Презентация, доклад на тему История кочевой цивилизации

Степень изученности проблемыКочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество прошло долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы

Слайд 1История кочевой цивилизации
Токашева Кымбат Касымовна

История кочевой цивилизации   Токашева Кымбат Касымовна

Слайд 2Степень изученности проблемы
Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории

человечества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество прошло долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.
Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые  ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъективным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока.

Степень изученности проблемыКочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В

Слайд 3Роль и место номадизма в истории Казахстана
По мнению крупнейшего археолога К.

А. Акишева, на территории Казахстана система кочевого скотоводства сформировалась в конце бронзового — начале железного века, т.е. в IX — VII вв. до н. э.  Термином «номады» историки называют людей, занимающихся кочевым скотоводством.
Сегодня мы называем «Великой степью», а иные авторы «евразийским континентом» огромную часть территории земного шара, которая простирается от сибирской тайги на севере до горных систем на юге, эта  территория веками служила житницей и трансэтнической территорией великих кочевий, которые шли с запада на восток и с востока на запад.

Роль и место номадизма в истории КазахстанаПо мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева, на территории Казахстана система

Слайд 4Формы ведения хозяйства

Основным видом хозяйства казахов скотоводство. С древнейших времён и

до 20 века сформировалось три вида скотоводческой деятельности: кочевое скотоводство  (Мангистау, Западном и Центральном Казахстане), полукочевое скотоводство (Восточный Казахстан), оседлое скотоводство (Южный Казахстан).
Скот находился в семейно-частной собственности. Казахи разводили четыре основных вида скота: овцы, лошади, верблюды и крупный рогатый скот. Главный вид скота - овцы. Казахская порода овец - курдючная. Они были очень крупными, весом до 4-5 пудов (курдюк - до 2 пудов). Лошади,  напротив, были низкорослые (вьючные, верховые), а скакуны (аргамаки) имела только знать. Верблюды были двугорбые. Караван (из 7-8 верблю­дов) олицетворял собой символ мира.
Пастбищное скотоводство (пастбища были в общинно родовом пользовании) предполагало существование четырёх видов пастбищ:
1) джайляу - летние;
2) коктеу - весенние;
3) кузеу - осенние;
4)  кыстау - зимние
Вертикальное кочевание - с зимних пастбищ в долинах - на летние высокогорные.
Пустынное кочевание - от колодца к колодцу.

Формы ведения хозяйстваОсновным видом хозяйства казахов скотоводство. С древнейших времён и до 20 века сформировалось три вида

Слайд 5Военное искусство
Охрана своих земель от соседей, завоевание новых пастбищ требовали от

кочевников высокого уровня военной подготовки. По сведениям Геродота скифское войско никто не мог покорить, они внезапно появлялись, наносили удар и также быстро исчезали. По обычаю перед  походом  скифы садились на шкуры жертвенных животных. Считалось, что придает воину мужественность и силу.
У кочевников существовала своя структура войска,  которое состояло из разведчиков, конного войска, пешего войска и тяжеловооруженного войска. Кони и всадники были одеты в железные и бронзовые доспехи. Конные и пешие войска действовали сообща. До сближения с врагом пешие воины находились за спинами конников. Сначала они стреляли отравленными стрелами, а затем использовали топоры, пики и кинжалы. Воин должен был иметь пять видов оружия . Кочевое общество постоянно совершенствовало руководство армией, ее структуру, военное  оружие, улучшало снабжение , продовольствие, проверяло готовность военных к стрельбе из лука, обучало военной  тактике и стратегии  боя.  Особое внимание уделялось тактике ведения боя: двумя фалангами и центральной частью. Такое деление войска особенно успешно применялось в тюркскую эпоху. Войско состояло из пяти племен. По ходу военных действий, при необходимости, построение войска менялось. У кочевников были свои знамена.

Военное искусствоОхрана своих земель от соседей, завоевание новых пастбищ требовали от кочевников высокого уровня военной подготовки. По

Слайд 6Общественные отношения
В традиционном казахском обществе существовало следующая система деления:
-ел – страна

проживания, куда входит весь казахский народ.
- жуз- объединение по принципу однокровных родственных отношений.
-племя- это объединение нескольких родов.
-род-коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, начинаются от седьмого предка и охватывают 15-20 поколений.
У каждого рода был свой регион кочевий, родовая тамга (знак собственности). Казахский народ представлял собой традиционное общество, разделенное на разные социальные слои. В нем были богатые, средние и бедные слои населения. Самое тяжелое положение было у кулов (слуг).Высшая власть принадлежала хану. Избранного хана обмывали  молоком белой кобылы и поднимали на белой кошме. Ханами могли быть только потомки чингизидов. У казахского хана были помощники, советники , бии. Создателями духовной культуры, и идеологии кочевников были сказители и жырау. Большую роль играли шаманы, лекари, предсказатели.

Общественные отношенияВ традиционном казахском обществе существовало следующая система деления:-ел – страна проживания, куда входит весь казахский народ.-

Слайд 7Символика кочевой цивилизации
Абак - самая простая и одновременно сложная форма. Она

состоит из двух элементов круг и второй - точка в центре этого круга. Абак тамга является графическим и лингвистическим первоматериалом, предназначенным для создания изначальных мифических архетипов, семантической цепи изменения изначальных сюжетных архетипов. Например: пещера внутри нее животные, дом внутри него люди, территория (земля) внутри ее границ страна и.т.д.
Жизнь и благосостояние племен эпохи энеолита и бронзы зависели от природы, и человек обожествлял ее. И, прежде всего, солнце, огонь, животный и растительный мир. Символы солнечного божества можно видеть на украшениях- бляшках – нашивках с орнаментом в виде лучей, отходящих от центра во все стороны, в меандрах на глиняных сосудах. Религиозное –тенгрианское мировоззрение (Тҽнрі ном ) играло главную роль в развитии общества.
Акинак – символ войны, плуг – символ плодородия, земледелия, ярмо – символ кочевья, передвижения.
Рисунки одного из погребальных камней изо-бражают сцену борьбы красных «духов» с черными «демонами», символизируя противостояние добра зла, борьбу между светом и тьмой, извечную борьбу жизни и смерти. Первобытные люди считали, что человек, покидая мир живых и уходя в мир мертвых, нуждался в помощи против опасностей, грозивших ему в потустороннем мире.


Символика кочевой цивилизацииАбак - самая простая и одновременно сложная форма. Она состоит из двух элементов круг и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть