Презентация, доклад на тему Использование метода проектов на уроках истории

Содержание

Использование метода проектов на уроках истории

Слайд 1Грачева Наталья Анатольевна
Образование: высшее, Нижегородский Государственный педагогический университет
Место работы: МБОУ школа

№13 г. Саров
Должность: учитель истории
Грачева Наталья АнатольевнаОбразование: высшее, Нижегородский Государственный педагогический университетМесто работы: МБОУ школа №13 г. СаровДолжность: учитель истории

Слайд 2 Использование метода проектов на уроках истории

Использование метода проектов на уроках истории

Слайд 3Метод проектов разработан
во 2-ой пол.XIX в. в США.

Родоначальники метода

- Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.

В советской педагогике метод получил распространение в 20-е годы XX века (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев).

Проектная методика была осуждена (постановление ЦК ВКП(б) 1931г.) и до 90-х г.г. XX века в практике советской школы не использовалась.
Метод проектов разработан во 2-ой пол.XIX в. в США. Родоначальники метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.В советской

Слайд 4Достоинства метода проектов:

Проектная деятельность
обогащает личностный опыт школьников
и позволяет

им:

Чётче осознать
свои интересы

Совершенствовать
умение
работать с
информацией

Актуализировать
знания по предмету
и конкретной теме

Применять
их в своей
учебной
деятельности






Достоинства метода проектов:Проектная деятельность обогащает личностный опыт школьников и позволяет им: Чётче осознать свои интересы Совершенствоватьумение работать

Слайд 5Обучающиеся овладевают навыками проектной деятельности.

Учатся:
Формулировать
цель
деятельности
Готовить
и предъявлять
результаты

Планировать
её

осуществление


Разнообразить
коммуникативные
связи учащихся
с социумом

Проводить
постоянную
рефлексию
своего
продвижения
к цели

Чувствовать
себя творцами,
исследователями.

Обучающиеся овладевают навыками проектной деятельности. Учатся:Формулироватьцель деятельностиГотовить и предъявлять результаты Планироватьеё осуществление Разнообразить коммуникативные связи учащихся с

Слайд 6

Главные условия успешной деятельности:
Специально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно.


Осуществляется проектная
деятельность как на учебном , так и на внеучебном материале.

Результат деятельности школьника обязательно требует оформления.




Главные условия успешной деятельности:Специально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно. Осуществляется проектная деятельность как на учебном

Слайд 7


Исходя из преобладающего метода
или вида деятельности, выделяют проекты:
Исследовательские
(подчинены логике

исследования и имеют
структуру научного исследования)

творческие
(нацелены на результат
в жанрах художественного
творчества)



Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют проекты:Исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования)

Слайд 8приключенческие (игровые)
(имитируют социальные
или деловые отношения)

информационные
(направлены на изучение
какого-либо

явления,
его свойств, функций,
анализ и обобщение информации),


практико-ориентированные
(предполагают подготовку общественно
значимых результатов проекта
: закона,
письма к администрации города,
района, словаря, анкеты для
социологического опроса и т.д.).




приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения)информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и

Слайд 9
По профилю знаний:
Интегрированные
Надпредметные
Межпредметные
Монопредметные

Личностные

Парные

Групповые


По числу участников:

По профилю знаний:ИнтегрированныеНадпредметныеМежпредметныеМонопредметныеЛичностныеПарныеГрупповыеПо числу участников:

Слайд 10По характеру контактов:

локальные

внутришкольные
региональные

национальные
международные

По характеру контактов:локальныевнутришкольныерегиональныенациональныемеждународные

Слайд 11




По форме:

журнальный репортаж

интервью с известными
людьми

телепрограмма

рекламный ролик


видеофильмы



доклад,
альбом, сборник, план-карта


По форме:журнальный репортажинтервью с известными людьмителепрограммарекламный роликвидеофильмыдоклад, альбом, сборник, план-карта

Слайд 12


По продолжительности:

Краткосрочные –
на нескольких уроках

Долгосрочные – до года.

Средней
продолжительности


1-2 месяца

По продолжительности:Краткосрочные –на нескольких уроках Долгосрочные – до года. Средней продолжительности –  1-2 месяца

Слайд 13

Этапы работы над проектом:
Составление технологической карты
с предоставлением в логической


последовательности хода работы


Распределение задач по группам,
поиск информации


Обоснование проблемы,
исследуемой в рамках намеченной тематики.


Выбор темы проекта,
определение его типа и числа участников.






Этапы работы над проектом:Составление технологической карты с предоставлением в логической последовательности хода работы Распределение задач по

Слайд 14
Самостоятельная работа участников проекта
по своим творческим заданиям


Промежуточные обсуждения

полученных данных


Презентация (защита ) проектов, оппонирование.

Коллективное обсуждение, выводы.




Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям Промежуточные обсуждения полученных данных Презентация (защита ) проектов,

Слайд 15Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 18
Ученики сами выбирают тему

и форму проекта. В ходе защиты проекта, автор должен:

уметь обосновать
выбор темы,

кратко ознакомить с
теоретическим обоснованием
проекта

- проинформировать о
целях и
задачах работы

изложить его содержание

аргументировано сделать
выводы


определить перспективы
работы.

Ученики сами выбирают тему          и форму проекта.

Слайд 19 -
инсценирование мифа

создание проекта »Музей»
( фото, репродукции картин о
самых интересных

достопримечательностях
городов России)


создание проекта «Мир сказок»
( интересные сказки
разных народов)


индивидуальный проект
«История моей семьи».








5класс

-инсценирование мифасоздание проекта »Музей» ( фото, репродукции картин о самых интересных достопримечательностях городов России)создание проекта «Мир

Слайд 206класс
Проект «Рыцарский замок»
(макет средневекового замка,
описательный текст о замке)


7класс

Учащиеся
8–9-х классов
принимают
участие:

Долгосрочный проект “Династия Романовых до 1801 г.”

в работе над учебными проектами,
творческими работами,
в школьном фестивале проектов,
районном и городском конкурсах.








6классПроект «Рыцарский замок» (макет средневекового замка, описательный текст о замке)  7классУчащиеся 8–9-х классов принимают участие:Долгосрочный проект

Слайд 21 8 класс

Тема: «Отечественная война 1812г.»
Три проекта:
«Театр».




2. «Музей»

Проинсценировать какой-либо сюжет
(например:совет в Филях.)

Создание выставочной экспозиции рисунков,
макетов оружия, костюмов ,
отражающих события войны.

8 класс            Тема: «Отечественная война

Слайд 223. «Литературный журнал»







Проект интегрированный.

Мини – проект ( несколько недель).

Включить в журнал произведения поэтов и писателей
об Отечественной войне и отзывы
на эти произведения авторов журнала.

3. «Литературный журнал»    Проект интегрированный.   Мини – проект ( несколько недель).Включить в

Слайд 2310 класс. Исследовательский групповой проект . Тема «Эпоха дворцовых переворотов».
Задание каждой

группе:

рассмотреть по одному из периодов в истории
дворцовых переворотов

дать характеристику историческому деятелю,
проанализировать его правление во внутренней
и внешней политике

приготовить презентацию,

сделать буклет с краткой характеристикой
каждого правителя

сделать вывод о расширении привилегий дворянства
и укреплении их позиций


10 класс. Исследовательский групповой проект . Тема «Эпоха дворцовых переворотов».Задание каждой группе:  рассмотреть по одному из

Слайд 24

Индивидуальные
исследовательские
проекты
старшеклассников:
«Летчики и летчицы –
герои войны»
«Дети и война»
«Народный маршал


Г.К.Жуков»

«Герои строек»,
«Знаменитые люди
края»

«Земляки-
участники Великой
Отечественной
войны»

«Славим русскую
женщину»

«Моя родословная»

«Солдатская вдова»

«Место подвига –
Афганистан»

«Как воевал
мой прадед»

Индивидуальные исследовательские проекты старшеклассников:«Летчики и летчицы –герои войны»«Дети и война»«Народный маршал Г.К.Жуков»«Герои строек», «Знаменитые люди края»«Земляки- участники

Слайд 25ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

Слайд 26Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны и полны надежд.


Их время должно быть временем радости, мира игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт.
Из Конвенции о правах ребёнка(1989г.)
Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.Они также любознательны и полны надежд. Их время должно быть временем радости,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть