Презентация, доклад на тему История Автозаводского района города Нижнего Новгорода

История Автозаводского района начинается с 1931 года. К тому времени на территории Автозавода проживало около 30 тысяч человек. Четвертый район города Нижнего Новгорода  был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края.Первоначально

Слайд 1История
Автозаводского
района
Учитель истории МБОУ СОШ №111
Кладова Анна Петровна

История АвтозаводскогорайонаУчитель истории МБОУ СОШ №111Кладова Анна Петровна

Слайд 2История Автозаводского района начинается с 1931 года. К тому времени на

территории Автозавода проживало около 30 тысяч человек. Четвертый район города Нижнего Новгорода  был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края.
Первоначально район состоял из рабочего города автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и селениями Карповка, Монастырка, Малышево.

История Автозаводского района начинается с 1931 года. К тому времени на территории Автозавода проживало около 30 тысяч

Слайд 4Занимаемая районом площадь к началу 1933 года составляла 27,7 кв.км. В

1934 году территория увеличивается за счет включения в черту г.Горького селений Гнилицы, Стригино, Нагулино, а немного позднее - поселка Н.Доскино.

В 1932 году вступил в строй автомобильныйзавод, давший жизнь району и ставший его неотъемлемой частью.
Занимаемая районом площадь к началу 1933 года составляла 27,7 кв.км. В 1934 году территория увеличивается за счет

Слайд 6В начале 30-х годов, одновременно со строительством завода, строится крупный жилой

массив - Соцгород автозавода, Северный и другие поселки. Одни из первых улиц района - проспекты Кирова и Ильича.
В начале 30-х годов, одновременно со строительством завода, строится крупный жилой массив - Соцгород автозавода, Северный и

Слайд 7В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось

строительство хлебозавода (ныне – ОАО «Колос-3»), фабрики-кухни, школы №1 (сейчас Лицей №36), прачечной, бани, клуба, столовой.

В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось строительство хлебозавода (ныне – ОАО «Колос-3»),

Слайд 8Острейшая нужда в жилье в те далекие годы привела к тому,

что наряду с капитальным жильем было построено большое количество временных жилищ барачного типа
Острейшая нужда в жилье в те далекие годы привела к тому, что наряду с капитальным жильем было

Слайд 9Одновременно с такими постройками был возведен ряд зданий, до сих пор

поражающих своей величественной красотой, своеобразной архитектурой. К ним, в первую очередь, нужно отнести так называемый Радиусный дом (построен в 1935-1937 гг., здание кинотеатра “Мир” (1937 год), станция «Счастливая» Детской железной дороги (1940 год, в настоящее время Дворец бракосочетания Автозаводского района) и Дворец культуры (1961 год).
Одновременно с такими постройками был возведен ряд зданий, до сих пор поражающих своей величественной красотой, своеобразной архитектурой.

Слайд 15Суровые испытания легли на плечи автозаводцев в годы Великой Отечественной войны.

Особенно сильный ущерб от налетов вражеской авиации был причинен Автозаводу. Было разрушено и повреждено 50 зданий и сооружений. 35 тысяч горьковчан пришли восстанавливать лежащие в развалинах корпуса Автозавода и сумели сделать это всего за 100 дней.
Суровые испытания легли на плечи автозаводцев в годы Великой Отечественной войны. Особенно сильный ущерб от налетов вражеской

Слайд 16В 1980 году в ознаменование боевых и трудовых подвигов автозаводцев в

годы ВОВ 1941-1945 гг. был открыт Монумент Славы с Вечным Огнем.


В 1980 году в ознаменование боевых и трудовых подвигов автозаводцев в годы ВОВ 1941-1945 гг. был открыт

Слайд 17Война прервала на время застройку района. В послевоенные годы пришлось потратить

много сил и средств на ликвидацию причиненных войной разрушений.

В начале 50-х годов развернулось строительство крупных массивов двухэтажных 8-16 квартирных домов, что позволило в какой-то мере ослабить остроту нужды в жилье.

В конце 50-х годов произошли резкие изменения в масштабах и в характере жилищного строительства. Почти полностью прекращено строительство малоэтажных домов. В основном начали производиться дома в 4-5 этажей.
Война прервала на время застройку района. В послевоенные годы пришлось потратить много сил и средств на ликвидацию

Слайд 19Из года в год район все больше благоустраивался: строились новые кварталы,

прокладывались дорожные магистрали, расширялся городской транспорт, велись работы по озеленению, освещению.

Площадь перед ДК ОАО «ГАЗ» является композиционным центром района, к которому сходятся основные автомагистрали.

Сейчас эта площадь носит имя Ивана Ивановича Киселева. Став в марте 1958 г. директором завода, И.И. Киселев возглавлял ГАЗ в течение 25 лет. Под его руководством были созданы мощные специализированные заводы, что позволило преобразовать Горьковский автомобильный завод в крупнейшее производственное объединение.

Из года в год район все больше благоустраивался: строились новые кварталы, прокладывались дорожные магистрали, расширялся городской транспорт,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть