Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми. Из опыта работы учителя истории Богдашкинской средней школы Кузнецовой Л.М.

Содержание

Задачи:Познакомить с понятиями «исследование», «исследовательская деятельность обучающихся».Сформировать представление о роли учебных исследований, видах и формах организации исследовательской работы на уроке и вне урока.Раскрыть роль преподавателя в организации исследовательской деятельности

Слайд 1Исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми. Из опыта работы

учителя истории Богдашкинской средней школы Кузнецовой Л.М.
Исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми.  Из опыта работы учителя истории Богдашкинской средней школы

Слайд 2Задачи:
Познакомить с понятиями «исследование», «исследовательская деятельность обучающихся».
Сформировать представление о роли

учебных исследований, видах и формах организации исследовательской работы на уроке и вне урока.
Раскрыть роль преподавателя в организации исследовательской деятельности
обучающихся.

Задачи:Познакомить  с понятиями «исследование», «исследовательская деятельность обучающихся».Сформировать представление о роли учебных исследований, видах и формах организации

Слайд 3

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое

самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим».

Карл Роджерс

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с

Слайд 4 Исследование(1) – извлечь нечто «из следа», т.е.

восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах.
Исследование (2) – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Что такое исследование?

Исследование(1) – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным

Слайд 5 Исследовательская деятельность –
деятельность обучающихся, связанная с поиском ответа

на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением…
Исследовательская деятельность –    деятельность обучающихся, связанная с поиском ответа на

Слайд 6Притча о голодном человеке   и ловле рыбы
Важно не просто накормить голодного рыбой,

главное — научить его её ловить!
Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз,
а если научим ловить, то накормим на всю жизнь

Притча о голодном человеке   и ловле рыбы Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его её

Слайд 7Притча о голодном человеке   и ловле рыбы
четыре типа процесса обучения:
дать рыбу и

не обучать ловле;
учить голодного ловле;
накормить, а потом учить ловле;
учить ловле и одновременно кормить.

Притча о голодном человеке   и ловле рыбычетыре типа процесса обучения:дать рыбу и не обучать ловле; учить голодного

Слайд 8Учебно-исследовательская деятельность
процесс решения учащимися и учителем научных и личностных проблем,

имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
Учебно-исследовательская деятельность  процесс решения учащимися и учителем научных и личностных проблем, имеющий своей целью

Слайд 9Формирование исследовательских умений
Учить обучающихся:
самостоятельно мыслить;
находить и решать проблемы;
прогнозировать результаты;
устанавливать причинно-следственный

связи;
оценивать полученные результаты
развивают навыки самоорганизации;
осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу и др.

Формирование исследовательских умений Учить обучающихся: самостоятельно мыслить;находить и решать проблемы;прогнозировать результаты;устанавливать причинно-следственный связи;оценивать полученные результатыразвивают навыки самоорганизации;

Слайд 10Исследовательский метод обучения

Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение обучающимися

новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона и закономерностей
Исследовательский метод обучения Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение обучающимися новой для них проблемы с применением таких

Слайд 11Виды исследовательской деятельности:
монопредметные
межпредметные
надпредметные.

Виды исследовательской деятельности:монопредметные межпредметные  надпредметные.

Слайд 12Три уровня исследовательского метода обучения:
1-й уровень — преподаватель ставит перед учеником

проблему и подсказывает пути ее решения;
2-й уровень — преподаватель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования;
3-й уровень — и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляются
учеником.

Три уровня исследовательского метода обучения:1-й уровень — преподаватель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения;2-й

Слайд 13Виды тем исследования
Фантастические – ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и

явлений;
Эмпирические – тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
Теоретические – ориентированные на работу по изучению, обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, то, что написано в книгах и т.п.
Виды тем исследованияФантастические – ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;Эмпирические – тесно связанные с практикой

Слайд 14Правила выбора темы исследования:
Тема должна быть интересна, увлекать исследователя.
Тема должна быть

выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правила выбора темы исследования:Тема должна быть интересна, увлекать исследователя.Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную

Слайд 15Как сформулировать тему исследования:
Что мне интересно? (Предмет, область науки, время, территория,

сфера человеческой деятельности…)
Что побудило во мне интерес к этому?
Что я уже знаю об этом?
Что именно я хочу узнать об этом?
Что об этом говорят, пишут другие?
Что является главным из того, что я узнал?
Как сформулировать тему исследования:Что мне интересно? (Предмет, область науки, время, территория, сфера человеческой деятельности…)Что побудило во мне

Слайд 16Учебно-исследовательская деятельность вне урока:
Факультативы
Олимпиады
Конференции
Учебные проекты
Экскурсия
Практика
Учебно-исследовательская работа

Учебно-исследовательская деятельность вне урока:ФакультативыОлимпиадыКонференцииУчебные проектыЭкскурсияПрактикаУчебно-исследовательская работа

Слайд 17Экскурсии

Экскурсии

Слайд 18Исследовательские работы

Исследовательские работы

Слайд 19Конференции

Конференции

Слайд 20Методы и способы деятельности младших школьников:
в урочной деятельности
– коллективный

учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование,минипроекты;
во внеурочной деятельности
– игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.
Методы и способы деятельности младших школьников: в урочной деятельности – коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных

Слайд 21Этапы исследования
постановка проблемы;
изучение теории, связанной с выбранной темой;
подбор методик

исследования и практическое овладение ими;
сбор собственного материала;
анализ и обобщение материала;
собственные выводы.

Этапы исследованияпостановка проблемы; изучение теории, связанной с выбранной темой; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор

Слайд 22План исследовательской работы для обучающихся:
Выбор темы исследования.
Формулирование целей, задач, выбор методов.
Работа

над исследованием.
Оформление.
Защита – представление результатов работы.


План исследовательской работы для обучающихся:Выбор темы исследования.Формулирование целей, задач, выбор методов.Работа над исследованием.Оформление.Защита – представление результатов работы.

Слайд 23Роль преподавателя при организации исследовательской деятельности обучающихся:
мотивировать
обучать
стимулировать

Роль преподавателя при организации исследовательской деятельности обучающихся: мотивировать обучать стимулировать

Слайд 24 Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)
1 этап.

Выбор темы исследования. Ответь на вопросы:
Что мне интерно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы знать более глубоко?
Есть ли что-нибудь такое, чем я особенно горжусь?
Подсказка: Темы исследования могут быть:
- фантастическими;
- экспериментальными;
- теоретическими;
- изобретательскими.
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта) 1 этап. Выбор темы

Слайд 252 этап. Цель и задачи исследования
Определить цель исследования означает ответить на

вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.
2 этап. Цель и задачи исследованияОпределить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его

Слайд 263 этап. Гипотеза исследования
Для формулирования гипотезы используй слова:
- предположим;
- допустим;
- возможно;
-

что, если.
3 этап. Гипотеза исследованияДля формулирования гипотезы используй слова:- предположим;- допустим;- возможно;- что, если.

Слайд 274 этап. Организация исследования
Подумать самостоятельно
Что я знаю об этом?
Какие суждения я

могу высказать по этому поводу?
Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?
Просмотреть книги по теме
Запиши важную информацию, которую узнал из книг.
Спросить у других людей
Запиши интересную информацию, полученную от других людей.


4 этап. Организация исследованияПодумать самостоятельноЧто я знаю об этом?Какие суждения я могу высказать по этому поводу?Какие выводы

Слайд 28Посмотреть телематериалы
Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет
Запиши то новое,

что ты узнал с помощью компьютера
Понаблюдать
Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений: удивительные факты и парадоксы.
Провести эксперимент
Запиши план и результаты эксперимента

Посмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильмов.Использовать ИнтернетЗапиши то новое, что ты узнал с помощью

Слайд 295 этап. Подготовка к защите работы.
Этапы подготовки:
1. Выделить из текста основные

понятия и дать им определения:
а) разъяснение посредством примера; б) описание;
в) характеристика; г) сравнение; д) различие.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4. Ранжировать по важности основные идеи.
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8. Подготовить текст доклада.
9. Подготовить средства наглядного представления доклада.

5 этап. Подготовка к защите работы. Этапы подготовки:1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть