Презентация, доклад на тему Изобразительное искусство второй половины 19 века

Содержание

В. Г. Перов Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий

Слайд 1Изобразительное искусство
второй половины XIX века

Изобразительное искусство второй половины XIX века

Слайд 2В. Г. Перов
Русская живопись второй половины XIX века

решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.
В. Г. Перов   Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что

Слайд 3«Крестный ход на пасху» 1861

«Крестный ход на пасху» 1861

Слайд 4«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

Слайд 5 «Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 6«Тройка»

«Тройка»

Слайд 7Передвижники
В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон

выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.

Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.
ПередвижникиВ 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств

Слайд 8 И.Н.Крамской

И.Н.Крамской

Слайд 9«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

Слайд 10«Неизвестная»

«Неизвестная»

Слайд 11И. Е. Репин В. И. Суриков
Вершиной реализма в русской

живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.

Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»/
И. Е. Репин В. И. Суриков   Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века

Слайд 12«Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 13 «Не ждали»

«Не ждали»

Слайд 14 «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
В 70-80-х гг. Репин
увлёкся историческими
темами.

Картина «Запорожцы
пишут письмо турецкому султану» - одна из них.
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»В 70-80-х гг. Репинувлёкся историческими темами. Картина «Запорожцыпишут письмо турецкому султану» -

Слайд 15Полотна Сурикова - это художественно
воссозданная история, главным героем
которой является

русский народ.
«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в
Берёзове», «Боярыня Морозова»,
«Покорение Сибири Ермаком» –
эти картины вошли в золотой фонд
Русской художественной культуры.

«Переход Суворова через Альпы» 1899

Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ.«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в

Слайд 16«Утро стрелецкой казни» 1881

«Утро стрелецкой казни» 1881

Слайд 17«Меньшиков в Берёзове»

«Меньшиков в Берёзове»

Слайд 18«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 19«Покорение Сибири Ермаком» 1895

«Покорение Сибири Ермаком» 1895

Слайд 20 «Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 21«Степан Разин»

«Степан Разин»

Слайд 22 В. М. Васнецов
К жанру русских народных сказаний
обратился Виктор Михайлович Васнецов.

Его
Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.
В. М. ВаснецовК жанру русских народных сказанийобратился Виктор Михайлович Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок.

Слайд 23 «Алёнушка»

«Иван Царевич и Серый Волк»
«Алёнушка»

Слайд 24«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

Слайд 25«Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 26«После побоища Игоря Святославовича»

«После побоища Игоря Святославовича»

Слайд 27И. И. Шишкин
Главным объектом внимания многих
художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа

Русского Севера.
Картины Ивана Ивановича Шишкина создают
впечатление могущества, силы, величия
русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

И. И. ШишкинГлавным объектом внимания многиххудожников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского Севера.Картины Ивана Ивановича Шишкина создают

Слайд 28«Рожь»

«Рожь»

Слайд 29 «Хвойный лес»

«Опушка леса»
«Хвойный лес»

Слайд 30«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 31А. И. Куинджи
Особое место в пейзаже второй
половины 19 века занимает

Архип
Иванович Куинджи, который был
Мастером поразительных световых
эффектов. «Украинская ночь»,
«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».
А. И. КуинджиОсобое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером

Слайд 32 «Украинская ночь»

«Украинская ночь»

Слайд 33«Ночь на Днепре»

«Ночь на Днепре»

Слайд 34«Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 35И. К. Айвазовский
Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его

полотна пользовались огромной популярностью.
И. К. АйвазовскийИван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.

Слайд 36
«Радуга»

«Радуга»

Слайд 37«Девятый вал»

«Девятый вал»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть