Презентация, доклад на тему Изобразительное искусство и архитектура конца XIX первой половины XX в.(11 класс Всеобщая история)

Слайд 1Меняется век, меняется эпоха, меняется культура…

Изобразительное искусство и архитектура конца XIX

первой половины XX в.

Выполнил учитель истории и обществознания
ГБОУ гимназии
«ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области
Абдулов Р.Г.

Меняется век, меняется эпоха, меняется культура…Изобразительное искусство и архитектура конца XIX первой половины XX в.Выполнил учитель истории

Слайд 2 Этапы эволюции стилевых направлений в искусстве….
Классицизм
I третьXIXв.
Романтизм
I половина
XIXв.

Реализм
середина
XIXв.

Импрессионизм и постимпрессионизм
Конец XIXв.

Модерн

рубеж
XIX-XXв.

Примитивизм
Футуризм
Абстракционизм

Дадаизм. Экспрессионизм- сюрреализм 20-30гг. XXв.


Слайд 3Импрессиони́зм. Постимпрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) 
Общие принципы
Неважно что, а важно как

изображено

Сюжеты-современность

Работа на пленэре(воздухе)

Красота в простых явлениях и предметах

Техника
«изображения»-пастель

Подвиж
ность. Изменчивость
мира

Чувственное восприятие, впечатление

Субъективное «переживание» света, цвета, тени..

Клод Моне

Винсент Ван Гог

Огюст Эрбен

Импрессиони́зм. Постимпрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) Общие принципыНеважно что, а важно как изображеноСюжеты-современностьРабота на пленэре(воздухе)Красота в простых явлениях

Слайд 4Примитивизм— стиль живописи зародился в XIX веке. Включает в себя обдуманное

упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.

Футуризм- формалистическое направление в искусстве 10-х гг. XX в., отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) в живописи….

Руссо Анри

Анри Матисс

Михаил Ларионов

Давид Бурлюк

Умберто Боччони

Карло Карра

Васи́лий Канди́нский

Пит Мондриан

Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.

Кубизм-  изображение реальных объектов множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. 

Пабло Пикассо

Примитивизм— стиль живописи зародился в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы

Слайд 5 Авангардистские течения в искусстве
Дадаи́зм, или дада, — авангардизм в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой

войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1923 годы.
Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность.
наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу ...
Дадаизм имел антивоенную и антибуржуазную направленность, примыкая к радикальным левым политическим течениям анархизма и коммунизма.

Жан Арп

Макс Эрнст

Марсель Янко

Авангардистские течения в искусствеДадаи́зм, или дада, — авангардизм в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре

Слайд 6 Авангардистские течения в искусстве
В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии —

с экспрессионизмом. Некоторые теоретики искусства считают, что из дадаизма берёт своё начало постмодернизм.
 Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
 Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением
Сюрреализм (от фр. surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в искусстве , сложившееся в 1920-х годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.


Эдвард Мунк

Джеймс Энсор

Сальвадор Дали

Авангардистские течения в искусствеВ 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом. Некоторые теоретики

Слайд 7 Этапы эволюции стилевых направлений в архитектуре….
 

Эклектика
II половина
XIXв.

Классицизм
конец XVII –

начало XIX вв.

Неоготика, неоромантика, неоклассика



Модерн рубеж
XIX-XXв.


Конструктивизм
20-30гг. XXв.

классицизм

эклектика

модерн

конструктивизм

Этапы эволюции стилевых направлений в архитектуре…. Эклектика

Слайд 8Стиль модерн (архитектура ар-нуво)  …..
Здания получают асимметричные объемы, фасады в стиле модерн

насыщены эркерами, башнями, балконами и лоджиями.

Намеренно фантазийное оформление внешнего и внутреннего убранства

Отказ от прямых и угловатых линий в пользу более естественных приводит к текучим силуэтам и подчеркнутой декоративности.

Пастельные, без явных контрастов, тона преобладают оливковые, серые, пыльно-сиреневые, табачные оттенки.

Пышно декорированные колонны (прямые, расположенные под углом или изогнутые), оконные и дверные проемы в виде арок, сложное по структуре остекление. 

Стиль модерн  (архитектура ар-нуво)  …..Здания получают асимметричные объемы, фасады в стиле модерн насыщены эркерами, башнями, балконами и

Слайд 9Стиль-один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов

и функций объекта.

Провозвестники нового течения :
«Хрустальный Дворец» Всемирная выставка в Лондоне в1851 году
Мебель «Тонет» «венская мебель»  серийная мебель для обывателей.(1850–1870 гг. )
Эйфелева башня- Всемирная выставки в Париже 1889 г.
Первые конструктивисты:
француз Тони Гарнье (1869-1948), автор проекта «Индустриального города» (1901–1904) и Олимпийского стадиона в Лионе (1913-1916)
немецкий архитектор Петер Беренс (1868-1940). Германское посольство на Исаакиевской площади в Петербурге (1913)

Конструктивизм как авангардный….

Стиль-один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.Провозвестники нового течения :«Хрустальный

Слайд 10в изобразительном искусстве, архитектуре, 
Фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920— первой половине 1930 годов в СССР
 отрицание

исторической преемственности,
отказ от декоративных элементов классических стилей,
использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. 
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм — авангардистское направление

Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны.

Башня III Интернационала - Башня Татлина(проект)

Фабрика-кухня завода имени Масленникова в Самареархитектор Е. Н. Максимова. 

Здание клуба им. Зуева. Москва. архитектор Илья Голосов

Дом архитектора Константина Мельникова

Мавзолей Ленина. Архитектор Щусев

Клуб профсоюза коммунальщиков им. Русакова в Москве,
архитектор Константин Мельников

Здание Центросоюза в Москве, архитектор Ле Корбюзье(Шарль-Эдуа́р Жаннере́-Гри )

Ле Корбюзье и Александр Веснин. 1928 г.

в изобразительном искусстве, архитектуре, Фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920— первой половине 1930 годов в СССР  отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов

Слайд 11в 1914 году Корбюзье запатентовал проект Дом-Ино, где впервые была оформлена

идея постройки здания из сборных панелей,опубликовал манифест «Пять отправных точек современной архитектуры» :

1.Дом строится на отдельных опорах-столбах. Под домом возможно автомобильное движение или разбивка сада. Дом как бы парит над всем этим.
2.Крыша делается в форме террасы, плоской. Возможно функциональное использование крыши, в том числе разбивка на ней сада.
3.Планировка внутри здания — свободная, становится возможна благодаря применению железобетонного каркаса. Теперь стены перестают быть несущими, поэтому внутри здания они играют роль всего лишь перегородок, их можно переносить по своему усмотрению, что обеспечивает значительную экономию внутреннего объема здания, а также материалов.
 

4.Окна при каркасной архитектуре дома могут располагаться вдоль всего фасада непрерывной лентой, что увеличивает функциональность окна и улучшает освещенность.
5.Фасад освобождается от нагрузки, так как опорные колонны вынесены за его пределы, внутрь дома. Таким образом, фасад формируется из легких навесных панелей стен и рядов окон, что приводит к значительной экономии материалов и возможности дальнейшей конструктивной замены фасада.

«Дом – машина для жилья» Ле Корбюзье 

в 1914 году Корбюзье запатентовал проект Дом-Ино, где впервые была оформлена идея постройки здания из сборных панелей,опубликовал манифест

Слайд 12 Всех Вам Благ!!!

Всех Вам Благ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть