Презентация, доклад на тему ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИСТОКИ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

Объект исследования:- изучение истоков народного искусства родной культуры

Слайд 1ИСТОКИ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ИСТОКИ  РОДНОЙ КУЛЬТУРЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 2Объект исследования:
- изучение истоков народного искусства родной культуры

Объект исследования:- изучение истоков народного искусства родной культуры

Слайд 3Цели исследования:
изучить особенности народного искусства;
развитие познавательного интереса к истории и искусству

родного края.
Цели исследования:изучить особенности народного искусства;развитие познавательного интереса к истории и искусству родного края.

Слайд 4Задачи:

1. Формировать и углублять представление учащихся о культуре России и

о народе как созидателе и хранителе культуры.

2. Раскрыть особенности культуры России.

3.Продолжать воспитывать любовь к Родине и уважение к отечественным традициям.

4.Формировать ценностные установки на нравственное, доброе и красивое в мире.

5. Способствовать творческому развитию учащихся на основе знаний об отечественной культуре.

6. Активизировать желание работать самостоятельно.

7. Воспитывать общую культуру личности учащегося.
Задачи: 1. Формировать и углублять представление учащихся о культуре России и о народе как созидателе и хранителе

Слайд 5Проблема исследования:
узнать историю возникновения такого вида народного искусства- как вышивание;
узнать есть

ли мастерицы –вышивальщицы в нашем городе и районе.
Проблема исследования:узнать историю возникновения такого вида народного искусства- как вышивание;узнать есть ли мастерицы –вышивальщицы в нашем городе

Слайд 6Методы исследования:
-беседы;
-музейная комната лицея;
-краеведческий музей г. Суража;
-изучение исторической, научной литературы,

журналов, газет;
-городская библиотека.

Методы исследования: -беседы;-музейная комната лицея;-краеведческий музей г. Суража;-изучение исторической, научной литературы, журналов, газет;-городская библиотека.

Слайд 7Выводы:
Проведение исследования подтверждает, что изучение истоков и первоначального развития цивилизации

заслуживает работы не только как предмет любопытства, но и как весьма важное практическое руководство для понимания настоящего и заключение о будущем.
Выводы:Проведение исследования подтверждает, что изучение истоков и первоначального развития цивилизации  заслуживает работы не только как предмет

Слайд 8Актуальность выбранной темы:
Выбранная нами тема актуальна «вчера», «сегодня» и «завтра».

Задумывались ли вы, как появился этот огромный прекрасный мир и люди в нем? Наверное, не один раз вы думали об этом и задавали такие вопросы другим. Мир, в котором мы живем, огромен, разнообразен и очень интересен.
Стремление восстановить и сохранить картину жизни своих предков, их культуру свойственно всем народам.
Мы обратились к истокам родной культуры, чтобы продвигаясь в след за нашими предками, возделывающими в течение многих веков поле родной культуры, увидеть ее в развитии, узнать как жили, о чем думали первосозидатели нашей культуры.

Актуальность выбранной темы: Выбранная нами тема актуальна «вчера», «сегодня» и «завтра». Задумывались ли вы, как появился этот

Слайд 9
История развития народного искусства на территории нашей страны, нашего района и

города со звучным названием – Сураж заинтересовала нас участников кружка «Умелые руки». Мы решили узнать историю возникновения такого вида народного искусства, как вышивание.



История развития народного искусства на территории нашей страны, нашего района и города со звучным названием – Сураж

Слайд 10Содержание проекта

Содержание проекта

Слайд 11Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и

глубокой связи с жизнью и бытом народа. В его создании и развитии большую роль играли природные условия и местные условия быта, хозяйства, культуры, торговых связей, соседских отношений. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.



В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.

1. История возникновения вышивания

Народное искусство создавалось и видоизменялось на протяжении столетий в непосредственной и глубокой связи с жизнью и бытом

Слайд 12
. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на

одеждах вельмож, зажиточных слоев городского и сельского населения, в оформлении культурного убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.

В красочных орнаментах, украшавших полотенца и подзоры, вышивались изображения фантастических зверей, птиц, растений. Среди русских вышивок широко известны владимирский верхошов и мастерская белая гладь, крестецко-валдайская строчка, калужская цветная перевить, орловские списы и бранки, нижегородские гипюры и многие другие техники.

Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы изготовления и оформления бытовых изделий, одежды, украшений.

. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоев городского и

Слайд 132. Инструменты, материалы и приспособления:
Иглы для вышивания лучше брать короткие с

удлиненным ушком. Такие иглы применяют для выполнения счетных и простейших швов, а также для вышивки владимирскими швами.
Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пяльц, при проталкивании краев изделия и т.д. Он предохраняет палец от уколов иглой.
Ножницы для работы хорошо иметь трех видов: маленькие с с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие –для разрезания тканей и мотков ниток.

2. Инструменты, материалы и приспособления:Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком. Такие иглы применяют для

Слайд 14
Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани,

при выполнении швейных работ.
Заостренные палочки (костяная, деревянная или пластмассовая) применяется для прокалывания дырочек при вышивке белой гладью. Диаметр полочки должен быть примерно 5 мм, длина 6-8 см.
Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения ее от деформации.

Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ.Заостренные палочки (костяная,

Слайд 15
Миллиметровая бумага нужна для составления орнаментов, особенно геометрических, счетных.
Калька используется при

подготовке рисунка к переводу на ткань. Орнамент с оригинала сначала переводят на кальку, а с кальки на ткань.
Копировальная бумага необходима для перевода рисунка на ткань.

Миллиметровая бумага нужна для составления орнаментов, особенно геометрических, счетных.Калька используется при подготовке рисунка к переводу на ткань.

Слайд 163. О цвете:

Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном

изделия, необходимо знать основные законы цветоведения.

Всё многообразие красочных сочетаний и цветовых оттенков можно поделить на две группы: хроматические (цветные) и ахроматические (нейтральные).

К хроматическим относятся цвета солнечного спектра: основные – красный, жёлтый, синий и промежуточные – оранжевый, зелёный, фиолетовый.
Промежуточные цвета получаются при смешивании двух основных: оранжевый – из красного и жёлтого, зелёный – из синего и жёлтого, фиолетовый – из красного и синего.
В рукоделии рекомендуется использовать не только чистые цвета спектра, но и промежуточные оттенки цветов. Такие сочетания более мягкие, спокойны, лучше воспринимаются.
3. О цвете:Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном изделия, необходимо знать основные законы цветоведения.

Слайд 17Вывод и результаты исследования:
Нас восхищают прекрасные произведения искусств, где проявились самобытность

и мастерство, умелый подбор материала по цвету, фактуре, рукотворные изящества и неповторимость узоров и красок, разнообразие вышивальных техник. В наше время в вышивании прекрасно соединились традиционное и современное творческое начало. Современные мастерицы заимствуют из сокровищ народного наследие крой и как чудесные узоры, используют старинные, более сложные, так и новые декоративные, более легкие в исполнении швы, создавая новые образцы народные творчества.

Вывод и результаты исследования:Нас восхищают прекрасные произведения искусств, где проявились самобытность и мастерство, умелый подбор материала по

Слайд 18Беседы с вышивальщицами Суражского района и г. Суража Беседа 1.
Гулидова Надежда Алексеевна

родилась в п. Речное Суражского района в 1953 году. Здесь прошло её детство и юность. Здесь она вышла замуж, родила и воспитала троих детей. Работала на заводе «Тембр» - уборщицей. Сейчас она на пенсии.
Беседуя с ней, мы узнали, что мастерству вышивания она научилась у своей матери Маршалко Анны Сергеевны.


Беседы с вышивальщицами Суражского района и г. Суража Беседа 1.Гулидова Надежда Алексеевна родилась в п. Речное Суражского

Слайд 19
Надежда Алексеевна приготовила для нас целую выставку своих работ. Это рушники,

наволочки, салфетки. Она показала специальные материалы, инструменты, приспособления.
Надежда Алексеевна приготовила для нас целую выставку своих работ. Это рушники, наволочки, салфетки. Она показала специальные материалы,

Слайд 20
Нас очень поразила её картина «Аленушка», вышитая крестом. Ярко выражены все

оттенки этой картины.
Нас очень поразила её картина «Аленушка», вышитая крестом. Ярко выражены все оттенки этой картины.

Слайд 21
Надежда Алексеева познакомила нас с работой своей мамы Маршалко Анны Сергеевны

-это ковер
«Букет роз»,
вышитый крестом.
Надежда Алексеева познакомила нас с работой своей мамы Маршалко Анны Сергеевны -это ковер «Букет роз», вышитый крестом.

Слайд 22Беседа 2.
Наша следующая рукодельница живет в городе Сураже – это Клавдия

Ивановна Зайцева. Родилась она 01.09.1949года в д. Андреевка Суражского района. Здесь прошло её детство и юность. Вышла замуж за Суражского паренька. Работала на Суражской швейной фабрике, затем в Доме быта. Родила и воспитала дочь.
Сейчас Клавдия Ивановна на пенсии, но продолжает работать в ЖКХ – дворником.

Беседа 2.Наша следующая рукодельница живет в городе Сураже – это Клавдия Ивановна Зайцева. Родилась она 01.09.1949года в

Слайд 23
Клавдия Ивановна показала процесс вышивания крестом. И мы сами попробовали все

повторить. Мы выполняли шов крестом по горизонтали и вертикали, сверху вниз и снизу вверх.
Поделилась с нами некоторыми особенностями выполнения этих рядов. Если есть незаконченные участки, при смене цвета или отсутствии рисунка в одном ряду пропускаются максимум три стежка. Малое количество стежков выполняется слева направо или справа налево. Прежде чем перейти к другому участку мотива, нужно полностью выполнить стежки крестом.

Клавдия Ивановна показала процесс вышивания крестом. И мы сами попробовали все повторить. Мы выполняли шов крестом по

Слайд 24
Научила нас хозяйка и маленьким хитростям при вышивки. Чтобы процесс вышивания

был не очень утомительным, можно вдеть нити нужного оттенка сразу в несколько игл или закрепить эти нити на ткани, где вышиваем. Это экономит время подготовки нити для работы и не путается.
Научила нас хозяйка и маленьким хитростям при вышивки. Чтобы процесс вышивания был не очень утомительным, можно вдеть

Слайд 25
Если вышивка делается на узком или очень маленьком кусочке ткани, к

краям ткани – основе можно подшить вспомогательную ткань, чтобы изделия было удобно заправлять в пяльцы.
Клавдия Ивановна сама пользуется и рекомендует нам для работы крестом использовать гобеленовые иглы, длинной до трех сантиметров с номерами 22, 24, 26 и 28.

Если вышивка делается на узком или очень маленьком кусочке ткани, к краям ткани – основе можно подшить

Слайд 26
Клавдия Ивановна вышивает с десятилетнего возраста. А первой своей учительницей

была её бабушка Бурак Прасковья Ивановна.
Наша хозяйка до сих пор хранит и ценит работы бабушки и тети Бурак Софьи Ивановны (сестра бабушки). Это рушники и рубашки.
Клавдия Ивановна вышивает с десятилетнего возраста. А первой своей учительницей была её бабушка Бурак Прасковья Ивановна.

Слайд 27
Этим работам 59 лет, а выглядят они великолепно. Клавдия Ивановна рассказала

нам, что полотно, на котором выполнена вышивка – самотканое. Его изготавливали на специальном станке. Сам станок не сохранился, а некоторые части она передала в наш музей ПЛ-22 .
Этим работам 59 лет, а выглядят они великолепно. Клавдия Ивановна рассказала нам, что полотно, на котором выполнена

Слайд 28
Нас очень поразили и удивили её работы: скатерти, рушники, салфетки. Все

они очень яркие, так как она использует шерстяные нитки и мулине. Нас очень поразила её скатерть. Цветы на ней как живые. А рушники с букетами цветов выглядят красочно, ярко.
Нас очень поразили и удивили её работы: скатерти, рушники, салфетки. Все они очень яркие, так как она

Слайд 29
Клавдия Ивановна знакомит нас с работами своей дочери -Людмилы.
Вот

показала её первую работу – скатерть, которую она вышивала еще школьницей.
Клавдия Ивановна знакомит нас с работами своей дочери -Людмилы. Вот показала её первую работу – скатерть,

Слайд 30
Дочь Клавдии Ивановны в настоящее время работает воспитателем в общежитии ПЛ

– 22. Её хобби – это вышивка. Последние работы нас просто поразили – это вышитые крестом иконы: Икона Божьей Матери Призри на смирение, Божьей Матери Достойна есть, и Николай Чудотворец.

Дочь Клавдии Ивановны в настоящее время работает воспитателем в общежитии ПЛ – 22. Её хобби – это

Слайд 31

У Клавдии Ивановны подрастает юная смена – это внук

Женя и внучка Вика.
Она показала нам их работы. Это панно «Клубничка», «Розы», «Новогодний сапожок».
У Клавдии Ивановны подрастает юная смена – это внук Женя и внучка Вика. Она показала

Слайд 32Вывод и результаты исследования:
В ходе исследовательской работы мы узнали много нового

и полезного для себя. Поняли, как много можно узнать и рассказать не только о культурном наследии своего народа, но и о людях труда, об обычаях, традициях и приметах родного края. В лицейской музейной комнате создан уголок вышивания, где собраны работы мастериц нашего Суражского района.
Вывод и результаты исследования:В ходе исследовательской работы мы узнали много нового и полезного для себя. Поняли, как

Слайд 33
Народ не может обойтись без знаний о прошлом. Всякому человеку хочется

познать себя, свою сущность. Познать самого себя означает узнать историю своего народа, своего рода, своей семьи. Таким образом, в центре познания человека оказывается его собственная жизнь на фоне жизни родного народа и человечества.
Народ не может обойтись без знаний о прошлом. Всякому человеку хочется познать себя, свою сущность. Познать самого

Слайд 34
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом
Слава им,

борцам суровым.
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Оглянись на предков наших,На героев прошлых дней,Вспоминай их добрым словомСлава им, борцам суровым.Слава нашей стороне!Слава русской старине!Времена

Слайд 35
Над проектом работали обучающиеся


Гулидова Лилия
и
Моисеенко Тамара

Над проектом работали обучающиесяГулидова Лилия и Моисеенко Тамара

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть