Слайд 1Научно – исследовательская работа
автор: Гилев Данил
учащийся 5 класса
руководитель:
Гилева Татьяна Викторовна
учитель истории
Слайд 2
Моё село – мое богатство…
МКОУ Новочемровская СОШ
Слайд 3Обоснование проекта
Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний подрастающего поколения о
своем родном селе и малой Родине;
Нехватка информационных источников по проблеме;
Сниженный интерес подрастающего поколения к судьбе своего села;
Нежелание возвращаться в село поле окончания образовательных учреждений.
КЕМ БЫТЬ?
ГДЕ БЫТЬ?
Слайд 4Цель проекта:
Познакомиться с историей села;
Собрать информацию по данной теме;
Заинтересовать других
учащихся и продолжить работу по сбору и оформлению информации о родном селе;
Определить для себя стоит ли жить в селе или остаться в городе после обучения в ВУЗе.
Слайд 5Гипотеза
Если подрастающее поколение не будет знать исторического прошлого своего родного села,
в частности его успехи, достижения или проблемы, не будет знать о героических свершениях земляков, историю развития отраслей сельского хозяйства, не станет его частью, то жизнь родного села останется чуждой, не понятой, не прочувствованной, а значит село обреченно на вымирание – нравственное и физическое.
Слайд 6Практическая значимость проекта
Применение данного материала, собранного в одной работе, в целях
воспитания патриотизма и гражданственности у новых поколений;
Использование результатов исследования в целях просветительской работы среди учащихся;
Наличие возможности на основе данного проекта продолжить работу пополнения информационного фонда о селе.
Слайд 7Задачи:
Собрать дополнительные исторические сведения о родном селе;
Познакомиться с собранными материалами по
истории села, проверить и уточнить исторические факты;
Создать условия для воспитания любви к своему селу у учеников школы и жителей села.
Слайд 8Ожидаемые результаты
В результате осуществления данного проекта ,мы надеемся, что
Большее количество
жителей села и в частности учащихся нашей школы получат большие знания об истории села Новая Чемровка;
Изменится отношение подрастающего поколения к жизни в селе, появится заинтересованность в общественных делах;
Возможно большее количество молодых людей пожелает связать свою дальнейшую судьбу с родным селом.
Слайд 9Методы:
поисковый метод;
интервьирование;
анализ литературы;
работа с архивами.
Слайд 10Содержание:
Основание села
Общая характеристика основных занятий
Изменения в селе
Односельчане
Слайд 12История моего села
Село Новая Чемровка расположено по обеим сторонам реки
Чемровка. Основными природными богатствами являются плодородные черноземные почвы.
Село возникло в 1763 году. Первые жители пришли из Енисейской губернии, из Красноярска, приезжали ссыльные из России. Приехал и крестьянин Чемров, младший сын которого и жил в нашем селе, по его фамилии, собственно, и было названо село. В 1763 году в селе насчитывалось всего 177 жителей. А в 1786 году – 282 человека. Всего в селе насчитывалось 30 дворов.
Слайд 13Основным занятием жителей в этот период являлось хлебопашество.
Орудия труда были малоэффективными,
потому и урожайность была низкой. На первых порах землепользование было неорганизованным- земли занимали столько, сколько возможно было обработать. Сельчане имеющие несколько лошадей в хозяйстве и больше рабочих рук становились зажиточными.
Крестьяне безлошадные из года в год беднели, затем нанимались в батраки. Все крестьяне должны были платить подушную подать(т.е. налог взимался с души мужского пола).
Земледелие села Новая Чемровка распространилось далеко за пределы села, включая территорию , современного села Новая Михайловка, Березовая роща, Зональное, до озера Кругленькое.
Слайд 14По доходности село было бедным. На первых порах здесь не было
даже больницы, однако имелась Церковно – приходская школа, которая располагалась в части поповского дома и имела 3 класса. Учительствовал сам поп, который учил закону Божьему. Еще один учитель учил писать, считать, обучал четырем действиям арифметики. В случае непослушания к учащимся применялись телесные наказания – поп драл за уши, ставил на горох коленями.
Грамотных на селе было мало. Среди них – лавочник Городенцев Трофим Владимирович, он же имел свой магазин и молоканку.
Слайд 15Село делилось на 7 районов. Население делилось на три группы: кулаки,
середняки, бедняки. Середняков было больше.
Советская власть на селе установилась в декабре 1917 года.
В годы Великой Отечественной войны из нашего села на фронт ушли 729 человек. В основном под Сталинград, где и погибли через час или день.
Послевоенное время, как во всей стране было тяжелым для села: шло восстановление.
Слайд 16Основное направления хозяйственной деятельности
Растеневодство: зерно, кормовые культуры, сахарная свекла
Животноводство: молоко, мясо
КРС
Частные хозяйства занимаются также пчеловодством
Слайд 17Изменения в селе
Мост
Памятник
Сельский совет
Фельдшерско – акушерский пункт
Школа
Детсад
Тряпичная фабрика
Пекарни
Слайд 18Мост
Река Чемровка протекает с Северо – Востока на Юго – Запад
и рассекает территорию на два массива. В селе Новая Чемровка был старенький деревянный мост. Новый железо – бетонный мост был построен в 1983 году.
Слайд 19Памятник павшим воинам
На территории нашего села есть памятник павшим воинам, в
этом году проведена реставрация.
Однако, в ходе исследовательской работы мною был обнаружен тот факт, что ранее на территории нашего села был и другой памятник. Мне удалось найти его фото.
Слайд 20Сельский совет
Здание Администрации тоже занимало раньше другую территорию (за рекой), сегодня
же оно расположено в центре села.
Слайд 21Фельдшерско – акушерский пункт
Расположение данного объекта также было изменено. Раннее при
мед.пункте также находился дневной стационар, в котором проходили лечение работники совхоза и другие жители села. Сегодня мед. пункт также планируют перенести в новое здание, которое, собственно, уже построено и располагается в центре села.
Слайд 22Детсад
В 1984 году в селе был построен Дет. Сад «Солнышко»на 90
мест, который в 2014 году был полностью реконструирован.
Слайд 23Тряпичная фабрика
В ходе исследовательской работы я обнаружил несколько для себя новых
фактов, оказывается что на территории села был не только другой памятник, но и тряпичная фабрика.
Слайд 24Пекарни
Ранее в селе функционировали три пекарни, снабжая жителей села собственным вкусным
хлебом. Сегодня действует – лишь одна(предприниматель Катасонов Генадий)
Также, пока еще работал Совхоз – действовала столовая, сегодня здание столовой заброшено.
По ныне действует и снабжает вкусными обедами еще одна столовая, расположенная по улице Школьной.
Слайд 25Школа
Первоначально в селе было 3 школы, затем – семилетка. Наша школа
существует с 1929 года. Отопление было печным, не было пристройки и спорт зала, все это появилось позже. Однако были мастерские, в которых ребят обучали трудовым дисциплинам.
Буквально в прошлом году в нашей школе также произошли некоторые изменения по улучшению удобства обучения.
Слайд 26Известные люди села:
Из стен нашей школы вышли многие славные люди:
Байкалов Семен
Петрович – заместитель главы краевой администрации
Пешков Николай Васильевич –директор Бийского хим.комбината
Литуновский Юрий Павлович –председатель колхоза «Буланихинский»
Дымов Сергей Иванович – директор Бийской швейной фабрики и др.
Слайд 27Чем дышит село?
У нас работает сельский клуб культуры. Ранее в нем
проводились киносеансы, хотя качество пленок было плохим- из за чего они часто приходили в негодность, многие сельчане приходили на грустные индийские фильмы. Однако киномеханик наспех склеивающий ленту не редко путал конец и начало – выходило забавно, все уходили в веселом настроении.
Слайд 28Сегодня в клубе действует кружок художественной самодеятельности, актерского мастерства, вокала. Проводятся
праздники и мероприятия местного значения.
Мне встретилось несколько литературных проб жителей нашего села, надо сказать, что эти произведения произвели на меня впечатления и я решил продолжить свою работу именно в этом направлении. Оказалось, что многие школьники также пишут стихи и прозу, но держат свои таланты в тайне.
Слайд 29В завершении…
Я хочу сказать вам огромное спасибо за внимание и интерес
к моему труду.
А также прошу не судить меня строго, это мой первый исследовательский опыт.
Вывод, к которому я пришел? Вся эта работа – начало, а незавершение.
Я хочу теперь узнать еще больше о людях которые здесь жили и тех, которые живут сейчас.