Презентация, доклад на тему История Археологии (вводный урок)

Содержание

Цель урока: - углубить понятие об археологии, её предмете и методах; - подготовиться к экскурсии и осмотру археологической экспозиции Национального музея ЧР. План урока:Знакомство

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Чебоксары ЧР»
Подготовила
учитель

истории
Козлова Мария Александровна

АРХЕОЛОГИИ

Вводное занятие

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Чебоксары ЧР»Подготовилаучитель истории Козлова Мария АлександровнаАРХЕОЛОГИИ Вводное занятие

Слайд 2Цель урока:
- углубить понятие об археологии, её предмете и
методах;


- подготовиться к экскурсии и осмотру
археологической экспозиции Национального музея ЧР.

План урока:
Знакомство с понятиями «вещественные источники», «археология», «дневная поверхность»,
«культурный слой».
2. Методы обнаружения археологических памятников.
3. Проведение археологических раскопок
Обработка археологических находок.
Приложения

Цель урока: - углубить понятие об археологии, её предмете и методах; - подготовиться к экскурсии и осмотру

Слайд 3
Археология (от греч. archaios - древний и logos - слово) –


наука, изучающая историю по вещественным (материальным)
остаткам деятельности людей - археологическим памятникам. .

К археологическим памятникам и
вещественным источникам
относятся остатки поселений,
погребения
(курганы, бескурганные захоронения,
другие могильные сооружения),
а также клады, древние рудники,
орудия труда, домашняя утварь,
украшения, оружие...

Археология (от греч. archaios - древний и logos - слово) – наука, изучающая историю по вещественным (материальным)

Слайд 4
Каждому времени соответствует свой слой жизнедеятельности, археологи называют его дневной поверхностью.


Археологические памятники находятся, как
правило, под землёй.
Некоторые из них специально
выкапывались и
засыпались людьми,
например могилы. Другие спрятала под
земной толщей природная стихия.

Каждому времени соответствует свой слой жизнедеятельности, археологи называют его дневной поверхностью. Археологические памятники находятся, как правило, под

Слайд 5Многие памятники археологии были открыты при помощи аэрофотосъёмки. Так были открыты

древние каналы в Средней Азии. Иногда аэрофотосъёмка помогала обнаружить объекты, находящиеся под водой на глубине 7 метров.
Многие памятники археологии были открыты при помощи аэрофотосъёмки. Так были открыты древние каналы в Средней Азии. Иногда

Слайд 6Перед началом работы археологической экспедиции её участники изучают специальную литературу: исторические

источники, труды по географии, зоологии, ботанике, климатологии, анализируют легенды и сказания, связанные с местом раскопок .
Перед началом работы археологической экспедиции её участники изучают специальную литературу: исторические источники, труды по географии, зоологии, ботанике,

Слайд 7Перед полевой работой проводится археологическая разведка: обследуется место будущей работы, составляется

карта-план, намечается объём работы. Организуются небольшие земляные работы - шурфовка.
Перед полевой работой проводится археологическая разведка: обследуется место будущей работы, составляется карта-план, намечается объём работы. Организуются небольшие

Слайд 8После проведения археологической разведки начинаются раскопки.
Слой за слоем снимают археологи

землю. Каждый такой слой -штык - равняется примерно 18-20 см. Это чуть меньше лезвия лопаты. Чтобы работа шла успешнее, археологи разбивают раскапываемый участок на участки (раскопы, квадраты), стороны которых ориентируются по сторонам света.
После проведения археологической разведки начинаются раскопки. Слой за слоем снимают археологи землю. Каждый такой слой -штык -

Слайд 9Собранный во время раскопок материал отправляют в Институт археологии либо в

соответствующий музей, где его очищают, реставрируют и изучают. Изучение древних захоронений имеет свою специфику..

После трудоёмкого исследования, к которому
подключаются учёные-антропологи, возможно
даже восстановление по черепу и костям давно
умерших людей внешнего облика человека

Собранный во время раскопок материал отправляют в Институт археологии либо в соответствующий музей, где его очищают, реставрируют

Слайд 10Инструменты М.М. Герасимова для лепки. Кость.
М.М Герасимов в своей лаборатории со

студентами

Так учёный-антрополог М.М.Герасимов воссоздал
методом пластической реконструкции
скульптурные портреты
многих деятелей прошлого.

Инструменты М.М. Герасимова для лепки. Кость.М.М Герасимов в своей лаборатории со студентамиТак учёный-антрополог М.М.Герасимов воссоздал методом пластической

Слайд 11
Учёные широко используют в археологии и
разнообразные
физические, химические
и даже математические

методы
исследования.
Учёные широко используют в археологии и разнообразныефизические, химические и даже математические методы исследования.

Слайд 12
Проверочный тест

1. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по вещественным остаткам, называется: а)этнография;
б)антропология;
в)археология;
г)генеалогия.
2.Что

лишнее в этом списке:
а) бронзовый наконечник стрелы;
б) кремниевое рубило, которым пользовались первобытные люди;
в) списки древнерусских летописей;
г) древний курган. Свой ответ обоснуй.
3. Перечисли этапы подготовительной работы, предшествующие началу раскопок.
Проверочный тест1. Наука, изучающая прошлое человеческого общества по вещественным остаткам, называется: а)этнография;б)антропология;в)археология;г)генеалогия.2.Что лишнее в этом списке:а) бронзовый

Слайд 134. Что такое штык:
а) слой земли, который снимает архео­ лог во время

проведения раскопок в опреде­ лённом культурном слое;
б) участок, стороны которого совпада­ ют со сторонами света, на котором прово­ дятся археологические раскопки;
в) один из методов исследования обна­ руженного материала.
5. Как учёные могут восстановить внешний облик древнего человека по останкам его черепа и костей:
а) при помощи археологии;
б) после внимательного изучения письменных источников, в которых дано описание внешности этого человека;
в) если находка археолога относится к дописьменному периоду, это сделать невоз­ можно;
г) при помощи науки антропологии. Можете ли вы привести примеры подоб­ ных открытий?
4. Что такое штык:а) слой земли, который снимает архео­ лог во время проведения раскопок в опреде­ лённом

Слайд 14Каменная богиня плодородия
ПЕРВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА, ОРУЖИЕ,
ЭЛЕМЕНТЫ БЫТА.
Рубило

Каменная богиня плодородия ПЕРВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА, ОРУЖИЕ, ЭЛЕМЕНТЫ БЫТА.Рубило

Слайд 15Кремневый
наконечник стрелы
Рубило
Рубило
привязанное к палке

Кремневый наконечник стрелыРубилоРубило привязанное к палке

Слайд 16
Глиняная посуда и полотно

Глиняная посуда и полотно

Слайд 17Кратко о великих….
Говард Картер  — знаменитый английский археолог  — знаменитый английский

археолог и египтолог  — знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922  — знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 в Долине царей  — знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 в Долине царей близ Луксора  — знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 в Долине царей близ Луксора открытие гробницы Тутанхамона (KV62), признанное одним из решающих и наиболее известных событий в Египтолигии.
Джордж Эдвард Хоуп Молино Герберт, 5-й граф Карнарвон , граф - английский египтолог и собиратель древностей,.

Кратко о великих….Говард Картер  — знаменитый английский археолог  — знаменитый английский археолог и египтолог  — знаменитый английский

Слайд 18Хайрам Бингем (англ.Хайрам Бингем (англ. Hiram Bingham; 1875Хайрам Бингем (англ. Hiram Bingham; 1875—1956) —


американский археолог и политик, обессмертивший
себя открытием «затерянного города инков», Мачу-Пикчу.
Хайрам Бингем (англ.Хайрам Бингем (англ. Hiram Bingham; 1875Хайрам Бингем (англ. Hiram Bingham; 1875—1956) — американский археолог и политик, обессмертивший себя

Слайд 19
Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман  —
немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся
своими

находками в Малой Азии, на месте античной Трои.
Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман  —немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся своими находками в Малой Азии, на месте

Слайд 20Величественная Археология
Колизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних

памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э.
Величественная АрхеологияКолизей — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из

Слайд 21
.
Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») —
Каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на

Солсберийской равнине
в графстве Уилтшир (Англия).
Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона.

Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина
В середине XVIII века, английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию,
что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков
считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы.
В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже как святилище друидов.
Некоторые считали, что это гробница Боадицеи — языческой королевы.
Еще авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать
с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка
истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного
века принадлежит Джю Хокинсу и Дж. Уайту
.Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») — Каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть