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:	- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь

Слайд 42Исход.
А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из

тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.
Исход.А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали

Слайд 44Мы.
Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и

две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям. Владимир, отец.
Мы.Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла

Слайд 46Небо.
Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая

музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу. Эмма Хаева. Сгорела в школе.
Небо.Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так

Слайд 48Отец.
Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его.

Когда всех в спортзал загнали, все плакали, кричали. А он стал всех успокаивать. Все слушали его. И тут…главный боевик в затылок автоматической очередью. Сын подскочил к боевику и закричал:
- Это же отец! Я тебя убью! Я запомню тебя и убью! Эмма, мать и вдова.
Отец.Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его. Когда всех в спортзал загнали, все

Слайд 50Пустырник.
Я пью пустырник, так сказал врач. Это такая горькая трава, которая

успокаивает. Три раза в день перед едой. Каждый день пустырник, чтобы не сойти с ума. Тома, сестра.
Пустырник.Я пью пустырник, так сказал врач. Это такая горькая трава, которая успокаивает. Три раза в день перед

Слайд 57Совсем недетская сказка.
Ослик шел по дороге, как вдруг начался дождик. Крупные

капли били ослика по спине. “Больно”, — подумал ослик. И спрятался под зонтик. Капли стучали по зонтику, и ослик подумал: “Теперь больно зонтику”. И вместе с зонтиком он укрылся в домике. И услышал, как дождь падает на крышу. Теперь было больно домику. И тогда ослик залез на крышу и закрыл домик. — Зачем ты это делаешь, ослик? — спросил его медвежонок. — Разве тебе не больно? А ослик ответил: — Кому-то всегда бывает больно. Но я сильней, чем зонтик, и сильней, чем домик. А больно должно быть тому, кто сильный...
Совсем недетская сказка.Ослик шел по дороге, как вдруг начался дождик. Крупные капли били ослика по спине. “Больно”,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть