Презентация, доклад на тему Из истории школьной жизни в дореволюционный период (конкурсная работа Михайловой Ксении)

Содержание

Содержание:Введение;Основная часть:Закон Божий;Старославянский язык;Словесность;Иностранные языки;История;Точные науки;Математика;Графическое искусство и рукоделие;Профильное обучение;Заключение.

Слайд 1Из истории школьной жизни в дореволюционный период
Михайлова Ксения Алексеевна
Ученица 9 «Б»

класса МБОУ Гимназии №30
Из истории школьной жизни в дореволюционный периодМихайлова Ксения АлексеевнаУченица 9 «Б» класса МБОУ Гимназии №30

Слайд 2Содержание:
Введение;
Основная часть:
Закон Божий;
Старославянский язык;
Словесность;
Иностранные языки;
История;
Точные науки;
Математика;
Графическое искусство и рукоделие;
Профильное обучение;
Заключение.


Содержание:Введение;Основная часть:Закон Божий;Старославянский язык;Словесность;Иностранные языки;История;Точные науки;Математика;Графическое искусство и рукоделие;Профильное обучение;Заключение.

Слайд 3Введение
В нашем школьном музее представлен стенд, посвященный жизни гимназии до революции,

где мы можем увидеть подлинные фотографии тех времен. Тогда ученицы гимназии изучали много интересных и непривычных для нас предметов. У них не было ни химии, ни обществознания, ни ОБЖ. Отсутствие таких дисциплин и говорило о гуманитарном уклоне обучения.
ВведениеВ нашем школьном музее представлен стенд, посвященный жизни гимназии до революции, где мы можем увидеть подлинные фотографии

Слайд 4Закон Божий
Данная дисциплина была призвана не только формировать религиозное чувство, но

и воспитывать патриотизм и верность престолу в ученицах. Поэтому Закон Божий преподавался начиная с приготовительного класса и вплоть до последнего, восьмого. Вел эти уроки, как правило, не мирянин, а священник одной из городских церквей, имевший высшее духовное образование.
Закон БожийДанная дисциплина была призвана не только формировать религиозное чувство, но и воспитывать патриотизм и верность престолу

Слайд 5Старославянский язык
Для того, чтобы читать Священное Писание и чтобы сознательно воспринимать

церковную службу, гимназисткам приходилось учить этот «мёртвый» язык. В наше время старославянский преподают в высшей школе на филологических или исторических факультетах.
Старославянский языкДля того, чтобы читать Священное Писание и чтобы сознательно воспринимать церковную службу, гимназисткам приходилось учить этот

Слайд 6Словесность
Гимназические программы были ориентированы на то, чтобы ученицы в совершенстве знали

правила чистописания. Ради этого ежемесячно проводился достаточно сложный контрольный диктант. Гимназистки изучали творчество таких писателей, как Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков. Из крупный произведений Пушкина в программу входили «Евгений Онегин» и «Борис Годунов», изучались «Горе от ума» Грибоедова и «Ревизор» Гоголя. Уже в 4-ом классе школьницы декламировали «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, басни Крылова «Волк на псарне», «Осёл и соловей» и многое другое.

 Репрева Надежда Александров­на

СловесностьГимназические программы были ориентированы на то, чтобы ученицы в совершенстве знали правила чистописания. Ради этого ежемесячно проводился

Слайд 7Словесность
Многие работы, как классные, так и домашние, носили творческий характер. Традиционным

сочинением в начале года было на тему «Как я провела лето». Также были популярны такие темы, как: «Лирика и эпос», «Крылов как баснописец». Названия сочинений на свободную тему порой были ещё затейливее: «Какая разница между человеком образованным и необразованным», «Каждый своего счастья кузнец», «Труд, любовь и терпение – основа учения».

 Репрева Надежда Александров­на

СловесностьМногие работы, как классные, так и домашние, носили творческий характер. Традиционным сочинением в начале года было на

Слайд 8Иностранные языки
В отличие от современной средней школы в гимназиях изучался не

один, а сразу два иностранных предмета – французский и немецкий. Оба языка входили в программу со 2-го класса

Скрепион Евгения Димитровна

Иностранные языкиВ отличие от современной средней школы в гимназиях изучался не один, а сразу два иностранных предмета

Слайд 9История
Историю изучали с 3-го класса по 6-ой класс, в котором эпизодически

проходили десять веков отечественной истории с древнейших времен: от Рюрика до Екатерины II включительно. В 7-ом же классе изучали всеобщую и отечественную историю до конца 19 века.
ИсторияИсторию изучали с 3-го класса по 6-ой класс, в котором эпизодически проходили десять веков отечественной истории с

Слайд 10Точные науки.
В женской гимназии уделяли мало внимания точным наукам. К примеру,

предмет «Естественная история» вводился лишь с 4-го класса. В рамках его изучались ботаника, зоология и даже минералогия.

Бонгрен Клавдия Васильевна

 Крутикова Елена Павловна

Иванов Петр Иванович

Точные науки.В женской гимназии уделяли мало внимания точным наукам. К примеру, предмет «Естественная история» вводился лишь с

Слайд 11Математика
Гимназический курс математики был ориентирован не на абстрактные, а на практические

задачи. Например, «Некто купил товар в кредит и дал за него векселей на 5 тысяч рублей, обязуясь уплатить по ним половину всей суммы через 6 месяцев, одну восьмую – через десять месяцев, а остальное – через год. В первый срок должник ничего не уплатил, зато заплатил всю сумму ранее других сроков, причём не пострадали ничьи интересы».

 Шухвостов Василий Иванович

МатематикаГимназический курс математики был ориентирован не на абстрактные, а на практические задачи. Например, «Некто купил товар в

Слайд 12Графические искусства и рукоделие.
В «Графические искусства» входили чистописание (с приготовительного по

4-й класс) и рисование ( с 1-го по 7-й классы). Большое внимание уделялось рукоделию. Гимназистки учились шитью, вышивке, вязанию. Особенностью обучению рукоделием в гимназии было то, что в классе в конце 19 века уже стояли швейные машинки, которые были новшеством и представляли собой довольно дорогое удовольствие. Средства на покупку такого оборудования появились благодаря материальной помощи попечительницы гимназии М.А.Гарелиной. Интересен тот факт, что в честь празднования 25-летия гимназии в 1903 году вещи, сделанные гимназистками, были выставлены на продажу, и явившаяся в гимназию посторонняя публика охотно раскупила их.

Варвара Антоновна

Графические искусства и рукоделие.В «Графические искусства» входили чистописание (с приготовительного по 4-й класс) и рисование ( с

Слайд 13Профильное обучение.
В Иваново-Вознесенской женской гимназии девушки могли остаться в учреждение продолжая

обучение в 8 классе, где они могли получить профессию учителя, которая была очень востребована на рубеже веков. Круг предметов в педагогическом классе был гораздо уже и состоял из: Закон Божий, математика, русский язык и словесность, методика начального обучения русскому языку и арифметике, педагогика и дидактика. Почти половина учебного времени в 8-ом классе уходила на педагогическую практику. Учителя помогали и поддерживали своих учениц, тем более первоначально желающих продолжить профессиональное обучение было не так много (в 1892 году – только три человека).

Смирнов Иван Иванович

Профильное обучение.В Иваново-Вознесенской женской гимназии девушки могли остаться в учреждение продолжая обучение в 8 классе, где они

Слайд 14Заключение
Из нашей тематической экскурсии вы узнали лишь один эпизод из жизни

тех девушек, что учились в гимназии до революции. И это лишь одна небольшая, но очень весомая страница в 138-летней истории нашей гимназии, которая на протяжение десятилетий не изменила своей сути, заложенной именно в дореволюционный период.
ЗаключениеИз нашей тематической экскурсии вы узнали лишь один эпизод из жизни тех девушек, что учились в гимназии

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть