Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Все это в памяти моей

Содержание

Актуальность исследования: В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Всё это в памяти моей…»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя

школа города Багратионовска"


Зверев Илья
Полтавцева Александра
учащиеся 11 класса «А»
Педагог: Ханеня Н.В.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:  «Всё это в памяти моей…»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Актуальность исследования:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности,

формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.
Исследовательская работа будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.
Актуальность исследования:	В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота

Слайд 3Гипотеза исследования: память об истории становления Багратионовского района будет сохранена, если

подрастающее поколение будет знать о первых переселенцах, которые восстанавливали города и сёла, разрушенные войной.

Объект исследования: Семья Гавриковых первых переселенцев, приехавшая из Рязанской области после Великой Отечественной войны в Калининградскую область.

Предмет исследования:
Вклад члена семьи в восстановлении разрушенной
войной области.

Гипотеза исследования: память об истории становления Багратионовского района будет сохранена, если подрастающее поколение будет знать о первых

Слайд 4Цель исследования – сохранить историческую память об истории становления Багратионовского района

через историю первых переселенцев, изучив жизнь Таисии Григорьевны Былинкиной (Гавриковой).

Задачи исследования:
Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, гордости за свою малую родину
Собрать информацию о жизни Т.Г. Былинкиной
Провести анализ документов и статей в СМИ по данной теме
Провести интервьюирование Т.Г. Былинкиной и её ближайших родственников
Методы исследования:
поисковый метод
анализ документов
интервью
исторический

Цель исследования – сохранить историческую память об истории становления Багратионовского района через историю первых переселенцев, изучив жизнь

Слайд 5Этапы исследования
Организационный этап:
Обсуждение целей и задач проекта.
Составление плана работы

под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
Подготовительный этап:
Поисковая работа учащихся, посещение музея истории края города Багратионовска, поиск информации в сети Интернет.
Встреча с первым переселенцем Таисией Григорьевной и членами её семьи
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу.
Обработка данных.
Обмен идеями.
Предварительный просмотр и обсуждение исследовательской работы, её оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
Подготовка и оформление результатов в виде презентации.
Защита проекта на классных часах в школе, передача собранного материала в школьный музей, в музей истории края, родственникам.
Участие в областном смотре-конкурсе кадетских классов.
Рефлексия.

Этапы исследованияОрганизационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения

Слайд 6Затруднения учащихся

Затруднения учащихся

Слайд 7Ожидаемые результаты, практическое применение
Полученную информацию можно использовать на уроках истории, во

внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны знать кто были первыми переселенцами, с каких областей России они приехали, помнить, как тяжело приходилось обустраиваться им на новом месте, и кому мы обязаны сегодня теми благами, что имеем.
В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:
- сохранили память о тех, кто восстанавливал разрушенную войной область,
-приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Ожидаемые результаты, практическое применениеПолученную информацию можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны знать кто

Слайд 8«Поистине нет для меня на свете блага, которое я предпочёл бы

благу моего Отечества» П.И. Багратион
«Поистине нет для меня на свете блага, которое я предпочёл бы благу моего Отечества» П.И. Багратион

Слайд 9ПРЕЙСИШ - ЭЙЛАУ

ПРЕЙСИШ - ЭЙЛАУ

Слайд 11КРОЙЦБУРГ
ПРЕЙСИШ - ЭЙЛАУ

КРОЙЦБУРГ ПРЕЙСИШ - ЭЙЛАУ

Слайд 12 Г. БАГРАТИОНОВСК

Г. БАГРАТИОНОВСК

Слайд 13В 1946-1953 гг. в Багратионовский район переселилось около 2300 семей
Из Тамбовской

области – 795 семей
Из Рязанской области – 740 семей
Из Курской области – 394 семьи
Из Воронежской области – 167 семей
Из Ярославской области – 112 семей

Всего: 75 эшелонов.
В 1946-1953 гг. в Багратионовский район переселилось около 2300 семейИз Тамбовской области – 795 семейИз Рязанской области

Слайд 14Первые переселенцы, 1946 г

Первые переселенцы, 1946 г

Слайд 15Фото из семейного архива

Фото из семейного архива

Слайд 16Стройка первой пятилетки

Стройка первой пятилетки

Слайд 17Саблино
Фото из семейного архива

СаблиноФото из семейного архива

Слайд 18СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июля 1946 г. N 1522

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЗАСЕЛЕНИЮ РАЙОНОВ И РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

7. Установить для колхозников, переселяемых в Калининградскую область, и организованных из них колхозов следующие льготы:
а) предоставить переселенцам за счет государства бесплатный проезд и провоз скота и имущества до 2 тонн на каждую семью;
11. Обязать начальника Калининградского областного управления по гражданским делам т. Борисова: в) передать каждой переселяемой семье из наличия бесплатно в личную собственность жилой дом с надворными постройками и закрепить за ней приусадебный участок в размере до 0,5 га. И др.

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 9 июля 1946 г. N 1522 О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЗАСЕЛЕНИЮ

Слайд 19Фото из семейного архива

Фото из семейного архива

Слайд 20Королевская учительская гимназия (ныне здание районной администрации)
Фото из архива музея истории

края
г. Багратионовска
Королевская учительская гимназия  (ныне здание районной администрации)Фото из архива музея истории края г. Багратионовска

Слайд 21Фото из семейного архива

Фото из семейного архива

Слайд 22Молодой руководитель
Фото из семейного архива

Молодой руководительФото из семейного архива

Слайд 23Фото из семейного архива

Фото из семейного архива

Слайд 24Семинары и образовательные экскурсии по СЕВЕРО-ЗАПАДУ СТРАНЫ
Фото из семейного
архива

Семинары и образовательные экскурсии по СЕВЕРО-ЗАПАДУ СТРАНЫФото из семейного архива

Слайд 25Фото из семейного архива

Фото из семейного архива

Слайд 26В семейном кругу
Фото
из семейного архива

В семейном кругуФото из семейного архива

Слайд 27Награды

Награды

Слайд 29Награды

Награды

Слайд 34Источники
Источник: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=62479
Семейный архив Т.Г. Былинкиной
Архив музея истории края г. Багратионовска
Газета «Новая жизнь»,

№40, 1996 г.

ИсточникиИсточник: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=62479Семейный архив Т.Г. БылинкинойАрхив музея истории края г. БагратионовскаГазета «Новая жизнь», №40, 1996 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть