Слайд 1Изучение памятников всемирного наследия
во внеурочной деятельности
Саранцева Елена Николаевна,
учитель истории и
обществознания
МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского
муниципального района
Республики Татарстан»
Слайд 2ФГОС ОО:
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени общего
образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком личностном контексте.
Слайд 3Главная цель изучения истории
в современной школе
образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Слайд 4
Требования к результатам обучения и освоения содержания по истории
Метапредметные результаты
изучения истории в основной школе выражаются
в следующих качествах:
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Слайд 5
Предметные результаты
4. Описание (реконстркуция)
рассказывать (устно или письменно) об исторческих событиях, их
участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника , дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.» (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы.(Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010, с. 5-8).
Слайд 6«Историко-архитектурное наследие»
задачи
- формирование любви к историческому прошлому, интереса к
историко-архитектурным памятникам;
- развитие навыков устной речи, публичного выступления;
-развитие пространственного воображения учащихся, навыков моделирования.
Слайд 7
Предпосылки создания курса
недостаточное количество часов в учебной программе, отводимое на изучение
вопросов культуры, как правило, по «остаточному принципу»;
отсутствие в учебных планах гимназии таких дисциплины, как «Мировая художественная культура», «Черчение»;
достаточно большое количество учеников гимназии обучается в Детской художественной школе;
совпадение интересов и увлечений учителя и учеников.
Слайд 8Формы работы
фронтальные,
групповые,
индивидуальные.
Виды занятий
теоретические (изучение тем, просмотр видеоматериалов,
презентация докладов, подготовка сообщений в 5-6 классах, компьютерных презентаций в 7-9 классах)
практические (создание объемных моделей историко-архитектурных шедевров из ватмана, цветной бумаги).
итоговое занятие в конце учебного года (в виде викторин, защиты компьютерных презентаций, конкурса на лучшую объемную модель).
Слайд 9
Карточка памятника историко-архитектурного наследия
Слайд 10
Тематический план работы кружка
«Историко-архитектурное наследие» (5 класс)
Слайд 19Поступление учащихся
факультет промышленного и гражданского строительства Московского инженерно-строительного института - Яшинина
Вера, выпускница 2007 г.
факультет промышленного и гражданского строительства Казанской государственной архитектурно-строительной академии - Караев Дмитрий, Егоров Максим,выпускники 2004 г., Файзуллин Камиль, Ганеев Тимур, Гусев Дмитрий, выпускники 2010 г.,
архитектурный факультет Казанской государственной архитектурно-строительной академии - Тиховнина Марина, выпускница 2006 г., Лельчук Карина, выпускница 2008 г., Самсонова Валерия, выпускница 2009 г., Файзуллина Камилла, выпускница 2010 г.,
Слайд 20Поступление учащихся
исторический факультет Казанского государственного университета - Сычева Екатерина, выпускница
2006 г., Лаптева Анна, выпускница 2010 г.,
инженерно-педагогический факультет Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета по специальности «дизайнер»- Караева Анастасия, выпускница 2007 г.,
инженерный факультет Казанского государственного технологического университета им. С.М.Кирова, по специальности «дизайнер» - Балашова Елена, выпускница 2008 г. и др.
Слайд 21Перспективы работы
памятники эпохи Золотой Орды в Великом Болгаре,
Казанский Кремль
остров-град
Свияжск (XVI-ХIX вв.),
памятники мусульманской культуры (мечети XVIIII-ХIX вв.)