Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС

Содержание

02.10.18http://aida.ucoz.ru «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ

Слайд 12018– 2019учебный год
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания в

условиях перехода на ФГОС
2018– 2019учебный годИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС

Слайд 202.10.18
http://aida.ucoz.ru
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»,

- говорил древнегреческий философ Сократ
02.10.18http://aida.ucoz.ru «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ

Слайд 302.10.18
http://aida.ucoz.ru
«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
02.10.18http://aida.ucoz.ru«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 4
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению

и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

02.10.18

http://aida.ucoz.ru

Здоровьесберегающие  образовательные технологии.	Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении

Слайд 5Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

02.10.18

http://aida.ucoz.ru

Здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 602.10.18
http://aida.ucoz.ru
На уроках и во внеурочной работе учитель истории решает 3 группы

задач, связанных с проблемой здоровья учащихся:


02.10.18http://aida.ucoz.ruНа уроках и во внеурочной работе учитель истории решает 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся:

Слайд 7
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
В начале урока необходимо оценить и в дальнейшем удерживать свое внимание

на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещенность, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Для таких оценок не требуется приборов — вполне хватит органолептических возможностей учителя. Но пренебрежение этими требованиями приведет к более быстрому утомлению учащихся, а в дальнейшем скажется на их здоровье.

Диагностические

02.10.18http://aida.ucoz.ru	В начале урока необходимо оценить и в дальнейшем удерживать свое внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна

Слайд 8
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
       Главный объект внимания учителя — его ученики. Если реализация традиционной технологии

проведения урока фиксирует внимание учителя в основном на соблюдении дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, то для учителя, придерживающегося принципов здоровьесберегающей педагогики, не менее важно психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье.
02.10.18http://aida.ucoz.ru       Главный объект внимания учителя — его ученики. Если реализация традиционной технологии проведения урока фиксирует внимание учителя в

Слайд 9
02.10.18
http://aida.ucoz.ru


Первичная экспресс-оценка эмоционально-психологической атмосферы в классе на уроках истории проводится по

следующим показателям:


И хотя нередко встречается сочетание того или иного вариантов, оценить преобладающую модальность состояния класса необходимо. Для этого учителю достаточно взглянуть на нескольких школьников — своеобразных индикаторов состояния всего класса.

02.10.18http://aida.ucoz.ruПервичная экспресс-оценка эмоционально-психологической атмосферы в классе на уроках истории проводится по следующим показателям:И хотя нередко встречается сочетание

Слайд 10
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
Объектом особо пристального наблюдения учителя на всем протяжении урока являются дети

группы риска по здоровью, например, после перенесенного заболевания. Именно к ним должны быть адресованы индивидуальные педагогические технологии, первый шаг в реализации которых — прицельная психолого-педагогическая диагностика таких учащихся на каждом уроке.
02.10.18http://aida.ucoz.ru	Объектом особо пристального наблюдения учителя на всем протяжении урока являются дети группы риска по здоровью, например, после

Слайд 11
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
Решать коррекционные задачи учителю истории также приходится в широком диапазоне действий,

от почти автоматических — набросить во время перемены на батареи влажное полотенце при повышенной сухости воздуха, скорректировать неправильную позу ученика — до технологичных — изменить темп проведения урока, вовремя провести физкультминутку, разрядить напряжение шуткой, дать творческое задание и т.д.

коррекционные

02.10.18http://aida.ucoz.ru	Решать коррекционные задачи учителю истории также приходится в широком диапазоне действий, от почти автоматических — набросить во

Слайд 12Требования к проведению физкультминуток
Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие

снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

02.10.18

http://aida.ucoz.ru

Требования к проведению физкультминутокУпражнения должны быть разнообразны, так  как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно,

Слайд 1302.10.18
http://aida.ucoz.ru

02.10.18http://aida.ucoz.ru

Слайд 1402.10.18
http://aida.ucoz.ru


Зеркало
Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им

показывает взрослый, чётко копируя их. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся. Они должны:
- замереть на месте;
- повернуть вправо, влево;
- постоять на пальчиках;
- постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
- постоять на пальчиках и поморгать глазами;
- покивать головой, как будто соглашаются или не соглашаются с чем-то;
- постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;
- постоять, обнимая себя за шею то левой, то правой рукой.
- губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
- шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
- плечи максимально свести и развести;
- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
02.10.18http://aida.ucoz.ruЗеркалоРебята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает взрослый, чётко копируя их. Учитель

Слайд 1502.10.18
http://aida.ucoz.ru
Вариант №2
Японская школа
Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют

наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен был сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума.

02.10.18http://aida.ucoz.ruВариант №2Японская школа  Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при

Слайд 16
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
На уроках истории учитель формирует
здоровье обучающихся

02.10.18http://aida.ucoz.ruНа уроках истории учитель формируетздоровье обучающихся

Слайд 17

02.10.18
http://aida.ucoz.ru
Их сохранению способствует смена деятельности на уроке. Например, сначала устно пообсуждали

какое-либо историческое событие, потом законспектировали в тетрадь, затем послушали учителя и т.д. Благодаря смене деятельности, урок, во-первых, проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во-вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории.
02.10.18http://aida.ucoz.ruИх сохранению способствует смена деятельности на уроке. Например, сначала устно пообсуждали какое-либо историческое событие, потом законспектировали в

Слайд 18
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
           Это достигается путем совокупности следующих компонентов: смена деятельности на уроке,

эмоциональность, заинтересованность обучающихся, внутреннее спокойствие учеников, их стремление к познанию. Также  для развития благоприятен некоторый «нерв» на уроке, который позволяет поддерживать мобильность, собранность, дисциплинированность, аккуратность, интерес.

Формирование психического здоровья
развитие мышления;
развитие памяти;
формирование нравственных качеств;
осмысленность и наполненность жизни;
творческие отношения;
гармония с собой и окружающим миром.

02.10.18http://aida.ucoz.ru           Это достигается путем совокупности следующих компонентов: смена деятельности на уроке, эмоциональность, заинтересованность обучающихся, внутреннее спокойствие учеников,

Слайд 19
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
К формированию социального здоровья относится:
умение жить в обществе;

коммуникативность;
удовлетворенность социальным статусом.

Это достигается посредством общения на уроке между учителем и учениками и учениками между собой, а также общественными событиями, знакомством с явлениями, известными личностями, на примере которых можно воспитать много положительных качеств у обучающихся. Обучающиеся, знакомясь с тенденциями становления и развития общества и государства, начинают лучше ориентироваться в социуме, реализовывать себя.

02.10.18http://aida.ucoz.ruК формированию социального здоровья относится:   умение жить в обществе; коммуникативность;удовлетворенность социальным статусом. Это достигается посредством

Слайд 20
при изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий

– отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья;


02.10.18

http://aida.ucoz.ru

при изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?»;

Передача знания по предотвращению отдельных болезней на уроках

при изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких

Слайд 2102.10.18
http://aida.ucoz.ru
Передача знания по предотвращению отдельных болезней на уроках
при выяснении причин вымирания

американских индейцев заостряется внимание на отравляющее влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унесшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается, что африканцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов;

С целью пропаганды здорового образа жизни на уроках обществознания можно провести такие мероприятия как:
- «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье» (Спортивный, оздоровительно-познавательный журнал).
- «Курить - здоровью вредить!», «Мифы об алкоголе», «Дело по обвинению табака, алкоголя и наркотика в нанесении вреда человечеству». Для учеников оформить "Уголок здоровья"

02.10.18http://aida.ucoz.ruПередача знания по предотвращению отдельных болезней на урокахпри выяснении причин вымирания американских индейцев заостряется внимание на отравляющее

Слайд 22
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
           Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках истории необходим в современной

школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля». 



02.10.18http://aida.ucoz.ru           Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках истории необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении

Слайд 23
02.10.18
http://aida.ucoz.ru
          



Здоровая школа- здоровья желает!
Здоровая школа- друзей набирает!
Пусть льется повсюду
Друзей звонкий смех,
Учитель

улыбкой пусть радует всех.
Здоровье не купишь, его не продать.
Про это давно уже нужно всем знать!

02.10.18http://aida.ucoz.ru          Здоровая школа- здоровья желает!Здоровая школа- друзей набирает!Пусть льется повсюдуДрузей звонкий смех,Учитель улыбкой пусть радует всех.Здоровье не купишь,

Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Творческих
ВАМ
УСПЕХОВ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕТворческихВАМУСПЕХОВ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть