Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Модель выпускника

Основополагающий вопрос: Модель выпускника во все времена: духовно-нравственная личность или кибернетический человек? Гипотеза: Формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения – важное условие духовного возрождения современного общества

Слайд 1 Модель выпускника во все времена
Выполнила ученица 9

«А» класса МОБУ «СОШ №3» Булгакова Ирина


…А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке…
« Притча о благоразумном строителе»

Руководитель:
Учитель русского языка
и литературы
Кандыба О.Л.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Модель выпускника     во все временаВыполнила ученица 9 «А» класса МОБУ «СОШ №3»

Слайд 2Основополагающий вопрос:
Модель выпускника во все времена: духовно-нравственная личность или кибернетический

человек?
Гипотеза:
Формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения – важное условие духовного возрождения современного общества

Основополагающий вопрос: Модель выпускника во все времена: духовно-нравственная личность или кибернетический человек? Гипотеза:  Формирование духовно-нравственной культуры

Слайд 3План исследования:
I. Изучить приоритеты в обучении и воспитании
в Древнем мире

;
в России 19 века;
в годы Советской власти
II. Ознакомиться с положениями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
III. Убедиться в необходимости перехода на новые государственные образовательные стандарты второго поколения.

План исследования: I. Изучить приоритеты в обучении и воспитаниив Древнем мире ;в России 19 века;в годы Советской

Слайд 4Образование в древности:
Изучение памятников позволило сделать вывод, что традиция воспитания на

исходе первобытнообщинного периода привела к появлению своеобразных "Домов молодежи" для детей и подростков. школ. К 5 тысячелетию до н.э. зарождаются цивилизации Древнего Востока. Религия стала выступать носителем идеалов воспитания и обучения. Центром воспитания служили семья, церковь и государство.
Образование в древности:Изучение памятников позволило сделать вывод, что традиция воспитания на исходе первобытнообщинного периода привела к появлению

Слайд 5Древний Китай:
Идеально воспитанный человек должен был обладать благородством, стремлением к истине,

богатой духовной культурой. Именно в Китае появилась первая мысль о всестороннем развитии личности, где приоритет отдается нравственному началу

Южная Азия:

В южно-азиатской цивилизации сформировался идеал воспитания: умственное развитие, духовность, физическое совершенство. Главная задача воспитания - совершенствование души человека. Элементарное образование получали в религиозных школах.

Древний Китай:Идеально воспитанный человек должен был обладать благородством, стремлением к истине, богатой духовной культурой. Именно в Китае

Слайд 6Мусульманские стран:
Развитие педагогической мысли отмечено печатью Ислама. Духовные ценности, заложенные в

КОРАНЕ, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Нравственное воспитание осуществлялось путем заучивания морализованных текстов. Школы возникали при храмах.

Древняя Греция:

В Древней Греции идеал воспитания сводился к понятию совокупности добродетелей, т.е. речь шла о всестороннем формировании личности. В результате школы Греции дали таких великих мыслителей, как Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. Греческие философы были основоположниками духовной педагогической мысли, т.к. воспитание они оценивали как важнейший фундамент жизни.

Мусульманские стран:Развитие педагогической мысли отмечено печатью Ислама. Духовные ценности, заложенные в КОРАНЕ, определяли религиозные и нравственные принципы

Слайд 7Россия:
Воспитание и обучение в Древней Руси были основаны на Библии.
В царской

России в учебных заведениях уделялось внимание не только изучению основных дисциплин, но и нравственным (Закон Божий, этика…)..

В СССР изменилась структура образования. Велась антирелигиозная пропаганда. За основу воспитания были взяты положения из «Морального кодекса строителя коммунизма».

Россия:Воспитание и обучение в Древней Руси были основаны на Библии.В царской России в учебных заведениях уделялось внимание

Слайд 9Динамика коэффициента преступности в России:

Динамика коэффициента преступности в России:

Слайд 10Сейчас статья 20 УК РФ устанавливает уголовную ответственность подростков с 16

лет, а за отдельные, наиболее тяжкие и особо тяжкие преступления, с 14 лет. (часть вторая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
В 2009 году был разработан законопроект о привлечении к уголовной ответственности детей с 12 лет за совершение определённых видов тяжких и особо тяжких преступлений


Статья 87:
Уголовная ответственность
несовершеннолетних

Сейчас статья 20 УК РФ устанавливает уголовную ответственность подростков с 16 лет, а за отдельные, наиболее тяжкие

Слайд 11 «Портрет» выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий

и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи

Слайд 12Вывод:
Обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания как основного

условия возрождения современного российского общества и человека не случайно. Нравственная деградация, прагматизм и культ потребления, подростковая наркомания и алкоголизм – вот те характеристики состояния современного общества и человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности. Современное общество нуждается в возрождении духовного здоровья личности. А значит, переход на новые государственные образовательные стандарты второго поколения необходим.
Вывод: Обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания как основного условия возрождения современного российского общества

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть