Презентация, доклад на тему История профессии учитель

Целью нашего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя.Задачи, которые ставились в ходе исследования:1) изучить историю профессии учитель2)Изучить литературу по данной проблеме.3)Разработать методику исследования.4)Провести анкетирование учащихся среднего и старшего звена. Выяснить представления учащихся о современном учителе.5)Проанализировать

Слайд 1Проект на тему «История профессии учитель. Образ современного педагога глазами детей»

Проект на тему  «История профессии учитель.  Образ современного педагога глазами детей»

Слайд 2Целью нашего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя.
Задачи, которые ставились

в ходе исследования:
1) изучить историю профессии учитель
2)Изучить литературу по данной проблеме.
3)Разработать методику исследования.
4)Провести анкетирование учащихся среднего и старшего звена. Выяснить представления учащихся о современном учителе.
5)Проанализировать полученные данные.
6)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель.

Целью нашего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя.Задачи, которые ставились в ходе исследования:1) изучить историю профессии

Слайд 3Факты из истории …
Едва ли возможно назвать и перечислить все

профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это педагог.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира педагогом, учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Педагоги, как и родители, связывают поколения людей.
Факты из истории … Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых

Слайд 4 Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово

"педагог" известно нам из Древней Греции.
Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово

Слайд 5 В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все

члены общины или племени — взрослые и дети — участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена.
Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.
В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени — взрослые

Слайд 6 Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о

способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и осуществлять присмотр за детьми.
Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода — самые уважаемые и умудренные опытом образовали в современном понимании первую социальную группу людей — воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни.
Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.)

Слайд 7Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы

существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.
Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое

Слайд 8 Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух

тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя.
Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий – школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.
Первый

Слайд 9 В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого

и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят.
Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.
В древнегреческом языке есть слово

Слайд 10 В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое

количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях.
Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение.
Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики

Слайд 11 На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу

исключительно для мальчиков.
Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.
В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею.
Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки.
На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.  Немного позже

Слайд 15 С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко

возрастает.
Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности.
С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает.  Знания требуются уже не

Слайд 16Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Какими качествами должен обладать

современный учитель? Чтобы это выяснить, было проведено анкетирование среди учащихся 5-9 классов нашей школы.

Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Какими качествами должен обладать современный учитель? Чтобы это выяснить, было

Слайд 17







По результатам данного исследования, нам удалось выявить , какого учителя в

совершенное время дети бы хотели видеть. Ученики бы хотели видеть перед собой профессионального, доброго, с чуточкой юмора, а главное терпеливого учителя. У каждого ученика , по мере взросления, изменялось отношение к учителю в лучшею сторону. При входе учителя в класс большинство учеников обращает внимание на настроение учителя, ведь если у учителя плохое настроение это не всегда хорошо.
По результатам данного исследования, нам удалось выявить , какого учителя в совершенное время дети бы хотели видеть.

Слайд 18У большинства учеников в школе, по одному разу было такое, что

из-за учителя не хотели идти в школу. У некоторых есть учитель ,благодаря которому ученик стал лучше. Перед собой дети бы не хотели видеть грубого, равнодушного человека к ученикам. Возраст учителя должен быть с 25 до 40 лет, так же внешний вид очень важен для завоевания авторитета у учеников. Учитель должен с каждым учеником находить общий язык и совершенствоваться как личность.
У большинства учеников в школе, по одному разу было такое, что из-за учителя не хотели идти в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть