Презентация, доклад на тему Использования информационных технологий на современном уроке истории

Содержание

Содержание Теоретическая база опытаАктуальностьЗадачиНаглядность на уроке истории и её значениеИспользование готовых информационных материалов как средство представления наглядности

Слайд 1
Использование информационных технологий на современном уроке истории».
Работу выполнила

учитель общественных дисциплин
МБОУ «Кировска СОШ»
Нургалиева Альбина Берковна.
Использование информационных технологий на современном уроке истории».Работу выполнила

Слайд 2Содержание
Теоретическая база опыта
Актуальность
Задачи
Наглядность на уроке истории и её значение
Использование готовых

информационных материалов как средство представления наглядности
Содержание Теоретическая база опытаАктуальностьЗадачиНаглядность на уроке истории и её значениеИспользование готовых информационных материалов как средство представления наглядности

Слайд 3Опыт использования мультимедийных программ на уроке истории
Требования к мультимедийным программам
Создание и

использование компьютерных презентаций
Условия эффективности использования новых информационных технологий на уроках истории
Заключение

Содержание

Опыт использования мультимедийных программ на уроке историиТребования к мультимедийным программамСоздание и использование компьютерных презентацийУсловия эффективности использования новых

Слайд 4Теоретическая база опыта
Васильева В.М. Изучение вопросов культуры Х1-ХУШ вв. на уроках

истории СССР. - М.:Просвещение,1989.
Днепров Э. Школьный стандарт первого поколения. // Учительская газета.- 27 января 2004, - №3,
Жилкин В.В. Информационно-технологические средства в профессиональной деятельности педагога. -- Материалы Интернета по адресу: http://center.flo.ru в рубрике «В помощь учителю».
Журавлёв Д. Ребёнок и компьютер. //Народное образование. - № 7.-2002
Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII-ХV вв. М.: Мирос,1993
Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М.: Владос, 2000.
Короткова М.В. Рабочая тетрадь по истории России. - М.: Русское слово, 1998
Теоретическая база опытаВасильева В.М. Изучение вопросов культуры Х1-ХУШ вв. на уроках истории СССР. - М.:Просвещение,1989. Днепров Э.

Слайд 5Теоретическая база опыта
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной

деятельности. //Народное образование. - № 7. - 2000. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
Осин А.В. Электронные издания и ресурсы и педагогические технологии. - //Бюллетень Федерального депозитария электронных средств учебного назначения и электронных изданий для общего среднего образования. - № 2. - 2003..
Стратегия модернизации содержания общего образования (Материалы для разработки документов по обновлению общего образования). - М.: Министерство образования РФ, 2001.
Третьякова С.В. Компьютерные презентации. -2003
Шевченко Н.И. Интересная история. - 2003.
Теоретическая база опытаНовикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. - № 7.

Слайд 6
Актуальность
разрыв между традиционным подходом к преподаванию истории и его результатами

и новыми принципами развития образования через модернизацию и стандартизацию.
новые стандарты предусматривают существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны;
большую практическую направленность образования, жизненную востребованность его результатов;
активное применение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни,
Актуальность разрыв между традиционным подходом к преподаванию истории и его результатами и новыми принципами развития образования через

Слайд 7
Информатизация общества - осуществляется посредством информационных технологий (телевидение, радио, пресса и

другое).
информационная технология обучения - это педагогическая технология, которая использует специальные способы, программные и технические средства (компьютеры, видео- и аудиоаппаратуру) для работы с информацией.
Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа (англ. - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе

Информатизация общества - осуществляется посредством информационных технологий (телевидение, радио, пресса и другое). информационная технология обучения - это

Слайд 8
новые требования к методике преподавания предметов не только естественно-математического цикла, но

и гуманитарного.
развивает конструктивное, алгоритмическое мышление, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся, а также формирует умения и навыки исследовательской деятельности, ориентировки в информации, и её последующей обработки. Как показывает опыт, использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Это эффективный стимул обучения учащихся.
средством повышения эффективности человеческой деятельности.
новые требования к методике преподавания предметов не только естественно-математического цикла, но и гуманитарного. развивает конструктивное, алгоритмическое мышление,

Слайд 9
Задачами данной работы являются:
Обобщить результат использования новых информационных технологий на современном

уроке истории;
Показать особенности применения её на уроках гуманитарного цикла как активизатора мысли учащихся (наглядность);
Продемонстрировать методические находки учителя в применении информационных технологий на различных типах урока;
Представить результаты работы по теме в виде конспектов уроков и компьютерных презентаций.
Задачами данной работы являются: Обобщить результат использования новых информационных технологий на современном уроке истории;Показать особенности применения её

Слайд 10


НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Электронные издания реализуют те возможности, которые отсутствуют в печатном учебнике

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИЭлектронные издания реализуют те возможности, которые отсутствуют в печатном учебнике

Слайд 11
Наглядность на уроке истории и её значение.
Наглядность

- один из ведущих принципов обучения. Это утверждение не требует доказательства. Урок истории невозможно провести на должном уровне, не пользуясь картами, схемами, иллюстрациями, меловыми рисунками и другими видами наглядности.
Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%)
Наглядность на уроке истории и её значение.    Наглядность - один из ведущих принципов обучения.

Слайд 12


Энциклопедия истории России
Иллюстрации, тест, анимированные карты и лента времени

Энциклопедия истории РоссииИллюстрации, тест, анимированные карты и лента времени

Слайд 13карта
Содержание старых настенных карт носит общий или обзорный

характер, оно загружено большим количеством деталей, обозначений, фактов.
Эту проблему можно преодолеть, привлекая компьютерную технику.

карта   Содержание старых настенных карт носит общий или обзорный характер, оно загружено большим количеством деталей,

Слайд 17картина
1. Облегчается поиск нужного наглядного материала, посредством сети Интернет;
2. Мультимедийный режим

позволяет вывести на экран качественную визуальную информацию;
3. Появилась возможность вывода на экран картины нужного размера (с помощью мультимедийного проектора).
картина1. Облегчается поиск нужного наглядного материала, посредством сети Интернет;2. Мультимедийный режим позволяет вывести на экран качественную визуальную

Слайд 18


Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

Слайд 219 января 1905 г. «Кровавое воскресенье»

9 января 1905 г.  «Кровавое воскресенье»

Слайд 22Использование готовых информационных материалов как средство представления наглядности позволяет:
- осуществлять отбор

необходимой информации в соответствии с дидактическими целями урока и познавательного интереса учащихся;
- прогнозировать понимание, усвоение и характер мышления учащихся в процессе самостоятельной работы по плану учителя;
- осуществлять выбор способов сочетания и интеграции средств мультимедийной книги с традиционными средствами обучения;
- создавать оптимальные дидактические условия развивающего обучения (учащиеся самостоятельно или в группах ищут ответы на поставленные вопросы);
- удовлетворять познавательный интерес к школьному предмету истории.


Использование готовых информационных материалов как средство представления наглядности позволяет: - осуществлять отбор необходимой информации в соответствии с

Слайд 23


Искусство и Путешествия
• История
• Экскурсии
• Видео
• Фотоальбомы
• Музеи
• Биографии

Галереи
• Карты
Искусство и Путешествия• История• Экскурсии• Видео• Фотоальбомы• Музеи • Биографии • Галереи• Карты

Слайд 24Опыт использования мультимедийных программ на уроке истории

Опыт использования мультимедийных программ на уроке истории

Слайд 25«Энциклопедия истории России»;
В ней содержится:
- более 1000 статей;
свыше 700

иллюстраций;
видеофрагменты;
исторические карты;
хронология событий;
дикторский текст;
анимированные схемы сражений;
генеалогическое древо правителей;
гипертекстовые ссылки.
«Энциклопедия истории России»; В ней содержится: - более 1000 статей; свыше 700 иллюстраций; видеофрагменты; исторические карты; хронология

Слайд 26«Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
содержит разнообразную информацию по различным предметам учебной программы.

Целесообразней применять её на уроках курса «История мировых цивилизаций» в 10-11 классах старшей школы.
даёт возможность проследить межпредметные связи,
он позволяет в совокупности представить историю мировых цивилизаций.
учащиеся могут найти в ней информацию любого уровня сложности. «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
предоставляет возможность сформировать у учащихся представления и понятия об историческом времени и пространстве, соотнося год, события, век, тысячелетия, эпоху, цивилизацию.
«Энциклопедия Кирилла и Мефодия»содержит разнообразную информацию по различным предметам учебной программы. Целесообразней применять её на уроках курса

Слайд 27Требования к мультимедийным программам
они должны быть научно обоснованы; необходимо, чтобы

они вошли в комплекс дидактических средств, обеспечивающих учебный процесс;
они должны носить не только справочный характер, но и контролирующий
используются мультимедийные программы с интерактивным интерфейсом, снабжённые графическим, видео- и звуковым сопровождением

Требования к мультимедийным программам они должны быть научно обоснованы; необходимо, чтобы они вошли в комплекс дидактических средств,

Слайд 28Создание и использование компьютерных презентаций
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
«Край родной- навек любимый…»

Создание и использование компьютерных презентаций ДРЕВНИЙ КИТАЙ«Край родной-  навек любимый…»

Слайд 29Условия эффективности использования новых информационных технологий на уроках истории
Объективные условия
Субъективные

условия



Условия эффективности использования новых информационных технологий на уроках истории Объективные  условия Субъективные

Слайд 30Объективные условия
наличие необходимого оборудования в современной школе;
наличие программного обеспечения и выхода

в сеть Интернет;
умение преподавателя работать с компьютерной техникой.

Объективные  условия наличие необходимого оборудования в современной школе;наличие программного обеспечения и выхода в сеть Интернет;умение преподавателя

Слайд 31Субъективные

условия

Умение учителя организовать учебный процесс
Умение учителя произвести отбор необходимой информации;
Грамотность педагога в использовании методов и приёмов на уроках различного типа;
Умение учителя сочетать традиционные способы обучения и информационные.

Субъективные

Слайд 32Информационная компетентность (ИК) предполагает умение:
самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать,

анализировать, критически оценивать, организовывать, представлять, передавать ее
моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, структурировать информацию
принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, учиться всю жизнь.
Информационная компетентность (ИК) предполагает умение:  самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать, критически оценивать, организовывать, представлять,

Слайд 33Заключение
Компьютер помогает осуществить важнейшие принципы обучения:
-принцип гуманизма;
-принцип научности;
-принцип наглядности;

Компьютер открывает возможности учащихся:
интеграция учебных предметов;
совершенствование умения пользоваться компьютером;
умение поиска и отбора информации в электронных справочниках;
выход на проектную деятельность
Заключение  Компьютер помогает осуществить важнейшие принципы обучения:-принцип гуманизма;-принцип научности;-принцип наглядности;  Компьютер открывает возможности учащихся:интеграция учебных

Слайд 34 Когда я подвожу итоги Того, что за год я

постигла, Когда исследую истоки Своих побед, что я достигла, То, как в насмешку, непрестанно Я с истиной встречаюсь странной: С кем достиженья эти связаны? Скажу коллегам я своим, Кому я больше всех обязана- Клянусь: ученикам моим!
Когда я подвожу итоги Того, что за год я постигла, Когда исследую истоки Своих

Слайд 35творческих вам успехов!
Спасибо за внимание
и

творческих вам успехов! Спасибо за внимание и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть